Тест-драйв Hummer H3 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Город не принял Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007 |
Hummer H3
Дмитрий Кротов Найди десять отличий! Под таким лозунгом вполне могла бы проходить презентация обновленного Hummer H3, которую представительство General Motors организовало в начале июля на внедорожной трассе в местечке Дракино под Серпуховом. Десять найдет далеко не каждый. Снаружи автомобиль остался прежним – опциональный, имплантированный в рейлинги свет на крыше взамен «люстры», прозрачные задние поворотники и немного другие корпуса зеркал не в счет. Это все тот же рамный «бульдог» с выпученными глазами круглых фар, с приплюснутым мордой-передком и характерными бедрами колесных арок. Приглашенная пресса, глядя на могучий передок, шутила: уровень защиты пешеходов – «минус три звезды». Да уж, не дай бог такой наедет! Интерьер – также без изменений. Простой и незамысловатый, местами угловатый, под стать внешности, он отделан типично по-американски – с намеком на «люкс». Но лишь с намеком, потому как качество материалов и подгонка панелей явно ниже европейского уровня, особенно это заметно в скромных комплектациях. Несмотря на внушительные габариты H3 (длина – 4742 мм, ширина – 1897 мм, высота – 1872 мм), салон просторным не назовешь. Постоянно возникает ощущение нерационально использованного пространства. Сзади втроем тесно в плечах, при росте выше среднего почти достаешь головой до потолка. При опущенном до конца вниз водительском кресле руль все равно придется задрать вверх до упора – иначе он ляжет на колени. «Чудо-эргономика» дополняется невнятными передними креслами, неудобной, выпуклой площадкой под левую ногу и единственным подрулевым переключателем «а-ля мерседес». Право, лучше бы переняли что-нибудь стоящее! Главные изменения – в технике. Прежде всего двигатель. Хотя новым и его можно назвать с большой натяжкой. Скорее модернизированным. Рядный пятицилиндровый мотор GM Vortec с двумя распределительными и балансирными валами прибавил 0,2 л в объеме. Теперь он 3,7-литровый. Помимо этого появились фазовариатор новой конструкции (так называемый лопаточный механизм), катализатор большего размера, а на выпуске – система регулировки фаз VVT. В итоге заметно удлинилась полка крутящего момента (максимальный – 327 Нм при 4600 об/мин). Максимальная мощность также немного увеличилась – на 22 л.с, до 242 сил при 5600 об/мин. Еще одна новость – возможность установки пятиступенчатой МКПП Aisin. Раньше «ручки» для «хаммеров» вообще не предлагались (как выяснилось, зря, но об этом ниже). Обычно же Н3 комплектуется «автоматом» – это четырехступенчатый ветеран HydraMatic. С ним тоже немножко «поколдовали» – заливают теперь новое масло Dexron IV и обещают ресурс в 200 000 миль. HydraMatic – «автомат» настолько же заслуженный, проверенный и неубиваемый, насколько неторопливый в переключениях. Обе коробки передач агрегатируются с двухступенчатой «раздаткой» Borg Warner с понижающим рядом (4 : 1), блокировками межосевого и заднего дифференциалов (от Eaton). Описанный внедорожный арсенал доступен даже в самой простой комплектации. Вместе с рамной конструкцией кузова, огромным клиренсом (231 мм) и кондовой подвеской (торсионная «двухрычажка» спереди, мост на «листах» сзади) это, без сомнения, делает Н3 одним из самых способных внедорожников на планете. В чем нам и предстояло убедиться на трассе off-road в Дракино. Нас ждали четыре обновленных Hummer H3 в различных комплектациях: от самого простого с МКПП и текстильным салоном до самого навороченного – с «автоматом», люком в крыше, хромированными подножками и «кожаным» интерьером. Также на стоянке был «старший брат» – Hummer H2, который участвовал во внедорожных испытаниях для сравнения с Н3. Напомним, Н2 тоже имеет понижающий ряд в КПП и блокировки обоих дифференциалов. В актив ему можно занести более мощный силовой агрегат (6 л, 315 л.