Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вседорожник

CarClub.ru 18.05.2007

Audi Allroad

Леонид Павлов



Audi Allroad первого поколения был дитем компромисса. Пока Mercedes и BMW вовсю продвигали свои полноразмерные внедорожники, в Ингольштате решили сэкономить и выпустили вседорожник Allroad. Фактически это был вариант глубокого заводского тюнинга универсала A6 Avant. Его посадили на высокие колеса и оснастили пневмоподвеской, позволяющей изменять клиренс. В нижнем положении Allroad был не выше традиционного универсала и позволял мчаться по шоссе со скоростью под 250 км/ч, и только массивные накладки на колесных арках выдавали внедорожный характер. В то же время, покидая асфальт, Allroad мог подняться над дорогой выше большинства паркетников, что позволяло уверенно штурмовать колеи и косогоры и делало его по-настоящему универсальным. К тому же за доплату версию с механической КПП можно было заказать с демультипликатором.

Вседорожник оказался весьма успешным, однако продажи конкурентов с их полноценными джипами были все-таки выше, что и вынудило Audi построить огромный Q7, ориентированный в основном на американский рынок (напомним, что Mercedes ML и BMW X5 собираются именно в США). Можно было предположить, что история Allroad на этом закончится, однако маркетологи Audi решили иначе и запустили новое поколение вседорожника, который легче и динамичнее полноразмерного внедорожника.

Чтобы не создавать внутренней конкуренции с Q7, новый Allroad лишился ярковыраженных внедорожных элементов вроде неокрашенных бамперов и могучих колесных арок. Уменьшен и дорожный просвет, на который машина способна подняться благодаря пневмоподвеске. В итоге нынешний Allroad представляется джентельменом в льняном костюме и мокасинах, а не заядлым туристом, каким был предыдущий. Если модель первого поколения без труда можно было узнать с любого ракурса, то вычислить нынешний Allroad сложнее, однозначно выдает его только радиаторная решетка и алюминиевая накладка на ней.

В салоне отличия с обычным А6 найти невозможно. Разве что в системе MMI есть функция регулировки пневмоподвески, которая на А6 предлагается в качестве опции. В остальном салон все так же роскошен и просторен. Передние кресла имеют широкий диапазон регулировки, но даже если их отодвинуть до упора назад, сзади все равно найдется достаточно места для ног, а уж если водитель имеет стандартный рост 170-180 см, то сидящий за ним может смело класть ногу на ногу. При этом в багажнике остается еще 565 литров пространства для багажа, а если сложить сиденья, то объем увеличится до 1660 литров. Кстати, для удобства погрузки-разгрузки за доплату задняя дверь может оснащаться электроприводом, управляемым как из салона, так и с брелока. Кроме того, в багажнике предусмотрены рельсы для установки различных перегородок, позволяющих разделить огромный отсек на несколько участков и тем самым ограничить перемещение груза при активной езде.

По-прежнему странным выглядит упорство, с которым конструкторы скрывают систему открывания перчаточного ящика. Ручки на нем нет, а открывается он кнопкой с невнятной символикой, расположенной рядом с центральным дисплеем, о чем догадаться без подсказки практически невозможно. Да и сам перчаточный ящик до неприличия мал, к тому же значительную его часть занимает CD-чейнджер. По непонятной причине на центральной консоли среди обилия кнопочек так и не нашлось место для проигрывателя компакт-дисков, хотя многие автопроизводители умудряются разместить здесь целый чейнджер. Кроме того, магнитола Audi не способна воспроизводить МР3-диски и у нее нет возможности подключения внешних аудио-носителей. Вызывает сожаление и отсутствие достаточного количества емкостей для хранения мелочей в салоне. Впрочем, разработчики обосновывают такое решение возможной травмоопастностью незакрепленных предметов при аварии, поэтому всю дорожную утварь они рекомендуют хранить в багажнике, благо его объем достаточно велик, а под полом есть дополнительная ниша.

На загородной трассе наш Audi Allroad с 255-сильным мотором 3,2 FSI и «автоматом» оказался феноменально быстрым и комфортным. Ни один традиционный внедорожник близкой цены и мощности не в состоянии так легко и безмятежно разгоняться далеко за 200 км/ч и при этом сохранять редкую контролируемость. Причем скорость не ощущается: она скрывается комфортом пневмоподвески и тишиной. На высокой скорости подвеска уменьшает клиренс до легкового значения 125 мм, а тщательная проработка аэродинамики позволяет разговаривать на отметке 220 км/ч почти не повышая голоса. А ведь есть еще и более мощная версия с двигателем 4,2 FSI, которая развивает уже 350 л.с. и способна загнать стрелку спидометра на отметку 250 км/ч (максимальная скорость протестированного Allroad достигает 240 км/ч).

В поворотах Allroad ведет себя так же зажигательно, как и обычная А6. В ответ на любую провокацию вседорожник и рад бы уйти в красивый занос, но система стабилизации ведет себя безупречно. Даже если нажать клавишу ее отключения, электроника все равно не дремлет и не дает водителю совершить грубую ошибку. Фактически ESP даже не отключается, ее можно лишь перевести из штатного режима во внедорожный, допускающий пробуксовку колес, но не дающей машине отправится в скольжение. На снежном покрытии или на льду на малой скорости электроника отпускает свою железную хватку и позволяет немного поскользить и насладиться характерными только для Audi реакциями полноприводной трансмиссии Quattro, когда дифференциал Torsen перебрасывает крутящий момент с передней оси на заднюю и обратно. Но при этом она вмешивается в «процесс», как только ситуация действительно грозит выйти из-под контроля. А уж на скорости свыше 60 км/ч любые скольжения мгновенно пресекаются. На прямой же Audi радует водителя по-немецки отменной курсовой устойчивостью. Очень удобен руль. Поначалу он кажется излишне легким, но это только первые 5 минут, после чего с машиной срастаешься. С ростом же скорости «баранка» наливается реактивным усилием, и уже можно управлять машиной на высокой скорости, нанизывая на радиаторную решетку один поворот за другим. После этого совершенно не удивляет, что на парковке руль вращается одним пальцем.

По своим внедорожным способностям Allroad практически не уступает традиционным паркетникам: для того, чтобы соперничать с ними на равных, ему немного не хватает клиренса, но выглядит он более стильно и утонченно. Чего стоит одна только хромированная радиаторная решетка с вертикальными ячейками и задние светодиодные фонари.

А вот цена показалась слегка завышенной. За 80 тысяч долларов – именно столько стоит Audi Allroad в базовой комплектации – можно купить хорошо оснащенный Vokswagen Touareg 3,2 (от 57 250 долларов) или даже именитый Porsche Cayenne c 280-сильным мотором 3,6 литра (от 57 850 евро). В то же время, если отталкиваться от донорского Audi А6, все сходится – вседорожник дороже уже примелькавшегося на дорогах седана с аналогичным мотором 3,2 FSI и «автоматом» на 8 000 долларов, при этом машина приобретает целый спектр новых качеств и штатную пневмоподвеску. А если учитывать вопрос солидности и уважения на дороге, то Allroad даст и седану, и универсалу большую фору, что при покупке машины за 80 тысяч долларов, согласитесь, немаловажно.

© CarClub.ru

18.05.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 2752 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Haval H3
Почти вездеход?

Haval H3

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?