Тест-драйв Subaru B9 Tribeca |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Новая звезда в созвездии Плеяды Автомобили Сентябрь 2005 |
Subaru B9 Tribeca
Евгений Хапов Раньше все самое ценное у автомобилей марки Subaru было скрыто «внутри». Замечательные оппозитные двигатели с низким центром тяжести в сочетании с полным приводом и все вытекающие отсюда «прелести» прятались за маловыразительной формой. С появлением Tribeca представление о корпоративном дизайне Subaru полностью перевернулось. КТО ЭТО? «Tribeca» это аббревиатура от Triangle Below Canal Street (район нью-йоркского Манхеттена, расположенный между Canal Street и Wall Street). Это «продвинутый» пригород Нью-Йорка, насыщенный бутиками, галереями и ресторанами, где живут и работают многочисленные художники и дизайнеры. Для производства В9 в Америке построен завод Subaru of Indiana Automative (SIA) Lafayette, и предназначена Tribeca, само собой, заокеанскому покупателю. При самых различных отзывах, Subaru В9 Tribeca не оставит равнодушным никого. Впервые продукт этой марки выглядит столь авангардно и необычно: «Субару» обрел свое лицо. Во внешнем облике можно отыскать много параллелей с «Альфа Ромео», чуть меньше с «Ниссаном» и даже «Порше», однако форма удалась, запоминаема, и это – главное! Прикол, не выходящий за рамки приличий и определяющий облик всего будущего модельного ряда, вполне соответствует названию марки, которое переводится как «объединять, собирать вместе». ДИЗАЙН При почти пятиметровой длине Tribeca не выглядит громоздкой, и с первого взгляда даже трудно понять, как за косыми задними стойками умещается третий ряд сидений. А он там возможен, и на нем легко помещается пара среднеразмерных в меру упитанных журналистов. Но третий ряд – не самое интересное. Что действительно заслуживает внимания, так это дизайн салона. Бывают, конечно, интерьеры и повычурнее, но на серийных машинах я более «космических» исполнений не встречал. Плавные перетекающие линии торпедо и консоли неплохо сочетались бы с изображением звездного неба за лобовым стеклом. ЭРГОНОМИКА Однако «звездолетные» ассоциации вмиг рассеиваются, лишь только попадаешь за руль. Во-первых, все в салоне удобно и всякая деталь – замечательного качества. Расположенные на сильно изогнутой консоли ручки и кнопочки легко доступны, щиток хорошо читается. Ничто ничем не перекрыто, и все под рукой. Tribeca – яркий пример того, как можно успешно сочетать неординарный дизайн с правильной эргономикой. Больше всего понравились почти «мультяшные» «крутильторы» климатической установки, внутри которых за выпуклым синим стеклом светятся непривычные цифры температуры в фаренгейтах. Передние сиденья Subaru по спортивному удобны. Второй ряд регулируется по длине, и оба задних ряда легко складываются, образуя ровный пол и самый большой среди всех «Субару» багажный отсек. ДИНАМИКА Заводим двигатель, который отзывается привычным оппозитным подрагиванием, переводим селектор в «D» и отправляемся по пригородным дорогам проверять, насколько далеко ушла Tribeca от донора своего шасси – Legaсy. Subaru и раньше хорошо держалась на проселке, и В9 – не исключение. Увеличение колесной базы на восемь сантиметров никак не сказалось на проходимости. Клиренс в 213 мм и новая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах помимо прибавки места в багажнике позволяют быстро перемещаться над кочками, не испытывая дискомфорта. Ничто за землю не цепляется, а энергоемкие стойки долго сопротивляются, прежде чем «сесть» на отбойники. Рулится Subaru хорошо, а симметричное распределение тяги между осями определяет проходимость почти на уровне «Форестера». Если же двигаться аккуратно, можно преодолеть и откровенно джиперский участок без существенных потерь. Выезжаем на асфальт – основную среду обитания. Педаль газа утоплена в пол, и трехлитровая оппозитная «шестерка» ровно разгоняет почти двухтонный SUV. Ожидать от машины необыкновенной резвости не приходится: при разнице мощности в пять сил, даже пятиместная «Трибека» на 600 кг тяжелее «Аутбека» с мотором 3.0. Однако медленным разгон не назовешь, и со средних оборотов следует хорошая тяга. Особенно хороша динамика на высоких скоростях. Обгон с «сотни» выполняется непринужденно, и на ста пятидесяти «под педалью» живет еще немало лошадиных сил. Очень порадовали четкая коробка «типтроник», в автоматическом режиме своевременно подтыкающая нужную передачу и тормоза с хорошей обратной связью. УПРАВЛЯЕМОСТЬ Движения острого спортивного руля маленького диаметра вызывают немедленный отклик машины, и траектория вполне соответствует задуманной, однако подвеска, так хорошо работающая на бездорожье, оказывается более мягкой, чем хотелось бы. Резкие действия рулем приводят к заметной и непривычной по прежним моделям раскачке. Виноваты ли в этом более мягкие настройки под американского потребителя, или просто возросшая масса – в любом случае лучше сбавить темп перед крутым поворотом. Для тех же, кто решится темпа не сбавлять, в помощь предлагается штатная система контроля динамиками (VDC). В сочетании с низким центром тяжести она помогает водителю семиместного SUV справиться с управлением в любой ситуации. Кроме того, всегда на страже стоят двойные подушки безопасности для пассажиров и водителя. Спортивности В9 придает еще одна немаловажная деталь: Tribeca, один из самых легких автомобилей в классе. К чести конструкторов на большой скорости Tribeca тиха и вибраций нет никаких. Отчетливо слышен лишь шум двигателя, который точно пропорционален отдаваемой мощности. НАВОРОТЫ Стремясь войти в лакомый сегмент SUV, специалисты Subaru богато оснастили автомобиль. Помимо качественных материалов отделки, салон изобилует различными опциями, в числе которых «мультимедийный» руль, электросиденья, восемь подушек, стеклянный люк в крыше, собственная регулировка вентиляции и кондиционер для задних пассажиров, а также развлекательный DVD-центр. К нему прилагаются две пары беспроводных наушников и дистанционный пульт. За дополнительную плату возможна установка PlayStation 2. Третий ряд сидений – тоже опция, и обойдется она счастливому обладателю в $3000. АССИМИЛЯЦИЯ? Пройдет ли Subary B9 Tribeca европейскую сертификацию – большой вопрос. Машина с японской эмблемой родом из Америки и сделанная для Америки, на мой взгляд, имеет все шансы поколесить и по нашим дорогам – автомобиль уже встречается у нас. Технически следовало бы сменить мили спидометра на километры, фаренгейты на привычные нам градусы Цельсия (цифры за полтинник градусов в окошке поначалу вызывают недоумение), да чуть «ужесточить» подвеску. Но время покажет, и, может быть, мы доживем до официального представления модели. Пока же «всего» за $68 500 у «серого» дилера можно приобрести быстрый, удобный, откровенно стильный и ни на кого не похожий семиместный SUV. Сентябрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2432 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Subaru
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |