Opel

Тест-драйв Opel Speedster

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дотронься до неба рукой

Автомобили Апрель 2001

Opel Speedster

Алексей Мочанов



Масленица... За остекленевшим от холода редакционным окном -20°С. Даже не верится, что еще 12 часов тому назад я в легкой тенниске стоял «на краю географии» — там, где Европа падает в Атлантический океан. Смотрел, как Магеллан, на дикий от закатной тьмы Запад и завороженно любовался раскрасневшимся от жары огромным диском Солнца, принимавшим перед сном морскую ванну... К концу суровой русской зимы поневоле начинаешь сомневаться, что на Земле есть места, где температура никогда не опускается ниже +15°С! Закрываю глаза: улыбаюсь Солнцу, подставляю лицо Ветру и, не сбрасывая газ на крутом изгибе серпантина, дотрагиваюсь до Неба рукой!..

150 метров прямой, как стрела, ленты идеальной асфальтовой дороги заканчиваются коварным «тещиным языком». Скорость — далеко за 120 км/ч. Вниз лучше не смотреть — состаришься, пока долетишь до макушек ближайшей апельсиновой рощи! Что там говорил Дэвид Култхард о «поздних торможениях»?! В воздухе ощутимо пахнет адреналином... Это уже пятнадцатый поворот с полного хода «под себя», и конца-края этой асфальтированной «Дороге в Облака» не видно. Серпантин ужом вьется по экзотической португальской флоре, пытаясь по оптимальной траектории взобраться на вершину горы. А на самом гребне, распугав редких птиц и загорелых местных аборигенов настроенным звуком спортивного выхлопа и пронзительным визгом не сдающихся асфальту шин Bridgestone Potenza (через час их уже можно будет назвать «Im-Potenza»!), ярко-желтое автомобильное Нечто камнем срывается вниз, чудом цепляясь за полотно дороги остатками колес и проходя виражи с такими боковыми перегрузками, что, кажется, позвоночник готов разорваться на сотню маленьких запчастей...

Кипят тормоза. Закипают амортизаторы. Уже давно дошла до точки кипения кровь в венах. Сердце бьется так, будто не на машине, а бегом промчался по южному горному склону вверх и вниз... Быстрее бы кончился бензин! Ведь по своей воле прекратить эту бешеную скачку я уже не в состоянии — нажмешь на тормоз, прижмешься к влажной от утренней росы обочине, остановишься — и все! Жизнь оборвется в тот же миг, когда стрелки спидометра и тахометра безжизненно упадут на цифры «0». Нет, мы еще «пошевелимся»! Скорость — далеко за 140 км/ч. В воздухе все сильнее пахнет адреналином...

Не секрет, что спортивные родстеры — машины не для жизни, а для удовольствия. Хотя без удовольствий — что за жизнь?! Так, вялотекущее существование от светофора до светофора... Еще совсем недавно Opel на наших просторах имел устойчивый имидж «немецкого «Москвича». Такое сравнение, безусловно, было лестно для продукции столичного АЗЛК, но являлось совершенно оскорбительным для техники из Рюссельхайма. Хотя, глядя на двухдверные универсалы Opel Kadett и первые «черепахообразные» дизельные Opel Omega, нельзя не признать, что немцы сами дали нам повод для скепсиса. Тем не менее, сейчас один из крупнейших мировых автопроизводителей отчаянно пытается ворваться в новый для себя сектор рынка. Туда, где диктуют условия молодые, энергичные покупатели, ценящие в автомобиле не только предпенсионный комфорт, но и возможность «активно покататься в свое удовольствие».

Немцы, как у них водится, не стали откладывать дело в долгий ящик, и уже в конце 90-х годов свет увидели два ярких прототипа с эмблемой Opel — MAXX и G90. Два года назад к мотор-шоу в Женеве совместно с английской Group Lotus «дети лейтенанта Опеля» подготовили концептуальный Speedster, который уже этой весной обрел своего первого покупателя как совершенно серийное средство передвижения. Что же скрывается под «спортивным костюмом» первого среднемоторного родстера Opel?

При подготовке Speedster к выпуску в серию перед дизайнерами и конструкторами стояла одна задача — «Отбросить все, кроме голой сути автомобиля!». И максимально снизить вес. Исходя из этих требований, новый Opel впервые в истории компании получил алюминиевое шасси с кузовными панелями, отформованными из композитных материалов. Главными несущими элементами конструкции являются две продольные балки, связанные жесткими поперечинами. В задней части к алюминиевой раме крепится стальной подрамник, на который установлены двигатель, коробка передач и стальная же дуга безопасности. В передней части размещен синтетический энергопоглощающий короб, который, «адекватно» разрушаясь при аварии, берет на себя практически всю энергию лобового столкновения. В единую конструкцию элементы рамы СКЛЕИВАЮТСЯ. Огромное преимущество такой технологии по сравнению со сваркой состоит в том, что благодаря отсутствию местного перегрева алюминиевые детали не коробятся и не теряют прочности. Вес машины — всего 870 кг! Гарантия от сквозной коррозии — 10 лет.

2,2-литровый атмосферный двигатель и 5-ступенчатую КП Speedster получил от Opel Astra Coupe. Однако как легко задышал мотор «Астры», «освободившись» от 300 «лишних» килограммов «маминого» кузова! На каждую из 147 «лошадей» теперь приходится чуть больше 6 кг веса машины — и этот немецкий «табун» разгоняет недорогой легкий родстер за 5,9 секунды до 100 км/ч! А на 220 км/ч стрелка спидометра возмущенно упирается в ограничитель — чувствуется, что этот Opel может еще, но из соображений безопасности его создатели вынуждены были искусственно ограничить максимальную скорость... Под стать динамическим возможностям и тормоза. Это только несмышленыш на папиной «восьмерке» «авторитетно» заявит: «Тормоза придумал трус, а я умру, но газ не сброшу!!!». С таким подходом к автомобильной теории и практике действительно можно быстро разогнаться. Один раз. До первого поворота. А потом совершенно не виртуально умереть под обломками собственной машины, не снимая кроссовку с «площадки для отдыха правой ноги»...

Инженеры Adam Opel AG решили доставить любителям по-настоящему быстрой езды истинное наслаждение, установив на Speedster вентилируемые 288-миллиметровые механизмы от Opel Vectra и заменив спереди стандартные суппорты на настоящие гоночные от AP-Racing. В результате со 100 км/ч до полной остановки на сухом асфальте автомобилю требуется чуть больше 30 метров пути! Это значит, что вы можете значительно дольше удерживать максимальную скорость на прямой, позже тормозить перед входом в каждый поворот, и в итоге на 30-километровом участке горной дороги обгоните аналогичную машину с обычными тормозами «месяца на четыре»...

Подвеска спортивной машины — особый разговор. И здесь создатели Speedster, что называется, «оттянулись на полную катушку». На конструкцию не накладывалось никаких ограничений. Единственное требование — соответствовать заданным параметрам компактного спортивного автомобиля (габариты — 3786х1708х1117 мм, база — 2330 мм и колея — 1450 мм для передних и 1488 мм для задних колес). Главная цель — достижение управляемости, гарантирующей водителю истинное наслаждение от езды. В результате экспериментов на английских испытательных треках Speedster получил классическую спортивную подвеску, выполненную на двойных треугольных рычагах различной длины, прикрепленных к раме с помощью жестких шарнирных соединений. «Гулять так гулять!» — решили немцы и использовали в конструкции подвески лучшее на сегодняшний день европейское «гоночное сочетание» — амортизаторы Bilstein и пружины Eibach. При этом в обычных городских условиях Speedster не скачет, как молодой «козлик», на асфальтовых неровностях (а в Португалии выбоин не намного меньше, чем у нас), а очень прилично «держит дорогу» и не беспокоит водителя с пассажиром излишней тряской.

Специально для этой машины специалисты Bridgestone разработали сверхнизкопрофильные шины Potenza RE 040. И если выбор задних колес (7,5J 225/45 R 17) совершенно логичен, то надпись на передних — 5,5J 175/55 R 17 — поначалу воспринимается как опечатка! За 6 лет тестов мне ни разу не приходилось встречаться с таким странным соотношением ширины протектора к диаметру диска! Пообщавшись с «опелевскими» испытателями, удалось выяснить, что при использовании спереди такого «узко-низкого» размера появляется возможность «превентивно» сообщить водителю о том, что он подошел в повороте к пределу, за которым наступает неконтролируемый срыв автомобиля в занос (особенно в дождь!). Другими словами, обычно при избыточной тяге на входе задние колеса мощного заднеприводного родстера пытаются «бежать впереди паровоза», и есть риск, что машина закрутится в повороте «волчком». А немного снизив сопротивляемость передней оси к сносу, можно чуть раньше заставить скользить автомобиль наружу, компенсируя этим скольжением силы, стремящиеся завернуть Speedster глубоко внутрь траектории...

А впрочем, не техникой единой... Двухместный салон — царство кожи и алюминия. Миниатюрное (всего 32 см в диаметре) алюминиевое рулевое колесо итальянской фирмы МОМО (официального поставщика Ferrari) обшито кожей. Внутри — подушка безопасности. Пассажир лишен этого средства пассивной защиты, как и возможности регулировать обтянутое кожей сиденье из легких композитных материалов. Зато можно воспользоваться печкой и CD-проигрывателем фирмы VDO. Щиток приборов — легендарной английской мастерской Stack, поставляющей специальную спортивную электронику на большинство европейских гоночных автомобилей. Поэтому водитель видит перед собой только показания спидометра и тахометра, вся остальная жизненно важная ему и машине информация выводится дополнительно на многофункциональный ЖКИ-дисплей. От упора до упора рулевое колесо делает всего 2,8 оборота, а кнопка запуска двигателя в лучших гоночных традициях заняла отдельное место на приборной панели. Для полной иллюзии того, что находишься в кокпите «взрослой» спортивной машины, не хватает лишь 4-точечных гоночных ремней TRW-sabelt...

Низкий старт — и Speedster с хищным рыком вновь уносит нас за линию горизонта. Какое наслаждение, когда впереди — узкий серпантин, справа — безбрежный океан, а над головой — только небо, солнце и редкие стайки кучевых облаков!.. Быстрая езда на этой машине — сродни точной стрельбе из лука по японской методике: самураи учат сосредотачиваться не на мишени, а на правильности движений — если все будет сделано, как надо, стрела сама попадет в цель. Speedster требует от водителя предельной концентрации, но как точно он следует за «правильными движениями» при дерзкой атаке поворотов!.. Поразительно чутко реагирует на любые команды пилота, а молниеносные разгоны и торможения на доли секунды лишают вас возможности адекватно воспринимать «параллельный мир» банальных легковушек и трудолюбивых развозных грузовичков... Тело приятно напрягается за миг до наваливающихся в поворотах перегрузок, а ветер, как стильный парикмахер, беспрерывно экспериментирует с укладкой вашей шевелюры на мотивы «МиГ-29-кабриолет»!.. Все-таки правы британцы, утверждающие, что если в ваших широтах выдается хотя бы один солнечный день в году — это уже весомый повод раскошелиться на машину с открытым верхом! Уверен — большее единение с природой во время езды может подарить человеку только мотоцикл. Или хорошо заряженный карт. Но байк в наших краях почти неприемлем из соображений собственной безопасности — здесь нужны идеальные европейские дороги и цивилизованные соседи по потоку, всегда готовые к вашему появлению. А бескомпромиссный спортивный карт вообще не рассчитан на трассы общего пользования. И лишь открытый всем ветрам родстер с «сорванной крышей» позволит, оставив в горах и на автомагистрали миллиард сошедших с ума нервных клеток и несколько килограммов еле живого веса, степенно выкатиться на залитую вечерним солнцем набережную (не важно, португальского Сетубала, Темзы или Москвы-реки), продефилировать вдоль уставших от «биржевой жизни» владельцев дорогих бронированных лимузинов и... поймать краем глаза восхищенную улыбку незнакомки... Вы еще не решили, какой родстер себе заказать? Мне приглянулся желтый Speedster — совсем недорого, да и синоптики обещают, что в наших краях солнце будет появляться гораздо чаще, чем один день в году…

© Автомобили

Апрель 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Speedster

Прочитано: 2185 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020