Тест-драйв SEAT Leon Cupra |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Флирт со зверем 5Колесо Август 2002 |
Seat Leon Cupra 4
Олег Калаушин Практически все автопроизводители выпускают «заряженные» версии своих лучших моделей. Seat — не исключение. Его Leon Cupra способен разогнаться до сотни за 7,3 секунды и зафиксировать стрелку спидометра на отметке «235 км/ч». Встречи мы ждали долго. Не потому, конечно, что дилер Seat не хотел давать нам Leon Cupra, просто до сих пор такая машина в Россию официально не поставлялась. Наконец в один из июльских дней пришло уведомление о том, что мы можем провести тест этого автомобиля в Москве. Уже во внешности Leon, как и у настоящего льва, чувствуются недюжинная сила и уверенность. Огромные колеса с широкими покрышками Michelin Pilot Sport 225/45RZ17, мощные бамперы, насыщенный желтый цвет кузова — все это не может не произвести соответствующего впечатления. Днем львы обычно дремлют. Leon тоже дремал, оставаясь настороже. Стоило нам подойти, как в режиме оповещения сработала сигнализация. Установленная в базовой комплектации и оснащенная объемными датчиками, она постоянно находится начеку, не позволяя чужим приближаться к автомобилю ближе чем на полметра. Посылаем «опознавательный» сигнал с ключа, и Leon соглашается познакомиться с нами, разблокировав двери. Бросаемся в «крепкие объятия» сидений Recaro. Оснащенные «гражданским» набором регулировок, они тем не менее продолжают быть спортивными. Великолепная «анатомия» и исключительная боковая поддержка, причем как на первом, так и на втором рядах. Задний диван разделен на два пассажирских места. Можно приютить здесь и третьего человека, но сидеть ему будет практически не на чем. Потому производитель и обозначает количество мест в автомобиле как «4 — 5». Cupra отличается от обычного Leon белыми циферблатами щитка приборов и алюминиевыми педалями. Есть еще одно новшество, которое замечаешь не сразу: на автомобиль установлена шестиступенчатая коробка передач — выясняется это при знакомстве со схемой их переключения. Оказалось также, что наш Cupra полноприводной, о чем сообщает значок на рулевом колесе — цифра 4, объединенная с клетчатым флагом. Такой же значок, большего размера, имеется на пятой двери и на площадке для отдыха левой ноги. Поворотом ключа зажигания оживляем 204-сильный VR6. На холостых оборотах его пение не впечатляет — все, как у всех. Но стоило поддать газу, как окрестности оглушил поистине львиный рык. Автомобиль словно огрызался на каждое холостое педалирование — мол, «не занимайтесь ерундой, включайте передачу, и я вам покажу, на что способен». Так мы и поступили. Первый же бросок вперед заставил наши сердца биться с удвоенной частотой: за пять секунд машина достигла 80 км/ч. Как назло, в тот момент, когда Leon подлетал к светофору, загорелся красный. Другой автомобиль закончил бы торможение уже на той стороне перекрестка. Cupra же остановился аккурат над стоп-линией (по-спортивному — «базой»). Да, такие тормоза внушают доверие. Поначалу несколько непривычно, что педаль почти все время стоит «колом», но это не мешает правильно дозировать тормозное усилие. Кстати, все тормоза Leon Cupra — дисковые, вентилируемые. Естественно, автомобиль оснащен ABS и прочими электронными наворотами, типа ESP и EBD. Следующий старт позволил разогнаться уже до 100 км/ч. На это ушло 7,3 секунды. Не Ferrari, конечно, но тоже здорово. А еще впечатляет, как Leon держит дорогу. Скорость даже в 200 км/ч совершенно не напрягает водителя. Кажется, машина в этот момент держит не больше 140. Не оставляет неприятных ощущений и прохождение поворотов — сказывается полный привод. Кстати, его механизм (как и мотор) позаимствован у Volkswagen — такая же трансмиссия устанавливается на Golf 4Motion. Прокатавшись на машине целый день по разным дорогам, в том числе по проселку, мы с удовлетворением отметили, что и спортивный автомобиль может быть комфортабельным. Нам ни разу не пришлось посетовать на работу подвески. Пружины и амортизаторы подобраны исключительно грамотно. Тому, кто собирается приобрести такой автомобиль, нужно знать, что аппетит у этого зверя неслабый. За 100 км пути по городу Leon способен умять от 15 до 18 литров «95-го» бензина. На трассе расход топлива значительно сокращается и составляет 8,5 литра. В общем, при интенсивной эксплуатации машину придется заправлять чуть ли не через день. Однако, согласитесь, это не чрезмерная плата за дружбу со львом. Если вы можете выложить за него 36000 долларов, то вряд ли испугаетесь ценника на заправке. © 5Колесо Август 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3441 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы SEAT
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |