Тест-драйв Toyota Celica |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Маленькая "акула" Автогазета #36-2002 |
Toyota Celica
Павел Козлоский Вообще-то я немного недолюбливаю японские спортивные автомобили. На мой взгляд, им очень сильно недостает индивидуальности, стиля, шарма. Их облик можно назвать спокойным и уравновешенным, потому что дизайнеры стараются угодить абсолютному большинству покупателей, ходовые качества - не самые выдающиеся, потому что в качестве "донора" использована семейная модель, а что касается динамики, то она, как показывает практика, далеко не всегда достойная. Но, как и в любом правиле, в данном случае есть исключение, и имя ему - Toyota Celica. Знаменитый спортивный автомобиль, на сегодняшний день выпускающийся уже в седьмом поколении, стал неплохой альтернативой не только недорогим немецким купе, но и американским "монстрам". Итак, знакомьтесь:Toyota Celica, дубль семь... Данное поколение этой прославленной спортивной модели новинкой назвать трудно, так как впервые эту "острую" модель показали еще в 1999 году, и тогда же она поступила в продажу. Покупатели приняли ее хорошо, даже несмотря на то, что в отличие от предыдущих поколений последнее выпускалось только с одним типом кузова - трехдверным закрытым, с посадочной формулой 2х2. Ни кабриолета, ни даже "тарга" со снимающимися центральными элементами крыши на тот момент предусмотрено не было, как нет их и сейчас. Нет больше в гамме модели Celica и так называемого "омологатора" - спортивного "монстра" с невероятно мощным мотором и полным приводом, выпущенного в ограниченном количестве экземпляров, для допуска таких же автомобилей на мировой раллийный чемпионат. Главные конкуренты Toyota как на рынке, так и в том же раллийном чемпионате, Mitsu-bishi и Subaru вовсю делают деньги на ставших культовыми моделях Impreza WRC и Lancer Evolution, в том числе и на выпуске аксессуаров для тюнинга этих моделей, а Toyota, массовый производитель, почему-то упрямо игнорирует эту тенденцию. И это странно, т.к. модель уже выпускается около трех лет, пользуется стабильным спросом, а никаких "крутых" версий, кроме 192-сильной "T-Sport", выпущено или разработано не было. А эта самая "T-Sport", согласитесь, никак не может считаться полноценной заменой знаменитой Celica Turbo 4WD, которую из-за свирепого нрава даже спортсмены побаивались. Можно, конечно, попытаться найти тюнинговый комплект для 192-сильного мотора и, вложив энное количество денег, "вытянуть" его на 220-230 "лошадей", но без полного привода, обязательного для "омологаторов", такую мощность полностью не реализовать даже при помощи самоблокирующегося дифференциала, устанавливающегося на заказ. Впрочем, насколько бы резво или, наоборот, медленно ни ездила новая Celica, "прозябание" в неизвестности ей, похоже, не грозит. По крайней мере, у нас. Такие автомобили, как эта Toyota Celica, что вы видите на фото, можно выпускать с любым типом трансмиссии и с любыми, пусть даже самыми маломощными моторами, вплоть до дизельных - все равно мало кто в потоке отважится проверить, на что способна эта "пуля". Подозреваю, что в зеркале заднего вида Celica смотрится как хищная акула. Этот автомобиль, несмотря на черный цвет, трудно не заметить в потоке. "Акулий" силуэт привлекает внимание, невольно заставляет обернуться. Острая "морда", острые же фары необычной треугольной формы, воздухозаборник на капоте, "выпирающие" задние фонари - автомобиль просто поражает обилием острых углов и граней. Странно, что колеса по-прежнему круглые. На таком стремительном и изобилующем плоскостями кузове вполне нормально смотрелось бы антикрыло "серьезного" размера, но его нет - данная опция поставляется только для более "заряженных" версий. Еще не помешал бы более светлый колер, к примеру серебристый, - я видел такую машину в Минске, и смотрится она еще эффектнее. Если черный автомобиль выглядит очень стремительным, то светлый цвет заставляет "играть" все плоскости этого удивительно красивого автомобиля, делая его одновременно очень привлекательным и агрессивным. Хотя агрессии этому автомобилю, похоже, и так не занимать - каждое движение рук или ног водителя он истолковывает по-своему, по-хищному. Стоит неосторожно надавить на газ, и машина с визгом резины сорвется с места, не оставляя и шанса конкурентам в потоке. Передачи очень "короткие", а их здесь шесть, так что если не лениться и почаще двигать рычаг, то толк из этого будет: Celica просто взлетит. А под капотом, между прочим, "всего-лишь" 1,8-литровый мотор! Правда, не совсем обычный, а с изменяемыми фазами газораспределения. Это помогает ему отлично чувствовать себя и на низких, и на высоких оборотах, радуя водителя отменной тягой во всем диапазоне. Между прочим, с такого объема тойотовцам удалось снять целых 145 "лошадей"! И это безо всяких наддувов, компрессоров и т.д. Для автомобиля снаряженной массой чуть более 1000 килограмм это более чем достаточно, особенно если не "церемониться" с педалью газа. При желании на нем можно посоревноваться с многолитровыми и многоцилиндровыми седанами. Как ни крути, а 8,7 секунды с места до "сотни" - это все-таки результат, особенно для автомобиля, средний расход топлива у которого составляет 8 литров на все ту же "сотню". Вышеупомянутый "заряженный" вариант "T-Sport" хоть и отличается более высоким расходом топлива, по части динамики оказывается более способным: всего 7,2 секунды! Жаль только, что несмотря на удачное соотношение массы автомобиля и мощности двигателя, а также наличие отменной управляемости Toyota Celica совсем не радует водителя своим "хищным" нравом. Да, машина скоростная, стремительная, динамичная, вот только оценивая ее чисто визуально, изначально настраиваешься на бескомпромиссный "спорт": по идее, в движении машина должна быть так же агрессивна и напориста, как это может показаться при осмотре всех ее "трещинок". Но она в этом плане разочаровывает: на разгоне в сиденье не вдавливает, звук выхлопа уши не закладывает, ведущие колеса на третьей передаче не буксуют. Она просто быстро разгоняется, легко "закладывает" стрелку спидометра за отметку "150" и запросто может прямо на этой скорости уверенно уйти в поворот, не на секунду не заставив водителя и пассажиров усомниться в ее способностях. Но все равно это не то: насмотревшись на ее формы, хочется агрессии, бешенства, неистовства... В салоне провокации относительно несоответствия антуража модели и ее реального "драйва" продолжаются. Первое, что бросается в глаза, - это "вертикальные" стрелки спидометра и тахометра, прямо как в гоночной машине. После этого сразу хочется пристегнуться четырехточечными ремнями, "врубить" первую и под свист перепускных клапанов двух турбонагнетателей с пробуксовкой всех четырех колес сорваться с места и через несколько секунд превратиться в точку на горизонте. Но... В салоне вас встречают обычные, даже без ярко выраженной боковой поддержки, кресла, типично тойотовская пластиковая панель и обычные ремни безопасности, за которыми неудобно тянуться назад. Хорошо еще, что создатели этого автомобиля оставили хотя бы одну типично "селиковскую" черту - дверные стекла без рамок. Салон маловат. Причем не столько для задних пассажиров, как это обычно бывает в случае со спорткупе, а по ширине и высоте - посадка низкая, да и особого простора для плеч тоже нет. Зато задним пассажирам жаловаться не придется - места для ног хватает, обнимать коленями спинку переднего кресла не нужно, хотя высокие пассажиры наверняка будут упираться макушкой в потолок. Не отличается данный спортивный автомобиль и хорошей обзорностью: сильно "заваленные" вперед средние стойки и маленькие треугольные окошки не способны дать информацию о дорожной обстановке, поэтому на сложных перекрестках приходится нагибаться вперед и смотреть через боковое окно. Зато посадка - класс. Машина имеет очень низкий центр тяжести, да и ее стремительный облик подразумевает низкий "рост", поэтому водитель и передний пассажир сидят практически на полу - передние кресла поставлены очень низко. Но это во благо, и убедиться в этом можно сразу же, после того как машина тронется с места. Управляется Celica "по-змеиному" остро, и именно поэтому низкая посадка воспринимается как наиболее удобная. В ответ на движения рулем машина "рыскает" по трассе практически без кренов и запаздываний, заставляя сидящих в ней синхронно кивать головами вслед ее маневрам. Немного раздражает шум в салоне, особенно на плохом дорожном покрытии. Ладно, если бы двигатель шумел, на таком автомобиле это выглядело бы как само собой разумеющееся, но, похоже, дело в плохой шумоизоляции: звук идет откуда-то снизу, наверное от шин. Впрочем, шум нельзя назвать раздражающим или доминирующим - он просто есть. И что в итоге? Toyota Celica - это не просто легковой автомобиль, но еще и достаточно красивая и интересная "игрушка". Возможно, для поездок на дачу он мало годится хотя бы по причине наличия "асфальтовой" резины и низкого клиренса, а вот для молодого эгоиста машины лучше просто не найти. Более стильной, на мой взгляд, можно назвать лишь только Toyota Supra или Mitsubishi Lancer Evolution пятого поколения. Разница лишь в том, что оба вышеупомянутых конкурента чрезвычайно дороги как при покупке, так и в обслуживании, да еще и практически непригодны для эксплуатации в наших "широтах": нет ни нормального бензина, ни дорог, ни даже достойного сервиса, который мог бы квалифицированно приглядывать за "боевым" автомобилем. В этом отношении Toyota Celica выглядит гораздо привлекательнее, являясь сравнительно простым и недорогим, он при этом очень красивым и достаточно динамичным. #36-2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3473 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |