Lada

Тест-драйв Lada Priora

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Lada Priora. Ребрендинг?

5Колесо Июнь 2007

Lada Priora

Станислав Павлов



Через 11 лет после появления первых серийных «десяток» на рынок выходит следующее поколение — Lada Priora. Перед нами рестайлинг или новая модель?

«Десятку» выпустили сырой

ВАЗ-2110, предшественницу Priora, начали выпускать в 1996 году. Как рассказывал бывший председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников, завод был вынужден поставить на конвейер сырую модель. Это понадобилось, чтобы «отбить» инвестиции, вложенные в разработку. Тем не менее, автомобиль стал очень быстро набирать популярность. В последние годы его приобретали около 100 тысяч покупателей в год. Вытеснение «десятки» новой моделью будет проходить не одномоментно, а постепенно. Вслед за седаном придут хэтчбек и универсал. Полное замещение произойдет к июлю следующего года.

В конце апреля одновременно по всей стране дилеры АвтоВАЗа начали продавать новую модель Lada Priora, которая продолжает «десятое» семейство. Главный вопрос, волнующий автомобилистов, заключается в следующем: насколько отличается дебютант от предыдущей версии? Создатели утверждают, что от привычной «десятки» новинку отделяет тысяча оригинальных деталей. Модернизации подвергли двигатель, кузов, подвеску, трансмиссию и электрооборудование.

Спереди автомобиль смотрится вполне современно. Решетка радиатора в сочетании с решеткой в бампере и новыми фарами придают образу некую стремительность. Сзади Priora выглядит тоже достойно. Особенно понравились фонари, которые вполне могли бы оказаться на приличной иномарке класса С. Зато профиль откровенно подкачал. Дело даже не в том, насколько современна или архаична боковина. Просто эта часть слишком похожа на прежнюю «десятку», что сразу наводит на мысль о рестайлинге, а не о создании новой машины. Даже не очень красивые дверные ручки остались старыми. Как бы одна ложка дегтя не испортила всю бочку.

Над интерьером поработали специалисты итальянской компании АЕ. Верхняя часть салона выполнена в светлых, нижняя — в более темных тонах. На панели приборов ничего лишнего, что способствует хорошей читаемости. На четыре полукруглых циферблата выведены показания тахометра, спидометра, температурного датчика и уровня топлива. В темноте, как и раньше, панель светится не раздражающим салатным цветом. На центральной консоли между двух вентиляционных отверстий поместили кнопку аварийной остановки, а под ней — овальные аналоговые часы. Еще ниже находятся прямоугольная ниша для магнитолы и очень смешной, тоже прямоугольный, отсек с английской надписью Open. Смотрится провинциально. Далее все приходит в норму. Три кругляшка отвечают за направление обдува, температуру воздуха и его силу. А вот пепельницу делали явные противники курения. Отсек для окурков разделен на две небольшие части, попасть в которые получится не с первого раза. Не удивимся, если у курящих покупателей Priora весь пол будет засыпан пеплом.

И передние, и задние сиденья остались прежними. Правда, спереди между креслами появился подлокотник с двумя скрытыми под подушкой отделениями. Другим стал руль, который теперь регулируется по высоте. Центральная часть соединяется с ободом в четырех точках. Давним поклонникам марки Lada советуем заранее ознакомиться с двумя кнопками, которые надо нажимать большими пальцами. Это сигнал. Так делают корейские производители. В случае возникновения критической ситуации колотить руками по центру не следует — клаксон все равно сохранит молчание. Разве что может сработать подушка безопасности, присутствующая на Priora в стандартной комплектации. К сожалению, речь пока идет только о защите водителя. Пассажирам остается полагаться на ремни.

Для удобства водителя и переднего пассажира предусмотрели плафон индивидуального освещения, который разместили над зеркалом заднего вида. Там же — градусник и выдвигающийся отсек для очков. Клавиши управления электростеклоподъемниками расположили на подлокотниках. В нижней части передних дверей есть карманы для мелких вещей.

Подлокотник вмонтирован и в задний диван. Посредине имеется люк, соединяющий салон с багажным отсеком. Это необходимо для перевозки предметов длиной до трех метров. Объем багажного отделения — 420 л. При этом максимальная высота багажа может составлять 500 мм.

И еще один момент. Когда садишься салон, в нос бьет резкий технический запах. Такой же запах присутствует на конвейере АвтоВАЗа. Так не пахнет ни один известный нам автомобиль.

Несколько улучшить положение поможет эффективная вентиляция, выгодно отличающая новинку от всех предшественников. В комплектации «люкс», которая появится позже, автомобили оборудуют настоящим климат-контролем.

Под капотом Priora установлен модернизированный 16?клапанный мотор объемом 1,6 л. В сравнении с предыдущим вариантом, двигатель стал мощнее на 18 л.с., что не замедлило сказаться на динамике. Ускорение до сотни занимает 11,5 с (минус 2 с), а максималка составляет 183 км/ч (плюс 13 км/ч). При этом по уровню вредных выбросов Priora соответствует стандарту Euro 3.

Читателю может показаться, что на дорожные испытания мы оставили слишком мало места. Да, это так. Дело в том, что по управлению Priora мало отличается от предшественника. Конечно, отличия есть, но в данном случае мы можем констатировать лишь некоторое улучшение. Например, применение вакуумного усилителя тормозов повышенной размерности снизило усилие на педали и повысило эффективность всей системы. Но в целом, если говорить об управляемости, новая модель осталась старой, довольно валкой «десяткой». Не понравился и механизм переключения передач, также доставшийся от прошлой машины. Справедливости ради заметим, что в коробке теперь устанавливают закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Однако на удобстве это никоим образом не сказывается. Еще следует отметить, что во время движения руль Priora почти все время вибрирует. Это результат дорожных неровностей, передающихся от колес на баранку.

Не способствует акустическому комфорту и шум, проникающий в салон со стороны мотора при динамичном разгоне. Однако тольяттинские инженеры утверждают, что Priora стала самой тихой из семейства Lada. Вполне возможно. Но тут надо смотреть, а вернее, слушать конкурентов, не обращая внимание на какие-то мистические требования. По крайней мере, выбирать покупатель будет по своим, абсолютно субъективным ощущениям.

Сможет ли новинка АвтоВАЗа конкурировать с доступными иномарками, пока неясно.

Любим - Не любим

Экологично: Модернизированный двигатель соответствует стандарту Еuro 3. Это позволит экспортировать автомобиль в Европу.

Удачно: Аналоговые ЧАСЫ удачно вписались в интерьер. Главное, чтобы ходили точно.

Практично: Крышка подлокотника откидывается, открывая доступ в отсек для мелких вещей. Как на иномарке!

Вождение

Управление осталось таким же вялым, как на «десятке».

Салон

Выглядит современно. Вызывает нарекания качество отделочных материалов.

Комфорт

Сиденья остались без изменений. У задних пассажи-ров быстро затекает спина.

Безопасность

Создатели Lada Priora считают, что автомобиль получит не менее четырех звезд по методике EuroNCAP.

Цена

Цена автомобиля кажется завышенной. Возможно, ее придется снизить.

Достоинства и недостатки

+ Новый дизайн, современный салон, отличная антикоррозионная защита, доступность запчастей.

Вялое управление, плохая шумоизоляция, низкое качество материалов салона.

Наше мнение

Дебютанту предстоит кровопролитная война с конкурентами. Рекомендованная дилерам цена составляет почти $11 тысяч. «пустых» машин на складах не окажется. потребителю наверняка навяжут сигналку, антикор, импортные шины. таким образом, автомобиль подорожает на полторы тысячи долларов. за такие деньги можно купить Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Kia Spectra, Renault Logan.

© 5Колесо

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Priora

Прочитано: 3163 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020