Тест-драйв Chevrolet Cobalt |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Заводные компакты CarExpert.ru 21.07.2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заряженные автомобили C-класса
В.П. Может, и не все, но американские автообозреватели и в самом деле вывели на тест-драйв 8 динамичных легковушек. Разом – для сопоставления в условиях, приближенных к боевым. Интересные автомобили: Chevrolet Cobalt SS, Dodge Caliber SRT4, Honda Civic Si, Mazdaspeed3 Grand Touring, Mini Clubman S, Mitsubishi Lancer Ralliart, Subaru Impreza WRX и Volkswagen Golf GTI (в алфавитном порядке марок). Все 2009 модельного года и по большей части знакомы российским автомобилистам. Ну и кто кого? Посмотрите. Подходящая компания В список попали «заряженные» компакты – по цене (в США), более-менее близкой к 25 тыс. долл. Так сказать, Golf-класс - причем с количеством дверей не меньше 3 (без учета задней). Поэтому, например, Mini представлен здесь как Clubman, а не в обычной конфигурации. В общем полноценные седаны и «хэтчбеки», но с заводным характером. Из них 6 машин с передними ведущими и 2 полноприводные (как вы догадываетесь, Lancer Ralliart и Impreza WRX). Почти у всех под капотом рядные 16-клапанники – на бензине, кроме плоского «оппозитника» Fuji Heavy EJ255 под капотом «импрезы». Рабочим объемом от 1,6 л (Mini) до 2457 «кубиков» у Impreza WRX; немалая разница. Разброс по максимальной мощности еще шире: от 174 сил (конечно же, Mini) до без малого 290 л.с. у Caliber SRT4. Хоть и SAE «нетто», но все равно впечатляет. Chevrolet Cobalt Кокпит Cobalt SS оформлен без затей. У "кобальта" мощный турбомотор Ecotec LNF. Занятно, что двигатели «горячих» компактов по большей части работают с наддувом (турбокомпрессор и «интеркулер»). Бескомпрессорная «четверка» лишь у Civic Si, - что характерно, вовсе не слабейшая в составе группы. Коробки передач ручные – 5- и 6-ступенчатые. Кроме «лэнсера» и «гольфа», которые оснащены 6-ступенчатыми «роботизированными» КПП с 2-я сцеплениями. Переключение без разрыва потока мощности – лишний козырь в сравнительных испытаниях. По ходовой части тест-машины на диво унифицированы (без всякого умысла). Спереди у всех стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах – в конструктивных вариантах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Определенный класс; только у Cobalt SS задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах1. Простоватая конструкция, однако не спешите с выводами. Не исключены сюрпризы. Рулевой механизм у тест-машин реечный – без вариантов. Разве что сервоусилитель в одних случаях гидравлический, а в других – электрический (Mazdaspeed3, Mini, Golf GTI). «По кругу» дисковые тормоза, - само собой, с ABS, EBD, а кое-кто и с ESP. Неплохо упакованные легковушки, - и насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения не обижены. Легче других из тест-машин, естественно, Mini – всего лишь 1285 кг снаряженного веса. Самым тяжелым оказался полноприводный «лэнсер» Ralliart – аж 1570 кг; изрядно для компакта. Так или иначе, разница в весе есть, и на результатах она, конечно, скажется. Ну ладно, легче – тяжелее… А которая из них лучше других? Покажут сравнительные испытания. Dodge Caliber SRT4 не блистал в скоростном маневрировании. На прямике Прежде всего типовое упражнение: разгон 0 до 96,5 км/ч (60 миль). Тут быстрее всех оказался «субарик»: потрясающие 4,8 сек. Ракета! Неудивительно: легковушка не тяжелее других (снаряженный вес меньше 1460 кг), тогда как двигатель самый литражный. И с турбонаддувом выдает до 265 сил при 6 тыс. оборотов. Плюс постоянный полный привод (Symmetrical AWD), который распределяет тягу мощного «оппозитника» по всем 4-м колесам. Сильная комбинация, - и даже отсутствие у «импрезы» VI ступени в КПП ничего не меняет: сила солому ломит. Honda Civic Si показывает цепкое держание дороги и отточенную управляемость. Легендарная хондовская "четверка" K20A крутится до 8 тыс. оборотов! Второй результат у «лэнсера» Ralliart – 5,3 сек. Что характерно, тоже постоянный полный привод – в паре с 2-литровым турбомотором максимальной мощностью 240 л.с. (SAE «нетто»). Да еще 6-ступенчатая Twin Clutch Sport Shift с 2-я сцеплениями. Крутой пакет – так что даже излишний вес не помешал. А вот обладатель самого мощного двигателя - Caliber SRT4 – показал не лучшее время: 5,8 сек. Видимо, сказывается никудышная аэродинамика «переходника» (crossover): коэффициент сопротивления воздуха – 0,407, лобовая площадь – 2,36 м2. В итоге аэродинамический фактор у «доджа» просто чудовищный – 0,96; у «биммера» X5 лучше. Сильно тормозит на скоростях. Затем соперники вышли на стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м). Быстрее всех ее прошел «субарик»: с места за 13,5 сек. Потрясающе, причем в конце мерного отрезка «хэтчбек» Impreza достиг скорости в 162,65 км/ч. Бесспорный лидер. Второе место поделили Mitsubishi и Cobalt SS: ровно 14 сек. Занятно, что Chevy оказался самым быстрым в составе «восьмерки» по скорости в конце дистанции: без малого 165 км/ч. То есть, на полукилометровом отрезке Cobalt мог выиграть и по времени… Что ж, 2-литровая «четверка» Ecotec LNF развивает с турбонаддувом под 265 сил (SAE «нетто»), а весит «шевроле» умеренно – чуть за 1360 кг. Отсюда превосходная разгонная динамика. А слабее всех на 1/4 мили выступил, естественно, Mini: 15,1 сек. «Малолитражный» движок ограничивает. Mazdaspeed3 Grand Touring завоевал симпатии обозревателей. Под капотом "мазды" мощный и тяговитый 16-клапанник DISI. После разгонной динамики легковушки испытывались на замедление со скорости – до полной остановки. Торможение – дело тонкое. Тут дело не только в тормозах как таковых; немалую роль играет резина, которая лучше или хуже цепляется за дорогу. Совершенство ходовой, а также «развесовка» по осям, - не говоря уже о вспомогательной мекатронике (ABS и т.п.). Здесь блеснул «хэтчбек» Mazdaspeed3: со скорости 96,5 км/ч американо-японский компакт остановился на расстоянии 34,15 м. Сам по себе результат далеко не рекордный (по испытаниям, кое-какие модели укладывались и в 30 м), но ценный. Чуть уступили «мазде» Impreza и «гольф»: у обоих 34,45 м. Надо сказать, хорошие тормоза – вопрос не только безопасности. Спортсмены знают, что гонку выигрывает тот автомобиль, у которого лучше тормоза, и отдают им должное. Итоги заездов по прямой сведены в табл. 1: соперники ранжированы (сверху вниз) по времени на дистанции в 1/4 мили. Таблица 1
В скобках указана марка, модель и размер покрышек, на каких в тест-драйве ездила та или иная легковушка. В колонке I приведено время на 1/4 мили (сек.), колонка II показывает секунды разгона до 60 миль, а в III дана тормозная дистанция (метры) – до остановки. Что характерно, позиции соперников по колонкам I и II практически совпадают: нет разницы, разгон на определенной дистанции - или до заданной скорости. Как видно, вперед вырвались модели с самыми мощными двигателями. Такие как «импреза» - с без малого 2,5-литровым турбомотором EJ255 и трансмиссией 4WD. А скажем, Honda Civic Si с 200-сильной 2-литровой «четверкой» K20A откатилась на 7-ю позицию. И не только по приемистости, но и по тормозам; дистанция до остановки великовата. То ли покрышки Michelin оказались не в масть… Кстати о резине: обратите внимание на разнообразие марок. На 8 компактов 5 шинных брендов. Выбор есть, и от него зависит многое. Mini Clubman забавно выглядит на дистанции заезда. Clubman отличается неординарной композицией: по правую сторону у компакта 2 распашные двери. А сзади погрузочные "ворота". По кривой Заезды по прямой немало говорят о динамических возможностях легковушек и дают им серьезную характеристику. Но не менее значимо поведение автомобиля в виражах и связках поворотов. Иначе говоря, на криволинейных траекториях, где и разыгрывалось II действие тест-драйва. Взгляните. Для начала 200-футовая «круговая площадка» (skid pad): седан Civic Si уверенно держал боковое ускорение в 0,9 g. Исключительно высокий результат для 4-дверной легковушки, и «мишленки» тут не подвели. Позади остались почти все соперники, - кроме одного. На «круговой площадке» вперед неожиданно вышел Cobalt SS: «американец» показал бесподобные 0,91 g. Переднеприводный седан на неновой GM-овской платформе Delta, которую с «кобальтом» делит также Opel Astra (уходящая модель). Единственный из соперников с простенькой задней подвеской на сопряженных продольных рычагах. Правда, у «кобальта» неслабый турбомотор Ecotec LNF, но ведь на skid pad от силового агрегата мало что зависит. Или спорт-покрышки Continental настолько хороши… Вполне возможно. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». На сложной «фигурке» работают все ходовые достоинства и качества автомобиля – в пакете. И приемистость, и держание дороги. И управляемость, и тормозные возможности. Момент истины для «горячих» компактов. Что ж, в скоростном маневрировании они показали себя неодинаково. Хотя разброс времени на круге меньше, чем можно ожидать. Mitsubishi Lancer Ralliart динамичен на прямике, но для скоростного маневрирования тяжеловат. Здесь опять отличился Cobalt SS: быстрейший круг на «восьмерке MT» он прошел за 25,4 сек.! Великолепное время – на 0,4 сек. лучше, чем недавний результат супер-«биммера» M5. И чуть слабее, чем у бесподобного спорт-седана Cadillac CTS-V; вот вам и компакт. Даже «импреза» WRX приотстала – с ее-то двигателем и трансмиссией 4WD. У Civic Si великолепное 3-е время – в борьбе против мощных турбомоторов. За счет раскрутки замечательного 16-клапанника K20A «в звон» (у него «красная зона» от 8 тыс. оборотов!). А также благодаря цепкому держанию дороги и отточенной управляемости седана; у седана «сивик» великолепная ходовая. Помимо динамики, надо также принять в расчет экономичность по топливу; не последняя из характеристик компактных легковушек. Обозреватели вывели средний (по испытаниям) расход бензина – для каждого из соперников. Понятно, что лучше всех здесь выглядел Mini со скромным 1,6-литровым турбомотором. А наихудшая экономичность у массивного «лэнсера» Ralliart: средний расход горючего у него в 1,5+ раза выше, чем у сравнительно легкого «клубмэна». В табл. 2 сведены результаты испытаний на криволинейных траекториях. Таблица 2.
В скобках указана цена тест-машины; проступает немаленькая разница. В колонке I дано время лучшего круга на «восьмерке MT» (сек.), тогда как колонка II показывает предельное боковое ускорение на skid pad (доли g). А в III приведен средний по испытаниям расход бензина – в литрах на 100 км пробега. Целостные портреты участников тест-драйва сложились, остается сделать выводы. Рейтинг И какая же мораль? По итогам сравнительных испытаний обозреватели расставили участников по местам – с первого по 8-е. Посмотрите на рейтинг – в порядке возрастания. Subaru Impreza WRX сильно выступила в тест-упражнениях. Мощный "оппозитник" Fuji Heavy EJ255 с турбонаддувом. VIII. Dodge Caliber SRT4. Компактный «спорт-хозяйственник» с мощным двигателем – вполне американское изделие. Не совсем ясно, чего ради высоко посаженный над дорогой «переходник» затесался между «заряженных» компактов. Для комплекта… Обозреватели отметили грубое качение легковушки на «зажатой» подвеске; дискомфорт. И неприятное «силовое» подруливание на «баранке», – неудивительное для столь мощного двигателя. С другой стороны, погрузочное пространство вместимостью до 1360 л – при неслабой динамике на прямике. Прикол! VII. Mini Clubman S. Забавный и практичный компакт, но 1,6-литровый движок не позволяет ему на равных бороться с «заряженными» соперниками. И странно, что обозреватели не привлекли на тест-драйв крутой Clubman John Cooper Works, который мог выступить гораздо сильнее. Видимо, дело в цене: Clubman S и так оказался самым дорогим из тест-машин, а исполнение John Cooper Works вообще ни в какие ворота. Да еще и «силовое» подруливание, ощутимое при интенсивном разгоне. Тоже минус - и даже экономичность по топливу не выручает. VI. Mitsubishi Lancer Ralliart. Интересный седан оказался ближе к «хвосту» рейтинга. К сожалению, ведь технически он здесь из самых продвинутых… Однако обозреватели остались недовольны спорт-сиденьями спорт-компакта: боковая поддержка никакая. И качество отделки интерьера оставляет желать лучшего. А главное, «лэнсер» неблестяще выступил во II действии тест-драйва. Не говоря уже о расходе горючего… Ладно, так и запишем. V. Honda Civic Si. Может, и не вполне справедливо; впечатление такое, что «сивик» заслуживает места повыше. Между прочим, одна из самых недорогих тест-машин. А удовольствие от вождения – на все 100. Однако обозреватели не без оснований указывают, что возможности Civic Si на дороге раскрывает только подготовленный «драйвер». Тогда как для рядового водителя