Lada

Тест-драйв Lada Vesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Королева стиля «Икс»

DriveNN.ru 24.12.2015

Lada Vesta



Свершилось! Сегодня тестируем самый ожидаемый автомобиль года. И знаете что? Он отечественный! В руках журналистов «ДрайвНН» Lada Vesta собственной персоной! По-моему, только глухой не слышал об этой новинке. «АвтоВАЗ» сделал на неё серьёзную ставку — нанял экс-дизайнера Mercedes-Benz и Volvo, позаботился о модернизации сборочной площадки в Ижевске, подключил опыт партнёров альянса Renault-Nissan, основательно потратился на пиар. И всё это благодаря усилиям президента «Бориса Ивановича», то есть деятельного шведа Бу Андерссона, получившего русское прозвище от заводчан.

Из презентации «Весты» устроили феерическое шоу общероссийского масштаба, которое одновременно проходило в 25 городах по единому астрономическому времени. Были задействованы шесть десятков дилерских центров, к каждому шоу-руму приставили наблюдателя из Тольятти — вот он, серьёзный подход. Vesta должна показать, что в истории бренда Lada появилась действительно новая страница, а наследие «восьмёрки» и «десятки» осталось в прошлом.

Тест-драйв Lada Vesta - 1


В случае дизайна всё действительно так — нет сомнений, «Веста» стала самой красивой «Ладой». Гармоничный кузов украшают стилизованные буквы «Икс», акцент идёт на переднюю часть и боковые выштамповки. В общий силуэт удачно вписан огромный 480-литровый багажник, с грубо прилепленным трюмом четырёхдверной «Гранты» не сравнить!

Неприятно цепляет глаз только грубое вздутие на крышке лючка бензобака. В остальном экстерьер «Весты» выглядит настолько круто, что иностранцы не признали продукт русского автопрома, когда ради эксперимента машину с закрытыми шильдиками выставили в одном из европейских торговых центров. За неё давали от 12 до 26 тысяч евро! На деле цены стартуют от отметки 514 000 рублей.

Икс-тема продолжает своё развитие в салоне, например, обратите внимание на обрамление дверных панелей. Долго, упоительно и с подробностями о дизайнерской концепции может рассказывать автор идеи — Стив Маттин. Первая живая встреча с его творением в статусе прототипа прошла у нас на Московском мотор-шоу 2014 года. Тогда в рамках эксклюзивного интервью Бу Андерссон сообщил «ДрайвНН», что Vesta появится ровно через 393 дня. И сдержал слово.

Тест-драйв Lada Vesta - 2


Вот-вот состоится выдача тестового автомобиля. Зажмурив глаза, словно дети, мы с коллегой надеемся, что он будет самого классного цвета — пронзительно-зелёный «Лайм» стал настоящей находкой вазовцев. Особенно приятно получить яркий кузов хмурой осенью, когда на душе скребут кошки из-за серой хмари на небе и хлюпающей грязи под ногами. Но, увы, Vesta оказалась снежно-белой.

Выпуская её на рынок, производители сделали упор не только на эффектную внешность. Теперь в списке главных приоритетов и безопасность, которой никогда не могли похвастать «Лады». Кроме банальной системы ABS c усилителем экстренного торможения, в базовую комплектацию Classic включили систему курсовой устойчивости! За противобуксовочный ассистент, помощник при подъёме в горку, защиту двигателя и подкапотного пространства доплачивать тоже не придётся. Жаль, но с кондиционером и магнитолой всё наоборот.

Краш-теста ещё не было, но мы надеемся, что 5 тысяч сварных точек на кузове себя оправдают, позволив «Весте» получить хотя бы четыре звезды по методике Euro NCAP. Кстати, у моделей Nissan, которые собираются на том же заводе, три тысячи точек.

Для «Лады» конструкцию подвески можно назвать революционной. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Все усилия направлены на один L-образный рычаг. Отдельных поперечин и продольных растяжек больше нет, как в самой настоящей иномарке. Потрудившись над настройками пружин и амортизаторов, инженеры обеспечили приличный запас энергоёмкости. По крайней мере, у нашего экипажа до пробоя дело ни разу не дошло. Рулевая трапеция, прикреплённая к подрамнику, призвана повысить точность управления и снизить вибрации, идущие на руль.

Тест-драйв Lada Vesta - 3


Технические ухищрения возымели должный эффект. В результате Vesta едет легко и свободно, азартно скользит в поворотной петле. Желаете похулиганить, не пользуясь тормозами? Пожалуйста! Хотите поэкспериментировать с перекладкой руля? На здоровье! Седан послушно и своевременно выписывает все необходимые пируэты.

За счёт небольшой массы 1,3-тонного кузова ускорение проходит нормально, как по ощущениям, так и по таблице технических характеристик. Если вы благополучно забыли положить ручного слона в багажник, в размеренном темпе пресловутая «сотня» набирается за 12–13 секунд со стартовым мотором. Однако шумоизоляция моторного щита могла быть и получше — слышны все движения души 1,6-литрового тольяттинского агрегата.

Пока доступна только одна «четвёрка», знакомая по «Калине» и «Гранте». Она выдаёт 106 л.с. и 148 «ньютонов» крутящего момента, подхват идёт ближе к четырём тысячам оборотов — известный факт. В 2016 году обещают появление 114-сильного мотора от Nissan аналогичного объёма. Третий вариант — 1,8 л и 122 л.с. — станет самым мощным, и вот это уже по-настоящему интересно.

Тестовая Vesta с завидным постоянством игнорирует просьбы быть пошустрее. Резво проскочить круговую развязку не удаётся ни разу, обгоны проходят в затяжном режиме. Реакция на полный газ заторможенная, педаль как будто сопротивляется нажатию. После такого неизбежно возникают вопросы, в том числе, к коробке передач.

Точнее, к АМТ собственной разработки «АвтоВАЗа». По сути, имеем дело со знакомой 5-ступенчатой «механикой», оснащённой актуаторами от немецкой фирмы ZF. Педали сцепления нет, им без энтузиазма орудует электроника. Переключения запаздывают как вверх, так и вниз, что особенно хорошо ощущается до набора 60–70 км/ч. Неприятное дополнение при смене ступеней — характерные рывки. Несмотря на почтенный возраст, 4-диапазонный «автомат» Jatco справится здесь гораздо лучше. Очень жаль, что Lada отказалась от него, оставив моделям бренда Datsun.

Наверняка в случае «Весты» куда приятнее орудовать «механикой» JH3, позаимствованной у Renault Logan. Для вазовской новинки металлические тяги заменили на тросовый привод, главная пара получила «длинное» передаточное число 3,9.

Тест-драйв Lada Vesta - 4


Плавность хода отменная, как и устойчивость седана на прямой, правда на скоростной магистрали уровень внешних шумов ощутимо возрастает. Для водителя и пассажиров в режиме реального времени идёт прямая трансляция о всех жизненных этапах дорожного полотна, на другой чаше весов управляемость, ориентированная на добротный европейский уровень.

Седан не боится неожиданных съездов на обочину и крутых бордюров. От клиренса в 178 мм и приличных свесов глаза у некоторых кроссоверов вполне могут вылезти на лоб. Мелькают мысли, что при такой удачной геометрии вседорожную Vesta Сross с пластиковым обвесом можно и не ждать, хотя ей пророчат ещё более солидный дорожный просвет. Кстати, полного привода не будет, его сделают прерогативой Xray Cross, выход которого намечен на 2017 год.

Салон хорош, хотя выглядит неброско и даже простовато. Несмотря на жёсткость, у отделочного пластика выигрышная фактура, он создаёт иллюзию более дорогого материала. Сборка действительно качественная, внутренние панели плотно пригнаны друг к другу, в движении нет ни малейшего намёка на люфты. Так держать, Vesta! Кстати, 70% персонала, работающего в производственном цеху, — женщины. Похоже, что для аккуратной сборки прежних «Лад» не хватало именно их заботливых рук.

Руль приятен на ощупь, в местах правильного хвата удобные утолщения, в старших комплектациях «баранку» украшает современная многокнопочная россыпь. Есть даже регулировка по вылету – фантастика для «Лады»!

Центральная консоль оформлена лаконично. Разъём под флэшку, 12-вольтовая розетка, шайбы климат-контроля — всё на виду, путаться однозначно не придётся. Главное украшение топовой комплектации Luxe — мультимедийный комплекс с 7-дюймовой диагональю сенсорного тачскрина. С подключением смартфона или навигацией проблем не возникает, эстетов расстроит только незамысловатая графика. А я предпочёл радоваться изображению, которое идёт с камеры заднего вида — на мой взгляд, просто необходимая опция для седана.

Комбинация приборов представляет собой три стрелочных колодца с дисплеем борткомпьютера. Основные цифры достаточно крупные, хорошо читаются на чёрном фоне, белая подсветка приятна для глаз. На торце рулевого переключателя кнопка, позволяющая чередовать полезную информацию — запас хода, среднюю скорость и прочее. Вроде бы мелочь, а, между тем, иномарочные конкуренты на такое не способны.

Важный вопрос — кресла. Длина водительской подушки не заставляет бёдра беспомощно провисать в пространстве, однако удачно пристроить лопатки не удаётся, под ними провал. Со «среднего» исполнения Comfort можно рассчитывать на регулировку высоты и поясничный подпор. При моих 183 см роста спереди есть небольшой запас пространства над головой, но на заднем ряду он исчезает — мешает модная скошенная крыша. Не хочется обижать «Весту» по просторности, с этим всё в порядке.

Тест-драйв Lada Vesta - 5


Реализовав такой проект как Vesta, «АвтоВАЗ» сделал значительный шаг вперёд. Она стала первым представителем абсолютно новой линейки Lada, более качественной и надёжной. Принципиально другой подход читается даже в мелочах, сборка на достойном уровне, а камера заднего вида – вообще небывалая вещь для «Лады». Комфорт и управляемость «Весты» задают новые стандарты для всех последующих автомобилей с шильдиком в виде ладьи. Не будем забывать и про революционно-эффектный внешний дизайн. Да, ещё есть над чем поработать, но Vesta всё же королева – королева стиля «Икс».

© DriveNN.ru

24.12.2015


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Vesta

Прочитано: 5177 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020