Opel

Тест-драйв Opel Insignia Sports Tourer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мебельный салон

Автопилот Июнь 2009

Opel Insignia Sports Tourer

Анна Килимник



Причину покупки автомобиля с кузовом универсал принято объяснять активным образом жизни. Хотя проще всего это было бы объяснять обычной практичностью. Но нет. Каждый раз производители уверяют, что в большой багажник удобнее всего засовывать именно складные велосипеды и сноуборды. Спортивный флер так плотно окутал само понятие "универсал", что в Германии, где подобные модели много лет подряд пренебрежительно называли "Mobelwagen", мол, "только мебель в него и грузить", теперь все чаще именуют именно спортивными машинами, имея в виду не столько спортивность езды, сколько образ жизни.

Но, собственно, почему бы при этом не возить иногда в нем и что-то посерьезнее спортинвентаря? Вот перед нами Opel Insignia Sports Tourer. Места тут в багажнике много, а сноуборд на поворотах то и дело перекатывается с одной стороны на другую, так и хочется его чем-нибудь уплотнить. Мягким креслом, например. В том, что для этого подойдет кресло из Ikea, сомневаться не приходится.

Причин три. Во-первых, мебель именно этой марки сотрудники Opel предложили загрузить в Sports Tourer на презентации новинки во Франкфурте. Во-вторых, шведская мебель стала во всем мире синонимом не только демократичного ценообразования, но и практичности. И в-третьих: времена ж тяжелые наступили. Вот, к примеру, чиновники из администрации нового президента США в целях экономии мало того, что обставляют свои кабинеты шведским ширпотребом, так еще и везут его на служебных "кадиллаках" с американским флажком на капоте! А из багажника предательски торчит то самое "икеевское" кресло - белое, в голубую полосочку. У нас вон в Химках тоже такое продается. Ездили бы те сотрудники не на лимузинах, а на спорт-турерах, не растиражировали бы эти фотографии по многочисленным блогам.

Дело не в том, что тут нужно чего-то стесняться. А в том, что вид у машины, у которой из багажника торчит кресло бабушкиной расцветки, идиотский. Всем ведь хочется выглядеть прилично: то есть чтобы кресло не торчало. Для этого новый Opel Insignia Sports Tourer подходит как нельзя лучше. В том числе и потому, что у него достаточный объем багажника (540 л, а при сложенных задних сиденьях - и вовсе 1510 л) и система автоматического поддержания уровня кузова при большой загруженности входит в базовое оснащение.

А вот ограничитель подъема двери багажника, устанавливающий высоту открывания и предотвращающий ее повреждение в гараже с низким потолком, придется заказывать как опцию. К слову сказать, крышку багажника Sports Tourer проектировали, вдохновляясь гигантом Ан-124: открытый багажник и правда напоминает открытый же грузовой отсек "Руслана". Но и разница есть: у самолета для этого приходится поднимать вверх всю носовую часть, и Opel не стал экспериментировать на этот счет, ограничившись лишь внешним сходством.

Но и помимо багажного отделения у Insignia Sports Tourer достаточно много достоинств. И пара из них имеет к практичности весьма далекое отношение. Конечно же, стоит напомнить, что Opel Insignia получил самую престижную в Европе автомобильную награду - звание "Автомобиль 2009 года". В жюри этого конкурса входят известные автомобильные журналисты из 23 стран, которые судят выдвинутых на соискание претендентов по таким критериям, как дизайн, уровень активной и пассивной безопасности, управляемость и динамические характеристики. Все это у Insignia оказалось на высоте, а такие дополнительные бонусы, как три варианта кузова и инновационные системы вроде распознавания дорожных знаков и разметки Opel Eye или подстраивающиеся под конкретные дорожные условия инновационные фары ALF+, склонили стрелку весов в сторону нового флагмана марки Opel, пришедшего на смену модели Vectra.

И тут же вспоминается достоинство второе. Insignia в отличие от Vectra имеет не просто привлекательный, а весьма прогрессивный дизайн. Кто ожидал такого от Opel, который всегда выглядел гадким утенком в семействе стильных немецких брендов? И вот нате вам, еще одна премия, широко известная в узких кругах Red Dot, вручаемая за дизайнерские новации. Справедливости ради отметим, что победителей в каждой категории немало, и в 2009 году в категории "Автомобили, транспорт и автоприцепы" их аж девятнадцать. Из автомобильных имен в числе лауреатов - BMW седьмой серии и новый Z4, Volkswagen Golf и Passat CC, Ford Fiesta, Seat Ibiza и Honda Insight. Opel Insignia оказался в весьма неплохой компании.

Но у Insignia дела хорошо идут не только в разного рода соревнованиях. Сегодня для любой марки намного важнее покупательский спрос, и на Insignia он высок, несмотря на "сложную экономическую обстановку". В январе и феврале эта модель заняла первое место по продажам в Европе в сегменте седанов D-класса, всего на автомобиль уже принято более 78 500 заказов. И есть все основания полагать, что Insignia Sports Tourer лишь прибавит динамики этой покупательской лихорадке.

Причем динамики как в переносном, так и в прямом смысле. С появлением Sports Tourer в линейке двигателей Insignia прибавилось два новых мотора, дизельный 2,0 BiTurbo и бензиновый 1,6 Turbo. Теперь в коллекции флагмана Opel аж девять силовых агрегатов. Правда, в России пока доступны автомобили лишь с бензиновыми двига-телями (их всего пять), дизельные же будут продаваться у нас со второй половины 2009 года.

Представленный на презентации Sports Tourer новый бензиновый мотор - не самый маломощный из имеющихся в линейке Insignia. Если расставлять двигатели по возрастанию мощности, то самый слабенький из них - 115-сильный на 1,6 л, помощнее - на 1,8 (140 л.с.), и лишь затем идет турбированный 1,6-литровый с мощностью 180 л.с., которую трудно ожидать от мотора такого объема. Он был самым скромным из предлагаемых на презентации Sports Tourer.

Ощутив мощь нового двухлитрового дизельного битурбо, который развивает мощность 190 л.с. при 4500 об/мин, с максимальным крутящим моментом 400 Нм при 2000 об/мин, насладившись избыточностью уже известного по седану Insignia великолепного бензинового 2,8 V6 Turbo мощностью 260 л.с. при 5500 об/мин и максимальным крутящим моментом 350 Нм (400 Нм при овербусте) при 1900 - 4500 об/мин, совсем не хотелось садиться в большой Sports Tourer с двигателем 1,6 л. Пусть он и турбированный, все равно предвзятость победить было сложно. Маленький объем мотора для универсала D-класса весом за 1600 кг кажется чем-то несерьезным. К тому же Sports Tourer длиннее седана на восемь сантиметров (они прибавились исключительно к габаритам багажника), в итоге длина автомобиля составляет 4908 см.

Но почти пятиметровый Sports Tourer с легкостью сдвигается с места новым турбированным мотором со скромным объемом 1,6 л и вовсе не скромной мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 230 Нм в диапазоне 2200-5400 об/мин. И чтобы машина динамично ускорялась, не приходится вжимать педаль газа в пол, будто физически заставляя автомобиль ехать. И при легком нажатии Sports Tourer 1,6 Turbo буквально парит над дорогой. При этом легко еще и на душе, когда подсчитываешь экономию, ведь чем меньше объем двигателя, тем ниже расход топлива, ежегодный транспортный налог да и стоимость самого автомобиля. А экономить - это практично для любого человека - немец он, швед или русский.

© Автопилот

Июнь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Insignia Sports Tourer

Прочитано: 3123 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020