Peugeot

Тест-драйв Peugeot 206 SW

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Логичное дополнение

Журнал «МОТОР» Март 2003

Peugeot 206 SW

Александр Ниденс



С начала официальной реализации Peugeot 206 прошло уже четыре года. Срок не маленький, хотя благодаря стильному и оригинальному дизайну модель по-прежнему смотрится свежо и эффектно, да и статистика сообщает, что она является одним из лидеров продаж в своем классе. Так или иначе, потенциальным покупателям следует периодически напоминать о себе, как того требуют законы рынка, и у Peugeot появилась новинка - универсал на базе 206-й.

Надо сказать, что универсал в секторе компактных хэтчбэков - это хоть и не нонсенс, но очень большая редкость. Опять же, внешний вид обычной 206-й - пример абсолютной законченности и самодостаточности, ни одной лишней детали, ни одного лишнего штриха, все пропорции выверены просто идеально. Так что представляю, как пришлось попотеть стилистам дизайн-центра Peugeot, чтобы превратить этот автомобиль в универсал. Но трудились они не зря. "Пыжик" не только ничего не потерял, а скорее даже стал интереснее - чуть более серьезным и солидным, но не менее оригинальным. Из особенностей стоит отметить задние фонари, скрывающие стойки и ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, - именно благодаря им удалось избежать переутяжеления облика и придать ему налет спортивности. На побывавшей у нас на тесте машине ситуацию несколько портили слишком уж скромные колеса, вот дюймов 15 было бы в самый раз.

Сухие цифры технических данных говорят, что длина машины выросла на 19 сантиметров, однако в салоне это практически не ощущается. Если водитель и передний пассажир могут устроиться с достаточным комфортом, то сидящим сзади не позавидуешь, основная проблема - некуда девать ноги, даже если спереди сидит человек среднего роста. Рост габаритов пошел в пользу багажника, его объем увеличился на треть, однако не сказать, что он стал намного вместительнее - приемлемые размеры достигаются только когда сложены задние сиденья. Зато имеются "фенечки", более свойственные "взрослым" универсалам и внедорожникам. Например, отдельно открывается стекло задней двери, что очень удобно на тесных парковках, причем открывается оно не только кнопкой, упрятанной над номером, но и кнопкой на ключе. Проем пятой двери опущен до уровня пола багажника, и грузить-выгружать поклажу, особенно тяжелую, будет легче. В самом багажнике появились специальные крючки для крепления груза и сетка, чтобы отгородить салон.

Других отличий по интерьеру от базовой модели нет. Те же в меру жесткие сиденья, позволяющие удобно устроиться человеку любой комплекции, панель приборов со всей необходимой для водителя информацией, грамотно выполненный руль и удачно размещенные дополнительные кнопочки и рычажки. Все достаточно просто, но в то же время эргономично и функционально.

Под капотом изменений тоже не произошло, а вот с подвеской инженеры Peugeot помудрили, и в первую очередь это касается задней - нагрузки ведь возросли. Там появились два дополнительных поперечных рычага. Интересно, как это скажется на управляемости - у обычной 206-й она настолько хороша, что ее можно считать эталонной в своем классе.

Поворачиваю ключ зажигания, и 1,4-литровый моторчик отзывается бодрым урчанием. Несмотря на его скромные 75 л.с., скованным себя на городских улицах не чувствуешь, ровная уверенная тяга наблюдается уже с 2000 об./мин., и так вплоть до срабатывания ограничителя. До 100-130 км/ч разгонная динамика вполне сносная, а дальше есть проблемы. И это без нагрузки - с одним пассажиром. Для универсала я бы порекомендовал двигатель побольше. А вот коробка имеет удачно подобранные передачи - не короткие, требующие активной работы рычагом, и не длинные с утомительным разгоном, все оптимально. Передачи цепляются друг за друга без провалов, обеспечивая ровную динамику. Слегка портит впечатление только сцепление, с очень большим ходом педали и полным отсутствием информативности.

Настройка подвески - компромисс между комфортом и управляемостью, но все-таки (и это уже традиционно для Peugeot) некоторый акцент сделан на последней. Да, подвеска достаточно жестко отрабатывает мелкие неровности и стыки, и машина подробно "считывает" профиль дороги, но зато полностью отсутствуют такие явления, как раскачка на продольной волне. А как ведет себя Peugeot 206 SW в поворотах - просто песня! Реакции на руле позволяют точно оценивать происходящее с передними колесами, в том числе и на скользком покрытии. Автомобиль четко отслеживает заданную траекторию, провоцируя прибавлять все больше скорости в поворотах. По достижении предельной начинается легкий снос передних колес наружу виража, а под сброс газа универсал плавно ввинчивается внутрь. Поведение ясное и однозначное, чем и обеспечивается полное взаимопонимание между водителем и машиной. Тормоза тоже оказались на высоте: хорошая эффективность вкупе с удобством дозирования позволяют даже на гололеде останавливаться там, где нужно, а не где получится. АБС работает исключительно четко, просыпаясь только в критические моменты, когда сцепные свойства колес полностью исчерпаны.

Так что же в итоге получилось у французов? К полноценным универсалам модель не отнесешь, но это и не маленький хэтчбэк. По-моему, Peugeot 206 SW, при том, что он создан для подогрева интереса покупателей к марке, идеально подходит для молодых горожан - сторонников активного образа жизни и еще не обзаведшихся семьей. В рабочие дни этот автомобиль будет исправно возить хозяина (хозяйку) по городским пробкам, а на уик-энд - доставит на природу вместе с соответствующим инвентарем и подружкой (дружком).

© Журнал «МОТОР»

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 206 SW

Прочитано: 2563 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020