с.), в пассив – большую колесную базу и массу в 3400 кг. За рулем Н2 я и оказался во время первого прогона. Внедорожная трасса Дракино изобилует ухабами и препятствиями. Есть и скоростные участки, на которых Hummer позволял развить скорость под 80 км/ч. А на двух асфальтовых кусочках дороги общего пользования можно было оценить, насколько машина хороша там, где она, скорее всего, будет эксплуатироваться 90% времени. По сравнению с H2, baby-hummer грубее и жестче. Оно и понятно – ниже класс, меньше база и снаряженная масса. Автомобиль уже норовит как следует встряхнуть седоков, хотя, конечно, по сравнению с Wrangler или Defender – это колыбель. Но управлять машиной легче: у Н2 – «тяжелая атлетика», а у H3 скорее «гимнастика». Младший Hummer весело форсирует буераки, прыгает по кочкам, несется по лесной дороге, вполне адекватно реагируя на «газ» и рулежку. На асфальте, конечно, динамика слабая, а руль пустой и неинформативный (почти четыре оборота от упора до упора), но на бездорожье – в самый раз будет. К тому же электронный привод дроссельной заслонки и настройки системы безопасности StabiliTrac (включает в себя ABS, ТС – контроль тяги, TSC – антипробуксовочную систему, DRP – электронный регулятор тормозных сил, а также систему стабилизации VSES) имеют переменную характеристику, зависящую от выбранного режима работы трансмиссии. Акселератор становится еще более вязким и тупым, когда вы включаете понижающий ряд и блокировки. Всего же предусмотрено четыре режима с выбором кнопками на передней панели. Первый режим – «асфальтовый», 4Hi. Здесь крутящий момент распределяется в пропорции 40 : 60 в пользу задней оси, дифференциалы свободны. Второй – 4Hi Lock блокирует межосевой дифференциал, момент распределяется по осям поровну. В режиме 4 Low Lock дополнительно задействуется понижающий ряд и можно заблокировать задний дифференциал. В этом случае Traction Control будет работать только на переднюю ось автомобиля. И, наконец, «сервисный» режим – Neutral. Он включается одновременным нажатием двух клавиш на панели – 4Hi и 4 Low Lock. В результате «раздатка» полностью отсоединяется, и вы можете буксировать H3 без последствий для КПП. Остается только найти подходящий для такой громадины буксир. На обрыве у Оки было организовано, пожалуй, самое серьезное испытание. Можно было вывесить «хаммер» по диагонали (иногда заднее колесо отрывалось сантиметров на семьдесят от земли!), спуститься к воде, заползти обратно наверх. Н3 не в последнюю очередь благодаря феноменальной геометрической проходимости на этом спуске творил чудеса. После таких упражнений преодоление брода и пробег по мелководью с брызгами из-под колес казались детским лепетом. После обеда меня ждало еще одно интересное событие. Нет, речь не о том, как сноровисто Hummer таскал на «прицепе» самолет Як-52. Меня ждал единственный на мероприятии желтый «хаммер» на «ручке». К тому же начался ливень – то, что надо, для настоящего внедорожного экспириенса! Замечу, что при всех включенных блокировках и понижающем ряде в трансмиссии передаточное число на первой передаче (МКПП) гигантское – 68,9! То есть Hummer H3 способен ползти очень медленно, что в тяжелых дорожных условиях – огромный плюс. Этот круг по трассе Дракино подарил мне больше эмоций, чем все остальные, вместе взятые. Н3 с МКПП и к тому же с самой простой отделкой – настоящий честный внедорожник, без презираемых «джиперами» понтов вроде кожаного интерьера и «автомата». «Ручка» преобразила машину – адекватные, без задержки, отклики на ход педали «газа», четкая работа механизма переключения и, как следствие, более удобное управление и напористый разгон. С каким удовольствием я гнал H3 по лесным ямам, наполнившимся дождевой водой! Автомобиль всплывает на широких шинах, иногда помогает себе днищем (оно почти сплошь в защите) и, немного теряя скорость и поднимая двухметровые волны, плавно вывозит на другой «берег» лужи. Фантастические ощущения! Ну что ж, после проведенных «испытаний» можно смело сказать, что новый Hummer H3 – достойный соперник по части проходимости для Defender, Wrangler, Land Cruiser и нашего «уазика». Ну а на асфальте… Учитывая все вышесказанное, мне немного жаль тех, кто собирается эксплуатировать этот Hummer в городе. Хотя и известно, что таких владельцев H3 – подавляющее большинство. ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ Цены на Hummer H3 начинаются с отметки $53 910 за автомобиль с МКПП в самой простой комплектации Base. При оснащении такой машины «автоматом» вы дополнительно получаете аудиосистему с 6-дисковым чейнджером, рейлинги на крыше и подножки, стоимость при этом вырастает до $57 120. Версия Adventure ценой $62 940 имеет сиденья с кожаной отделкой, шторку в грузовом отделении, хромированные рейлинги, ручки дверей и корпуса зеркал, а также выдвижные подножки, фары на крыше и комплект для буксировки прицепа. Топовая комбинация Luxury стоит $67 150 и дополнительно получает панорамный люк в крыше, трубчатые хромированные подножки и хромированную же крышку лючка бензобака. Сентябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3235 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hummer
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |