Тест-драйв Peugeot Partner Tepee |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
И к селу и к городу Автомобили Январь 2003 |
Peugeot Partner
Леонид Круглов Совсем недавно компания Peugeot отметила пятилетний юбилей одной из самых популярных своих моделей — многоцелевого грузопассажирского автомобиля Partner. И вот теперь представилась возможность познакомиться с его новой, причем очень необычной версией. Появление на свет Partner, по существу, положило начало новому классу маленьких коммерческих автомобилей. Почти 600 тысяч этих маневренных машин, из которых более 190 тыс. имели 5-местный пятидверный кузов, трудятся на ниве малого и среднего бизнеса в городах и маленьких поселках чуть ли не по всему свету. Да, большинство машин получили городскую прописку, хотя и в сельском хозяйстве, особенно пригородном, потребность в таких машинах крайне высока. Но сельские проселки, местные дороги, в том числе и грунтовые, долгое время не были, мягко говоря, родной стихией для Partner и его «одноклассников». Со временем проблема небольшого автомобиля, одинаково приспособленного к городским улицам и деревенским закоулкам, становилась все более значимой. Часть компаний пошла по пути разработки традиционного полноприводника. Он кажется более простым и быстрым, но его стоимость в результате резко возрастает. Peugeot приняла решение не выходить из традиционного класса, выжав при этом все возможное из конструкции существующего автомобиля, сохранив традиционных покупателей и оккупировав новую нишу на рынке, занять которую так торопятся конкуренты. Результатом работы стала модель Peugeot Partner Ushuaia с новой трансмиссией, значительно улучшившей проходимость и эксплуатационные возможности автомобиля. Традиционный дифференциал заменили дифференциалом повышенного трения, способным перераспределять крутящие моменты, передаваемые колесам в зависимости от условий движения, состояния покрытия и коэффициента сцепления с дорогой. Авторы концепции не зря дали новинке имя Ushuaia. Это название одного из самых труднодоступных гористых мест Турции. Существенно возросшая «вездеходность» не повлекла за собой, как это иногда бывает, ухудшения «городских» характеристик. Ushuaia не прибавила в весе, конструкция трансмиссии не «приросла» раздаткой и карданами. Не коснулись изменения и подвески. Наконец настал тот момент, когда на поворот ключа зажигания мотор откликнулся ровным рокотом. Правда, 2-литровый дизель работает настолько тихо, а его балансировка настолько ювелирна, что контролировать работу силового агрегата можно только по тахометру. Надо отдать должное организаторам тест-драйва — маршрут был выбран безупречно. 150-километровое кольцо пролегало по покрытым виноградниками долинам, переходило в горные серпантины Пиренеев, пересекало несколько мелких городов и городков. Тест коммерческого автомобиля — штука своеобразная. Готовясь к старту, надо быстро сориентироваться не только в том, как сесть самому, но и понять, насколько просто, удобно и надежно укладывается и крепится груз. Приятно отметить, что в доставшемся нам пятиместном автомобиле с этим проблем не было. Заднее сиденье складывается в соотношении 1:2, при этом нет необходимости сдвигать передние сиденья в ущерб удобной посадке. Традиционный для универсалов пластиковый поддон для грузового отделения выполнен из двух половин, соединенных своеобразным «шарниром». Когда заднее сиденье разложено, его верхняя часть защищает спинку от повреждения, когда сложено — поддон становится частью защитного покрытия пола: сделанные в нем отверстия в этом случае точно совпадают с проушинами для крепления грузов. Занимаясь погрузочными работами, мы «проглядели» правую сдвижную дверь и тронулись, забыв ее закрыть. Partner тут же запротестовал, начав мигать индикатором, а на шкале приемника появилась надпись, указывающая, какую именно дверь надо захлопнуть. Усложнив программу теста, мы решили проверить машину на удобство погрузки-разгрузки и остановились около небольшого винного магазина, чтобы попросить у хозяина несколько пустых ящиков для съемки. Видимо, он впервые встретился нос к носу с русскими. Внимательно выслушав нас, француз выдал со склада несколько ящиков, но полных — с вином, входящим, кстати, в 1000 лучших мировых сортов, и удалился к покупателям. Ход его мыслей был прост: «Раз попросили, значит, действительно надо». Зато узнав, что речь идет о новой версии Partner, винодел заметно оживился. Оказывается, у его отца такая же машина, и иногда езда по местным проселкам доставляет ему немало хлопот — проходимость у старой версии оставляет желать лучшего. Ящики мы вернули и продолжили путь по Пиренеям, а наш багаж пополнился парой бутылок отличного красного столового урожая 1998 г. Сорок километров серпантина вылились в проверку управляемости и устойчивости машины на предельных (если не запредельных) для горных дорог скоростях 120-130 км/ч. Оказалось, что ее не так-то просто «вывести из себя». Солидные 15-дюймовые колеса в сочетании с новой трансмиссией цепко «держат» автомобиль на дороге. Затяжные подъемы чаще всего проходятся на четвертой (из пяти), реже — третьей передаче. На равнинных участках дорог I и II классов Partner Ushuaia уверенно идет 150 км/ч, несмотря на высокий кузов с высоким же центром тяжести. (Справедливости ради надо отметить, что машина все же чувствительна к резким мощным боковым ударам ветра.) В лабиринтах небольших средневековых городков, где иногда приходилось буквально отталкиваться руками от стен, Partner чувствует себя весьма уверенно — помогают небольшие габариты, хорошая управляемость и завидный обзор с места водителя. На вершине возвышающегося над местностью плато, где исправно крутят лопастями полсотни «ветряков», нас ожидало двухкилометровое кольцо почти абсолютного бездорожья с грунтовой дорогой, лужами, мягкими суглинками, поросшими травой, и каменистыми россыпями. По проходимости на этом участке Ushuaia вполне может соперничать с легкими джипами. Относительно небольшой двигатель с крутящим моментом 205 Нм вытягивал машину на очень крутых подъемах, изобилующих осыпями. Мы смогли опробовать две версии — бензиновую 1,6 л и турбодизельную 2 л. Благодаря отлично сбалансированным 5-ступенчатым коробкам передач сколько-нибудь заметной разницы в поведении машин нет. Раскрутив двигатель до 5000 об/мин, можно даже на 3-й передаче разогнать Partner до 130 км/ч, а наиболее экономичные режимы 2500-3000 об/мин позволяют полностью использовать 4-ю и 5-ю передачи со скоростями 140-160 км/ч. Еще раз хочется отметить высокий уровень комфорта в салоне и особенно отменную шумоизоляцию и хороший обзор. Сразу чувствуется, что фирма стремилась прежде всего избавить водителя от лишних нервных и физических перегрузок. И все же вынужден добавить несколько нелицеприятных слов. Мягкая, с большими ходами в городских условиях, на бездорожье она иногда начинала «нервничать», и тогда из-под колесных арок раздавались характерные удары. Впрочем, все это устранимые «детские болезни», тем более что у Peugeot готова версия Partner 4х4, где ничего подобного не будет. Январь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3517 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Peugeot
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |