Тест-драйв Audi Allroad Quattro |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Базовый элемент АвтоИзвестия #15-2006 |
Audi Allroad 3,2 FSI
Олег Осипов Первую презентацию Audi A6 allroad quattro «АИ» блистательно пропустили, зато теперь, когда модель появилась на российском рынке, я смог спокойно к ней присмотреться, вволю покатавшись десять дней. А заодно оценить ее преимущества в сравнении с А6, с которой пересел на allroad, и которая была наделена тем же двигателем и той же фирменной системой полного привода. Обе машины, должен признать, пришлись по душе. По ходовым качествам, по заложенному в ней истинно драйверскому духу, А6 3,2 FSI понравилась больше. Но — вот парадокс — если бы мне предложили выбрать один из двух этих автомобилей, я бы, пожалуй, отдал предпочтение allroad. Летать или ездить Для начала должен заметить, что этот 255-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива мне довелось опробовать едва не на всей модельной гамме Audi. Машины поменьше с ним просто «летают», побольше — «просто» уверенно и быстро едут. Если оставить за скобками любимые мной современные дизельные двигатели, то наиболее подходящий вариант и для А6, и для allroad представить себе трудно. Разумеется, с моей субъективной точки зрения. К модели А6 производитель предлагает широчайший выбор силовых агрегатов — есть в их числе и менее, и более мощные. Но именно с 3,2 FSI автомобиль представляется мне наиболее сбалансированным, когда привод, подвески, 6-ступенчатая АКП — все это вместе демонстрирует слаженную работу, которую приятно чувствовать. А машина раскрывает все свои возможности — не предельные, но и не пугающие. За рулем такого автомобиля ты уверен всегда. Потому что «под правой ногой» — такое ощущение — имеется неисчерпаемый источник мощности, которую можно реализовать в любой момент. Прелесть системы FSI в том и заключается, что мотор способен живо откликаться на педаль акселератора, щедро делиться моментом и силами в достаточно широком диапазоне оборотов, но при этом его характеристики не «сглажены», взрывной характер весьма ощутим. Что особенно приятно при разгоне или ускорениях, необходимых для обгонов на трассе. И, скажу я вам, дорогой читатель, динамика более чем впечатляет. Мне даже трудно себе представить, где бы — в реальной жизни, а не на специальных трассах — ее могло недоставать. Тот же двигатель, но теперь уже в качестве «базового», на allroad дарит уже несколько иные ощущения. Нет, машина также способна перемещаться по трассе, можно сказать, стремительно. Просто она больше и тяжелее, что естественным образом сказывается на динамике. И дело не только в десятых долях секунды, на которые она «отстает» при разгоне до 100 км/ч от А6, «избыточный вес» чувствуется всегда, хотя мотор справляется с ним на совесть. Назвать Audi allroad 3,2 FSI «нерасторопным» никак нельзя. А если сравнивать его возможности не с А6, а со многими другими моделями от разных производителей, то это просто «пуля с большим багажником». Особенности allroad Поскольку о прочих ходовых качествах А6 мы уже рассказывали, сосредоточимся на allroad. Автомобиль этот демонстрирует два, с моей точки зрения, ключевых свойства. На трассе, на высоких скоростях, он радует плавностью хода, а на извилистых дорожках способен выказать повадки большого спорткара, несмотря на приличных размеров нелегкую корму. Главное — в любых ситуациях машина ведет себя абсолютно предсказуемо. Не в последнюю очередь благодаря знаменитой системе quattro. Такого внятного с водительской точки зрения полного привода в скором времени, судя по всему, вообще будет трудно сыскать. В автомобилестроении наблюдается упорное желание заменить чуть не любые механические связи в трансмиссии «компьютерным моделированием». Оно, возможно, дешевле в производстве и перспективнее, но пока такие попытки способны вызывать досаду, потому что между человеком за рулем и автомобилем словно возникает посредник, некий безымянный программист, который посчитал, что в такой-то ситуации машина должна вести себя именно так, а не иначе. В allroad, хвала инженерам из Ингольштадта, ничего подобного не наблюдается. И ты точно знаешь, что вот в этот поворот можно войти и на «семидесяти», потому что ровно в середине виража, когда корму «поведет», на передних колесах окажется достаточно момента, и они «вытянут» автомобиль из заноса. Стоит лишь слегка повернуть в нужную сторону баранку и не отпускать педаль газа. Такая «предопределенность» в поведении машины, конечно же, особенно важна на скользком покрытии. А чтобы досконально изучить характер quattro, надо просто потренироваться, причем лучше — в фирменной школе. Тогда можно время от времени, ради забавы, отключать систему стабилизации ESP, которая, к слову, действует весьма грамотно и корректно. Если будущий владелец Audi allroad намерен ездить быстро, ему лучше самостоятельно выбрать режим Dynamic — из тех пяти режимов, которые теперь предлагает пневматическая подвеска. В таком случае клиренс составит минимальные 125 мм, а кузов практически не будет крениться в виражах. Бортовой компьютер и сам выберет этот вариант, но только если вы мчитесь со скоростью не менее 120 км/ч в течение минут десяти. В принципе, в городе разумнее поручить выбор режима электронике, остановившись на позиции Automatic — она справляется с этим, могу заверить, очень грамотно, обеспечивая высокий уровень комфорта. Однако и в городе случаются ситуации, когда кузов надо поднимать «самому» — при переезде через бордюры, к примеру. Вот тут я хочу немного поворчать. В первом поколении allroad увеличить клиренс было делом до чрезвычайности простым: нажал на клавишу на передней панели один или несколько раз, и смотри, пока загорится один или несколько индикаторов, хотя и так понятно, когда можно преодолевать препятствие. Теперь без MMI, мультимедийного интерфейса, никак не обойтись — требуется зайти в меню, выбрать раздел и т.д. Красиво, конечно, на большом цветном дисплее все очень наглядно, но ведь — лень! Лишние, знаете ли, действия… Я бы предпочел, чтобы какими-то основными функциями можно было управлять при помощи отдельных клавиш. И такие клавиши имеются, но только не для управления подвеской. Впрочем, это можно счесть и мелочной придиркой. Чтобы завершить краткий разговор о подвеске, скажу, что есть, само собой, режимы для преодоления бездорожья, хотя в глухие места я бы все же не рекомендовал забираться, не для того сделана эта машина. Тем не менее, клиренс можно повысить аж до 190 мм (режим Lift). Но умная машина самостоятельно «присядет», если вы попытаетесь превысить в таком режиме скорость в 35 км/ч. В общем, уже только одна возможность изменять дорожный просвет делает для меня allroad более привлекательным вариантом. А есть ведь и другие очевидные преимущества вроде вместительного багажного отсека. Нельзя не сказать хотя бы несколько слов о 6-ступенчатой автоматической коробке передач Tiptronic. Без этого механизма весь потенциал FSI мог бы оставаться «вещью в себе». АКП очень хороша — реагирует на команды водителя практически мгновенно, подстраивается под индивидуальный стиль вождения, предлагает спортивный режим и возможность ручного переключения передач. Причем переходить с одной ступени на другую можно при помощи подрулевых «лепестков», что в некоторых случаях весьма удобно. При этом коробка не позволит лишь одного — «перекрутить» двигатель, когда стрелка тахометра явно уйдет в красную зону — и правильно, надо сказать, сделает. Что касается спортивного режима, то я им, признаться, пользовался только в исключительных случаях. Например, когда надо было на трассе объезжать ползущих примерно с одинаковой скоростью и во всех рядах, от крайнего правого до крайнего левого, тихоходов. Тут важно, чтобы обороты моторы поддерживались в районе 2,5 тысяч оборотов, что этот режим и обеспечивает — тогда время отклика на педаль акселератора минимально, а машина правильно реагирует не только на подачу, но и на сброс газа. Во всех иных ситуациях меня вполне устраивал обычный режим работы АКП, вполне обеспечивающий и активное передвижение. Он должен быть востребован Я ничего не сказал о внешнем облике Audi allroad. Если в двух словах — это гармоничный и мужественный автомобиль, способный вызвать уважение на дороге. Лично мне особенно глянулась хромированная решетка радиатора с вертикальными «ребрами» — очень выразительно и очень стильно. С другой стороны, читатель даже по фотографиям вполне может составить собственное впечатление. Добавлю лишь, что серебристая «защита» внизу «по кругу» едва ли и в самом деле способна защитить автомобиль от каких-то серьезных неприятностей, но смотрится весьма неплохо, подчеркивая предназначение и функциональность модели. Внутри allroad — практически копия А6, так что не буду подробно описывать интерьер. Но подчеркну, что в салоне заметно больше места, чем в той же А6 или в машине предыдущего поколения. «Прибавкой» в 124 мм в длину, и в 10 мм в ширину конструкторы воспользовались с немалым искусством. Практичных людей должен порадовать и багажный отсек, объем которого варьируется в пределах 565 — 1660 литров. Да и электрический привод задней двери, возможность открыть и закрыть ее «с брелока» — штука полезная. В заключение поделюсь некоторыми «маркетинговыми» соображениями. Мне думается, что Audi поступила весьма разумно, сохранив в модельной гамме allroad, хотя есть и A6 Avant, и появился Q7. Allroad занимает, по сути, уникальную нишу, как раз между этими моделями, и прямых конкурентов не имеет. А, следовательно, вполне может рассчитывать на своего покупателя. Готового выложить $79 552 — столько стоит протестированный автомобиль. #15-2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 6381 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |