Opel

Тест-драйв Opel Signum

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Не седан бизнес-класса

Автомобильные Известия #15-2004

Opel Signum

Андрей Осипов



Многое, конечно, зависит от того — что именно в собственном имидже желает подчеркнуть топ-менеджер преуспевающей компании. Если способность «не считать деньги», когда речь идет о престиже, то он наверняка поступит «как все» и обратиться к продукции из Штутгарта или Мюнхена. Но если на первом месте стоит практичность и расчетливость, плюс готовность продемонстрировать нестандартный вкус, то вполне приемлемым вариантом может стать Signum. Эту модель Adam Opel AG и создавал в расчете на тех, кто во главу угла ставит соотношение цена-качество. В общем, не будет большой натяжкой рассматривать Signum и в качестве представительского автомобиля.

Универсальность, прежде всего

Форма кузова, слов нет, не подходит под устоявшееся в России представление о машине представительского класса. Signum больше напоминает универсал, чем седан. Однако с тем, что его внешний облик современен и солиден, спорить, думается, никто не станет. К тому необычная форма позволила конструкторам на редкость удачно скомпоновать внутреннее пространство.

Салон можно считать образцом комфорта и функциональности. На задних сиденьях очень удобно, в особенности, если их два, а посередине, взамен места для третьего человека установлена многофункциональная консоль Travel Assistant. Это некое подобие скатерти–самобранки — с двумя складными столиками, охлаждаемой емкостью для напитков, контейнером для отходов, подстаканниками, розеткой для подключения дополнительного электрооборудования напряжением 12 вольт и еще с подставкой под DVD-проигрыватель. Если же автомобиль оснащен еще и аудиосистемой Twin Audio, то пассажиры могут независимо от водителя выбирать музыкальные программы.

Разумеется, в любом варианте задние сиденья можно сложить, увеличив таким образом объем багажного отсека с 550 до 1410 литров. Вообще, салон способен «к метаморфозам» благодаря системе Flex Space, уже знакомой читателю «АИ» по компактвэну Opel Meriva (№ 7 (31) 2003). Попав на представительскую, в сущности, машину, Flex Space немного изменилась, но не утеряла главного — универсальности и простоты в использовании. Каждый из задних пассажиров имеет возможность перемещать свое сиденье в пределах 130 мм и изменять угол наклона спинки на 30 градусов. Если сместить кресло максимально назад, пространство для ног будет равно 985 мм — большего не может предложить ни один автомобиль среднего класса. Над головой места настолько много, что ровно посередине потолка, от лобового стекла, тянется мощная консоль с пятью отделениями для мелких предметов. Если, конечно, владелец не заказал в качестве дополнительного оборудования люк в крыше.

Эргономика водительского места — выше всяких похвал. И главное здесь, пожалуй, — новое ортопедическое сиденье Multi-Contour с 18-ю различными регулировками и с климат-контролем (подогрев, вентиляция, подача охлажденного воздуха). В нем можно устроиться поистине по-королевски, чтобы и ноги, и поясница, и плечи имели максимально удобные опоры. Нужную посадку помогает подобрать и регулируемая по горизонтали и по вертикали рулевая колонка. Трехспицевая баранка снабжена кнопками управления аудио- и навигационной системами.

Щиток приборов по-опелевски лаконичен, лишь хромированные ободки циферблатов привносят ощущение дороговизны. Панель в целом идентична той, что устанавливается на Vectra, с небольшой поправкой на размер. В центре расположен монитор, изображение на котором прекрасно видно при любом освещении. Центральная консоль чем-то напоминают консоль Omega, но выглядит намного современнее, а главное — пользоваться всеми кнопками, в том числе управления системой раздельного климат-контроля, удобно. Не буду подробно останавливаться на четырех различных вариантах оборудования — это задача дилеров — лучше вкратце расскажу о ходовых качествах автомобиля.

Три двигателя — три характера

Европейцы, следует заметить, имеют куда больший выбор силовых агрегатов, включая дизельные. Но в Россию пока поставляются лишь бензиновые версии модели. Тем, кто прежде всего озабочен экономичностью, следует присмотреться к автомобилю с 4-цилиндровым мотором объемом 1,8 литра. При мощности 122 л. с. средний расход топлива вряд ли превысит 7,9 литра на 100 км пробега. Хотя, безусловно, динамикой эта версия похвастать не может, несмотря на механическую КП. Намного охотнее разгоняется версия с 2,2-литровым мотором, при этом расход топлива немногим больше — 8,1 литра на 100 км. Плюс к тому в паре с таким двигателем может работать и автоматическая коробка. Лично мне особое удовольствие доставил Signum с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,2 литра мощностью 211 л. с. Динамика великолепна, да и средний расход топлива — чуть больше 10 литров — не способен, как мне кажется, разорить.

Но какую бы версию Signum вы не выбрали, можете быть абсолютно уверены в выверенных ходовых качествах машины. Во-первых, длинная колесная база вселяет уверенность на высоких скоростях — даже резкие порывы бокового ветра не способны сбить ее с курса. Во-вторых, подвески настроены таким образом, что ямы и неровности наших дорог практически не ощущаются, а в поворотах крены кузова не велики. Конечно, Signum не спорткар, а большой переднеприводный автомобиль. И езда «на пределе возможностей» ему вроде как не к лицу. Но и в экстремальных ситуациях автомобиль демонстрирует бойцовский характер: рулевое управление «прозрачно», реакции на повороты баранки быстрые и четкие, а если дело дошло до сноса, стабилизировать Signum не намного сложнее, чем меньшую по габаритам Vectra. К тому же в машине установлена электронная система стабилизации ESP и антипробуксовочная Traction Control.

Простой расчет

Opel Signum предлагается дилерами по цене от 27 590 до 44 820 долларов — согласитесь, не слишком дорого для большого автомобиля. Периодичность технического обслуживания, как и на все модели Opel, составляет 15 000 км. Первое ТО с учетом стоимости работ и всех расходных материалов обойдется в 173 доллара, второе — в 271, третье — в 224 и четвертое, при пробеге 60 000 — в 303 доллара.

К слову сказать, несмотря на класс модели, стоимость обслуживания Signum практически та же, что и седана Vectra, да и запасные части предлагаются по схожей цене. Гарантия — 2 года без ограничения пробега, плюс некоторые дилеры предлагают ее продлить до трех лет, но при условии, что все плановые ТО будут проводиться только в их сервис-центрах.

Ну и, наконец, GM развивает в России корпоративную программу, в рамках которой предоставляются специальные скидки.

© Автомобильные Известия

#15-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Signum

Прочитано: 2822 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020