хондовский спорт-седан все равно, что «формульный» аппарат. Слишком остро заточен. Не для всех. IV. Subaru Impreza WRX. Ведь как сильно выглядел «субарик» во всех тест-упражнениях, а обозреватели его даже в верхнюю «тройку» не пустили. Конечно, им видно то, что не проступает в сухих цифрах отчета. Например, где-то «ватная» подвеска: ход комфортный, но боковые крены великоваты. И 5-ступенчатая «ручка» переключается не всегда четко – особенно при спортивной манере вождения. Истинных ценителей прекрасного не вдохновляет также характерная акустика «боксера» EJ255; в общем, претензии к «субарику» есть. А что такой автомобиль остался на 4-й позиции (из 8), говорит о классе тест-драйва: сильные соперники. III. Mazdaspeed3 Grand Touring. Замечательная «драйверская» игрушка – и вместе с тем практичный семейный автомобиль. И хотя в тест-упражнениях «хэтчбек» Mazda показал себя средне, обозреватели вывели его на подиум. Несмотря на ощутимое «силовое» подруливание и нечеткую работу 6-ступенчатой КПП; видимо, симпатии на стороне американо-японской легковушки – корпоративного «близнеца» Ford Focus. Мощный и эластичный 2,26-литровый турбомотор DISI (с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания) выше всяких похвал. При умеренном расходе горючего; бронзовая медаль. II. Неновый и неказистый Chevrolet Cobalt SS выступил в тест-упражнениях сильнее всех. Причем в скоростном маневрировании ему и вовсе нет равных – с 5-ступенчатой «ручкой» и незамысловатой ходовой… Правда, есть подозрение, что подвеска седана «зажата» - ради держания дороги и управляемости - до «табуретки». Хотя, по словам обозревателей, по шоссе с усовершенствованным покрытием американский компакт идет довольно ровно. А как на второстепенных дорогах? Вдобавок Cobalt SS - самая недорогая из тест-машин. К сожалению, оформление и качество отделки интерьера тоже на «бюджетном» уровне. Тем не менее, заслуженная серебряная медаль. I. VW Golf GTI выглядел в тест-упражнениях ровно и средне – и по расходу бензина отличился не в лучшую сторону. Однако общий класс «народного автомобиля» таков, что устоять трудно. Тяговитый турбомотор (с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания), замечательная DSG, великолепная ходовая. Все при нем. Американским обозревателям нравится немецкое качество; по-человечески понятно. Золотая медаль. VW Golf GTI - фаворит американских обозревателей. Тест-драйв не резиновый, и в его рамки не вписались интересные компакты, мало известные в Северной Америке. Вроде Megane RenaultSport и SEAT Leon Cupra. Тогда как Ford Focus ST и Opel Astra OPC хоть и косвенно, но вошли – через корпоративных «близнецов» Mazdaspeed3 и Cobalt SS. Так что обзор даже представительней, чем кажется; делайте выводы. Особое мнение. Кто спорит, «гольф» GTI – замечательная легковушка. Однако обратите внимание: во II действии тест-драйва Civic вчистую переиграл «народного автомобиля». При том, что у «гольфа» 2-литровый 16-клапанник работает с наддувом, а у хондовского компакта – без оного. Представьте, что кое-кому из многоборцев (не всем) позволено применять допинг… Так что для настоящего «драйвера» Civic Si (не путать с европейским «хэтчбеком»!) даже интереснее любого из верхней «тройки». Разумеется, если жить в тех краях, где зимы хоть и суровые, но малоснежные, – вроде Ростова-на-Дону. Или Сочи… Тогда как в среднерусской реальности на передний план выходят полноприводные Lancer Ralliart и Impreza WRX. Впрочем, великолепная «восьмерка» вся перед вами: сличайте и решайте, которая из легковушек, на ваш взгляд, стала моральным победителем в тест-драйве. В соответствии с индивидуальной шкалой ценностей. Фото Chevrolet, Dodge, Honda, Mazda, Mini, Mitsubishi, Subaru, Volkswagen. 1 Вы скажете, что такая же сзади у «сивика». Совершенно верно – у европейского «хэтчбека», тогда как седан Civic Si совсем другое дело. Для внутреннего рынка и для Северной Америки у Honda Motor выпускают легковушку пошибче – с усовершенствованной ходовой. 21.07.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Chevrolet Cobalt
Dodge Caliber SRT4
Honda Civic Sedan
Mazda 3 MPS
Mini Clubman
Mitsubishi Lancer Ralliart
Subaru Impreza WRX STI
Прочитано: 21699 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |