Тест-драйв Ford Focus |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Улучшенный и дополненный Журнал «МОТОР» Октябрь 2004 |
Ford Focus II
Олег Лапин За что любят первое поколение автомобилей Ford Focus? Кто-то за образцовые ходовые качества, кто-то за запоминающийся дизайн, кто-то за ценовую доступность (особенно в России). И, положа руку на сердце, ну не выглядит этот автомобиль устаревшим, наоборот, что касается экстерьера, он еще долго будет успешно противостоять многочисленным одноклассникам. Но руководство европейского отделения Ford решило сделать упреждающий ход. Три года назад началась разработка новой модели под тем же именем ? на базе существующей транснациональной платформы, на которой уже построены Ford Focus C-Max , Volvo S40 / V50 , Mazda3 . Второе поколение Focus дебютирует на рынке в конце осени в нескольких ипостасях: трех- и пятидверные хэтчбэки, а также универсал. Пока все. В дальнейшем появится седан - именно на него компания сделает основную ставку на развивающихся рынках; возможно, выпустят и двухдверное купе-кабриолет со складной жесткой крышей ? решение пока не принято. Внешние изменения радикальными не назовешь, тем не менее, они заметны. Кроме того, что Focus подрос во всех измерениях, он стал солиднее, строже, хотя и не потерял актуального облика. Подобные метаморфозы происходят со всеми модниками, повзрослевшими лет на пять-шесть. Непременный атрибут хэтчбэков Focus ? задняя светотехника на стойках крыши ? сохранен, но видоизменен. Крыша стала более покатой, что сообщает модели дополнительный динамизм. Вообще, хэтчбэки Focus теперь будут позиционироваться как драйверские машины, а под более утилитарные функции определили универсал и уже год как выпускаемый Focus C-max. Кстати, спереди новинка практически полностью копирует именно C-max, c поправкой на размеры, конечно. В салоне изменения больше бросаются в глаза. В первом поколении салон под стать внешности представлял собой выставку дизайнерских изысков, теперь же он гораздо спокойнее, ближе к некоему усредненному интерьеру автомобиля гольф-класса. Естественно, в отделке применены самые современные материалы, кроме того, увеличен диапазон регулировок кресел, пересмотрена эргономика. Так, в дорогих версиях можно будет получить регулируемый травмобезопасный педальный блок, регулируемые ремни безопасности. Первым покупателям предложат гамму из шести силовых установок. Бензиновые моторы из серии Duratec, от 1,4 до 2 л, мощностью от 80 до 145 л.с., причем один из них, новейший четырехцилиндровый 1,6-литровый 115-сильный, оснащен фордовским ноу-хау, системой Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaft; двойные распредвалы с изменяемой геометрией, позволяющие повысить крутящий момент в широком диапазоне оборотов и снизить расход топлива). Кроме бензиновых, есть еще два турбодизеля серии Duratorq с системой питания Common Rail: 1,6-литровый развивает 109 л.с., а двухлитровый ? 136 л.с. Для последнего, а также для самых мощных бензиновых версий будет предложена ручная шестиступенчатая коробка передач, менее мощные машины укомплектуют пятиступенчатыми. В качестве альтернативы автоматической трансмиссии представлен вариатор Durashift CVT, который позволяет переключать вручную фиксированные ступени, всего их семь. Этот вариатор, разработанный совместно с компанией ZF, обеспечивает еще и 8-процентную экономию топлива по сравнению с простым "автоматом", который тоже есть в списке опций, но только в 4-ступенчатом виде. А еще в новом поколении Focus можно будет встретить систему KeylessGo; атермальные стекла, поворотные фары, причем не только ксеноновые, но и более доступные галогенные; беспроводной интерфейс Bluetooth для подключения всевозможных средств связи и электронных устройств; голосовое управление бортовыми функциями ? климат-контролем, навигацией, музыкой и т.д.; развлекательный комплекс на основе DVD-плейера для задних пассажиров (только в универсале), подсветку нижней части салона синим цветом и прочие блага техпрогресса. Первое поколение Ford Focus считалось образцом по части управляемости, и разработчики не стали заново изобретать велосипед ? использовали проверенные конструктивные решения, поработав только над плавностью хода и шумоизоляцией. Подвеска колес независимая, причем сзади применена многорычажная схема Control Blade, а переднюю подвеску установили на жесткий подрамник. Кузов стал на 10% жестче на скручивание, колея спереди и сзади расширилась на 40 мм, увеличилась на 25 мм колесная база. С пассивной безопасностью все в порядке: например, в салон встроены шесть эйрбэгов. Для установки детских сидений предусмотрены крепления стандарта ISOFIX. Уровень пассивной безопасности проверяли в центре испытаний Volvo в Швеции, так что на жестких краш-тестах EuroNCAP проблем возникнуть не должно. Новое поколение Ford Focus будет производиться в Германии и Испании, а до Всеволожска доберется в середине 2005 года. Октябрь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1767 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford