Тест-драйв Toyota Auris |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Как не родной Журнал «МОТОР» Июль 2007 |
Toyota Auris
Николай Ильин Мать Toyota разродилась двойней. В десятом поколении Corolla получила брата Auris, который, однако, изо всех сил старается показать, что не имеет с ней ничего общего. Девочка – спокойная и покладистая, гостила у нас два месяца назад (см. МОТОР,май 2007) и зарекомендовала себя как очередная серая мышка Toyota, которая при этом умеет делать многое. Мальчик же, по заявлениям родителей, должен был получиться другим – заводным, веселым, спортивным. А еще золотым. Имя нового автомобиля произошло от Aurum (золото). Золотой цвет в последнее время актуален в fashion-индустрии, и не исключено, что станет злободневным и в автомобильной моде. Хотя, вполне возможно, это просто совпадение. Продажи Auris начались в апреле, а через некоторое время стартовал наш тест-драйв с участием автомобиля в характерном для Toyota сером цвете, с мотором 1,6 л и роботизированной коробкой передач. Надо сказать, японцы внимательно отнеслись к обоюдному обособлению своих новинок. Машины отличаются и салонами, и внешностью и ходовыми качествами. Более стильный и дорогой Auris противопоставлен усредненной во всем Corolla. Во внешности Auris определенно переигрывает Corolla. Если в качестве критерия оценки брать пресловутую спортивность. Если априори считать, что молодежный стиль лучше, чем строгая классика. Тогда да – Auris интереснее, легче, динамичнее. Но если поставить его в один ряд с одноклассниками, то станет очевидно – автомобиль, по сути, является набором цитат. Главная среди них, на мой взгляд, – копирование пропорций Peugeot 307. Довольно пресный силуэт дизайнеры попытались оживить деталями. Это, к примеру, огромные, расплывшиеся по лицу передние фары, рельефная передняя часть с большими воздухозаборниками. Вообще, передок, пожалуй, наиболее интересен во внешности Auris. Боковины невыразительные, словно отечные. Задняя часть ничем не примечательна. Да еще эти массивные арки, диссонирующие со скромными 16-дюймовыми колесами. В общем, облик получился довольно замыленным, нет плоскостей, граней, подштамповок. Может, это новое прочтение старого био-дизайна? А вот внутри понравилось. В салоне тут же приходит на ум название модели – благодаря элементам отделки, имеющим золотистый оттенок. Но более всего глаз радует изящный изгиб центральной консоли, ниспадающий от «торпедо» к передним креслам. На центральной консоли расположился рычаг трансмиссии, а завершает эту композицию вертикальный «ручник». Причем, если он задействован, гармония образа несколько нарушается. Перед глазами водителя – красивая оптитронная «приборка», упрятанная под козырьком, за ним – необъятная передняя панель. Нажмешь на нее рукой, и поверхность предательски заиграет. Пожалуй, это единственная претензия к салону. В остальном все сработано на высоком уровне, традиционном для Toyota, – безупречная сборка, качественные материалы, отличная эргономика. Интерьер Auris интереснее, чем у Corolla. И, в отличие от внешности, его можно противопоставить соперникам по классу. Можно даже сказать, что он – один из лучших. Это относится и к запасу пространства – и спереди и сзади просторно. Плюс – хорошая обзорность. На попавшей к нам машине установлен самый мощный из предназначенных для России силовых агрегатов – 124 л.с., при скромном объеме в 1,6 л. Это соотношение определяет характеристику двигателя. С «середины» столько сил не снять –все они сосредоточены в высшем диапазоне оборотов. Поэтому хэтчбэк уверенно разгоняется лишь после того, как стрелка тахометра достигнет показателя 4000 об/мин, а максимальный перфоманс наступает у отметки 6000. Высоко расположился и крутящий момент – 157 Нм на 5200 об/мин. Силовой агрегат может похвастаться системой изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. И именно благодаря Dual VVT-I двигатель выдает солидную ровную тягу в зоне средних оборотов. В общем, хороший получился мотор, отсюда и «максималка» в 190 км/ч! Если в старте с места Auris, оснащенный пятиступенчатой роботизированной КПП MultiMode, не очень силен, то в движении недостатка динамики практически не ощущается. Да и коробка ведет себя похвально. Неплохо работает в автоматическом режиме и становится более расторопной в спортивном. Переключения достаточно быстрые и плавные как вверх, так и вниз (тут автомобиль не брезгует «перегазовкой»). Не грех будет взять управление КПП в свои руки, сд дин погор чтобы прохватить с ветерком! На эт наме Удобные подрулевые переключатели способствуют развитию такой ситуации. Управляется «пятидверка» гораздо азартнее седана. Все правильно, ведь у нее свои настройки подвески и рулевого управления. Хотя конструктивно подвеска у Auris такая же, как у прошлого и нынешнего поколении Corolla – McPherson спереди и полузависимая, с торсионной балкой, сзади. В отличие от Corolla, Auris провоцирует водителя на быструю езду. Инженеры Toyota смогли наделить свое детище элементом спорта. Так что фирменная концепция – это не только слова. Ходовая упруго отрабатывает неровности, крены в поворотах невелики. При торможении и разгоне никаких клевков и приседаний, раскачка на волнах трассы тоже отсутствует. Corolla на ходу плавнее и мягче. Auris легко заезжает в повороты разной крутизны, без задержек откликается на движения руля, тормозит эффективно и понятно. Вырисовывается картина автомобиля, который порадует любителя активного вождения. Словно подтверждение тому – рев бодрого моторчика на высоких оборотах. Получается, что Auris действительно порядочно отдалился от сестрицы и практически во всем соответствует обещаниям своей матушки. Хотя для кого-то, наверное, не «практически во всем» а «исключительно во всем». Ведь оценку внешности всегда можно счесть субъективной. ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ Самый дешевый Auris оценивается дилерами в $20100 – комплектация Elegance с мотором 1,4 л (97 л.с.) и пятиступенчатой МКПП. В списке стандартного оборудования боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ABS, EBD, Brake Assist, складывающиеся спинки задних сидений, подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки, коленная для водителя), кондиционер, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер, аудиосистема с CD и 6 динамиками, электростеклоподъемники на всех дверях, оптитронная подсветка приборов, противотуманки. За Elegance с мотором 1,6 л просят $21850. За коробку MultiMode придется доплатить $1050. Самая дорогая версия именуется Prestige и оценена в $24700. Мотор 1,6 л и MultiMode. Плюс дополнительное оборудование: обогрев передних сидений, кожаный руль, литые диски R16, датчики света и дождя, электрохромное зеркало заднего вида в салоне, система бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, Июль 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3761 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |