Volvo

Тест-драйв Volvo XC60 Concept

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Январские тезисы Volvo

Колеса Февраль 2007

Volvo XC60 Concept

Роман Зубко



Компания Volvo замыслила очередную революцию в дизайне своих автомобилей. Предвестником ее стал компактный хэтчбек С30, вошедший в семерку финалистов конкурса «Автомобиль года – 2007» в Европе.

За ним, как ожидается, последует среднеразмерный кроссовер XC60. Венцом революционных преобразований станет «шестидесятая» серия. О том, как будут выглядеть будущие законодатели мод в шведском автодизайне, общее представление дает представленный в Детройте Volvo XC60 Concept.

– Если сегодня вы можете узнать автомобиль Volvo, скажем, с пятидесяти метров, то в будущем я хочу, чтобы эта цифра увеличилась вдвое, – сказал, представляя новый концепт, шеф-дизайнер шведской компании Стив Маттин.

Иными словами, увидев издали XC60 Concept, по мысли вольвовского начальства, мы должны сперва присвистнуть от восхищения, а затем воскликнуть: «Ба, да это ж Volvo!» С такими мерками и будем подходить к нему, оценивая дизайн.

Надо признать, что задуманное стилисты из Гетеборга воплотили. Как – блестяще, просто хорошо или средненько, – решать вам: фотографии вы видите. Автомобиль, что называется, «цепляет» с первого взгляда, а когда хочешь разглядеть его повнимательнее, моментально обнаруживаешь, что это Volvo.

Кроме того, в автодизайне есть железное правило: в любом ракурсе, под любым углом зрения автомобиль должен выглядеть одинаково привлекательно. С этой точки зрения работа шведских дизайнеров выше всех похвал. С какой стороны к нему ни подойди, XC60 Concept не только симпатичен, но и стопроцентно узнаваем. Наверное, именно это имел в виду г-н Маттин, когда говорил о повышении узнаваемости автомобилей марки.

Возникает, однако, один вопрос: ХС60 – это, пока еще, только концепт. А будет ли его серийная версия столь же оригинальна и что она унаследует от прототипа? Если бы дело происходило каких-нибудь 7-10 лет назад, мы бы, ничтоже сумняшеся, заявили, что яркие концепты и полет дизайнерской фантазии – это одно, а вот серийные Volvo – совсем другое; что шведы, ясное дело, отделят котлеты от мух, так как, по традиции, ориентируются на степенную семейную публику, которой свойственен некоторый консерватизм и которая не примет смелые решения.

С тех пор, однако, утекло немало воды. Термин «Volvo-driver» благополучно почил в бозе. На свет появились такие оригинальные модели, как знаменитая «шестидесятая» серия, новая S40 и нынешний хэтчбек С30, в связи с чем массовых инфарктов среди консервативных поклонников Volvo не наблюдалось. Сама же компания получает все больше призов и премий за дизайн и последовательно отходит от устоявшегося имиджа производителя смирных семейных авто.

Так что, с учетом всего сказанного выше, рискнем предположить, что серийный XC60 недалеко уедет от одноименного концепта. Элегантный и, в то же время, стремительный силуэт с высокой подоконной линией явно сохранится в первозданном виде. (Кстати, о подоконной линии: только дизайнеры Volvo делают эту самую линию в прямом смысле слова «подоконником», отчего автомобили этой марки кажутся весьма «плечистыми». Эта деталь остается фамильной чертой Volvo в любую эпоху.) То же относится и к задней части: подобные формы пятой двери, после выхода С30, очевидно станут стандартом на всех пятидверных Volvo.

В конструкции задней двери инженеры компании применили оригинальное решение: ее нижняя часть поднимается отдельно от верхней, что сильно облегчает удобство погрузки/выгрузки тяжелых грузов. Можно также открыть только стекло, что традиционно для современных внедорожников; ну, и, конечно, дверь открывается вся, целиком.

Что же до передка, то присмотритесь к нему повнимательнее: судя по последним утверждениям шведов, эти формы в недалеком будущем станут, своего рода, фирменным стандартом. С концепта уберут разве что блестящие «побрякушки» да расположенные на капоте у самого лобового стекла «жабры». А вот слегка раскосые фары, массивная, с выступом в нижней части, фальшрадиаторная решетка, агрессивные линии бампера и ярко выраженные площадки под «противотуманки» пойдут в серию практически в неизменном виде. Впрочем, даже если в Гетеборге решат отложить революционные преобразования, серийный XC60 будет отличаться от концептуального лишь второстепенными деталями.

Вместо крыши на автомобиле – тонированное стекло, смонтированное на Y-образном каркасе. Салон в результате выглядит вдвойне просторным и светлым, хотя на самом деле он является таковым и без прозрачной крыши. Сиденья кажутся подвешенными в воздухе; центральная консоль, как и на Volvo S40, сделана «парящей»: позади нее – пустота, благодаря чему удалось выгадать дополнительное пространство для хранения разного рода мелких вещей. Сама панель стала тоньше, нежели на нынешних серийных моделях Volvo, и, кроме того, она слегка повернута к водителю: точь-в-точь как на спортивных автомобилях.

Ну, и напоследок, – о главном: о сроках выхода серийной версии новинки на рынок. Точной информации на сей счет пока нет. По одним данным, «товарный» автомобиль стоит ожидать только в 2009 г., по другим – уже в 2008-м. В любом случае, увидим мы его уже на следующем мотор-шоу – в Детройте.

© Колеса

Февраль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC60 Concept

Прочитано: 2963 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020