Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Sharan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Время успеха

За рулем Июль 2000

Volkswagen Sharan

Анатолий Фомин



"Фольксвагену-Шаран" удалось пробить немалую брешь в позициях таких именитых конкурентов, как "Крайслер-Вояджер" и "Рено-Эспас".

По сравнению с американским, европейский рынок мини-вэнов - "ларек". Пять лет назад в Старом Свете продавали в год всего 210 тысяч таких машин всех марок. Да и сейчас полумиллионный уровень ежегодных продаж еще не преодолен. Однако с каждым годом количество моделей в этом сегменте увеличивается, а ставшие популярными обновляются. Вот и "Фольксваген" решил освежить свой пятилетней давности "Шаран".

Начиная с 1995 года, продано более 230 тысяч "шаранов", причем более половины - в Германии. Ключевую роль в успехе сыграли не только объективные достоинства машины, но и репутация производителя самых популярных в Европе малолитражек. Но мир не стоит на месте, и весной 2000 года свет увидело второе поколение "Фольксвагена-Шаран".


ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА - МОДА

Что "носят" автомобили в 2000 году? Четкий, клиновидный силуэт с подчеркнутыми гранями переходов между закругленными поверхностями, кристально-прозрачные, без рассеивателя, стекла фар, одноцветные задние фонари, подчеркивающие линии кузова. Что внутри? Мягкий, текстурированный пластик естественных, но ярких цветов, богатая, приятная на ощупь, но без авангардистской фактуры обивка сидений, куча всевозможных "бардачков" и немного ностальгического хрома вокруг приборов. Словом, обновленный "Шаран" одет по последней моде, хотя и несколько консервативно. Это немудрено: "фейслифт" - не новый автомобиль. В угоду стилю изменены только необходимые "мелочи": бамперы, фары, фонари, декоративная решетка радиатора.

Зато салон перекроили полностью. Теперь он напоминает "Пассат" - дорог на вид, но вполне технологичен в производстве. Особенно удачны дефлекторы вентиляции, к которым так и хочется прикоснуться лишний раз: солидно выглядят и удобно регулируются. А вот голубая подсветка приборов - на любителя: принята нынче на всех "фольксвагенах", но ведь остались еще водители традиционной ориентации...


ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЫ

"Фольксваген-Шаран" - автомобиль достаточно компактный, всего 4,63 м в длину, однако в салоне могут с комфортом располагаться семь человек; правда, для багажа в таком случае места останется немного. Взамен семи обычных кресел можно поставить шесть с подлокотниками - получится "бизнес-вариант". Однако, по уверениям марке-тологов, самая распространенная компоновка мини-вэна - с двумя рядами сидений, пятью креслами и большим багажником: 852 л до линии окон. Если же оставить только два места, то получится грузовая площадка размером 2,03х1,45 м, а максимальный объем перевозимого груза составит 2,61 мз.

Вместимость, возможно, наиболее важная характеристика мини-вэна, но новые моторы интересны не менее. Для представления журналистам "Фольксваген" успел подготовить четыре варианта двигателей. Новейший турбодизель с насос-форсунками (1,9 л, 85 кВт/115 л. с.), четырехцилиндровые бензиновые моторы с двумя клапанами на цилиндр (2 л, 85 кВт/115 л. с.), с пятью клапанами и турбокомпрессором (1,8 л, 110 кВт/150 л. с.) и атмосферный шестицилиндровый (2,8 л, 150 кВт/204 л. с.) для престижной модели. Все машины оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатой гидромеханической трансмиссией "Типтроник" с возможностью ручного выбора передач. Исключения из правил - особо экономичный вариант 90-сильного дизеля с насос-форсунками, который будет предлагаться только с механической коробкой передач, и двухлитровый бензиновый мотор, "автомат" на котором имеет четыре ступени. Полноприводный "Шаран" появится только осенью.

Кстати, шестиступенчатая коробка передач интересна и с конструктивной точки зрения: ее корпус изготовлен из магниевого сплава, а трехвальный механизм способен передавать крутящий момент до 350 Н·м. Система противовесов в тросовом приводе обеспечивает легкость переключения.


РАЗГОНЫ И РАСХОДЫ

Привычка к габариту автомобиля требует времени, но, благодаря хорошей обзорности, она приходит быстрее, чем того можно ожидать. К водительскому месту претензий минимум, причем те, кто знал другие машины концерна, наверняка найдут что-нибудь ностальгически приятное. Например, подрулевые переключатели, которые можно было встретить на "Ауди" еще лет 12 назад. Зачем отказываться от удачных решений? Достойны похвалы и сиденья с хорошей боковой поддержкой, которая в то же время не слишком мешает посадке-высадке. При этом они одинаково удобны как худощавым, так и полным водителям. Диапазон регулировок можно даже не упоминать - его хватит всем, еще и место над головой останется.

Какой мотор лучше? Бензиновая "шестерка" мощностью за 200 "лошадей", конечно, впечатляет: автомобиль полной массой 2,5 тонны с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с. Максимальная скорость порядком за двести - "Шаран" самый скоростной мини-вэн в своем классе. Хотя расплатой за отменную динамику служит здоровый аппетит: примерно 15-16 литров на "сотню", если не стесняться нажимать на правую педаль. Автоматическая коробка передач очень активно реагирует на пожелания водителя, хотя сам процесс переключения мог бы быть плавнее.

"Шаран" с дизелем оказался достаточно динамичным при вдвое меньшем расходе топлива. Самое приятное, что он уверенно едет, даже когда обороты двигателя падают ниже 1500. Высокофорсированным дизелям с турбонаддувом это вовсе не свойственно. Так или иначе, характер у двигателя покладистый, он прощает не вовремя включенные передачи и позволяет поддерживать крейсерскую скорость более 160 км/ч на шестой передаче даже на подъемах. Заметный на холостом ходу звук мотора с ростом скорости растворяется в общем шумовом фоне.

Бензиновый двигатель с турбонаддувом низкого давления показался наименее интересным. Не то чтобы он не справлялся со своими обязанностями, но как-то слишком формально относился к работе.

На его фоне двухлитровый "атмосферник" - более добросовестный труженик, пусть и менее талантливый.

Европейские дороги диктуют свои требования к подвеске и рулевому управлению. Здесь "Шаран" в родной стихии: крутые повороты, узкие полосы, высокие скорости, боковой ветер - все нипочем. Но когда в дорожном покрытии появляются дефекты размером больше пятака или, того хуже, волны - тут подвеска выглядит не столь убедительно. Низкопрофильные 16-дюймовые шины, в которые были обуты тестовые автомобили, не склонны приукрашивать качество асфальта, а подвеска брать на себя "дипломатические" функции переговоров между шинами и седалищем водителя отказалась.


ДЛЯ ДЕЛА, ДЛЯ СЕМЬИ

Более 70% покупателей мини-вэнов в Европе - семейные пары с детьми: для них "Шаран" должен быть удобен в максимальной степени. Интегрированные детские сиденья сделаны не только из расчета безопасности и удобства маленьких пассажиров, но и их неуемного любопытства. Высокая посадка позволяет детям видеть и салон, и то, что вокруг машины.

Еще 15% покупателей используют "Шаран" преимущественно в деловых целях. Эти заказчики проводят очень много времени в автомобиле и требуют от него безукоризненного комфорта. А для более радикальной категории "Фольксваген" планирует в скором времени выпустить мини-вэн меньших размеров и совсем иного стиля.

© За рулем

Июль 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Sharan

Прочитано: 3215 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020