Полноприводный универсал Opel Insignia Country Tourer появился на рынке после Франкфуртского автосалона 2013-го года, когда состоялось официальное представление обновленной линейки Insignia. Маркетологи в России маниакально зачисляют подобные автомобили в разряд кроссоверов. Это понятно – от кусочка чужой популярности не откажется никто. Однако если некоторым автомобилям с увеличенным клиренсом это периодически «сходит с рук», то универсалам повышенной проходимости такое причисление к кроссоверам изрядно вредит. Одни, заставив «несчастные» универсалы безуспешно изображать из себя кроссоверы, отказываются от таких автомобилей. Другие не могут понять, зачем же тут полный привод, и тоже проходят мимо. А зря. Эти авто не виноваты в рекламной специфике. У них просто другое предназначение.
Полноприводные универсалы в первую очередь предназначены быть вместительными и комфортабельными автомобилями, удобными для дальних семейных поездок и приятными в городе, а, главное, безопасными и хорошо управляемыми на любой дороге при любых погодных условиях. А что там за окончанием дороги – это, пожалуйста, к внедорожникам.
Opel Insignia Country Tourer повезло немного больше – маркетологи называют его лишь «похожим на внедорожник», уточняя, что дополнительные 15 мм дорожного просвета (т.е., суммарно 17,5 см) делают его более приспособленным для проселочных дорог и пересеченной местности.
Да, внедорожником Insignia Country Tourer совершенно точно не является – это понятно с первого взгляда на автомобиль. Длинный кузов (4920 мм), две выхлопные трубы и элегантный дизайн, унаследованный от «родителя» - Insignia Sports Tourer, - это вовсе не кроссовер, это стремительный болид, на котором так и хочется отправиться в дальнее путешествие. А для того, чтобы универсал все-таки выделялся авантюрным характером «покорителя плохих дорог» есть ряд отличительных деталей: защитные декоративные панели с серебристой отделкой, выступающие из-под бамперов, и объединенные с колесными арками черные накладки, подчеркивающие простые уверенные линии кузова и широкий профиль передней части автомобиля.
О том, что это, в первую очередь, Insignia Country Tourer предназначен для комфортабельных поездок по дорогам, также говорит и набор комплектаций, поставляемых в Россию. Автомобиль имеет исключительно автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию, которая может быть как в полноприводном, так и в переднеприводном исполнении. В линейке силовых агрегатов представлены только мощные моторы: два дизельных двигателя 163 л.с. и 195 л.с. и два бензиновых – 170 л.с. и 249 л.с., соответственно.
На дороге полноприводный универсал Insignia с дизельным двигателем 195 л.с. – это настоящий круизный лайнер, а не попрыгунчик-кроссовер. Спокойный, мощный, уверенный. Послушный руль и хорошая устойчивость превращают управление автомобилем в удовольствие. Длинная база 2737 мм и мягкая, но упругая подвеска обеспечивают плавный ход, позволяя не замечать неровности и не беспокоиться о состоянии позвоночника и зубов. Правда, от такого комфортабельного автомобиля ждешь идеальной звукоизоляции. Здесь же она могла быть получше – даже приятный бархатный звук мотора периодически начинает надоедать своим пением. Но достаточно сделать чуть громче музыку, и все проблемы исчезают.
Подвеска у Insignia Country Tourer - адаптивная FlexRide. Она не только имеет три варианта настройки, но и распознает 11 различных ситуаций дорожного движения – разгон, ускорение, торможение на вираже и т.д. Три режима настройки шасси водитель выбирает сам. Интересно, что если ехать очень динамично, режим Sport включается автоматически. При этом реакции автомобиля становятся острее, а подсветка приборов меняется на красную. Однако на некоторую вальяжность автомобиля с дизельным двигателем 195 л.с. режим спорт серьезного влияния не оказывает. Мощный, уверенный разгон (меньше 10 с до сотни), но не более того. Зато поведение машины предсказуемо на всем спектре скоростей – одинаково легко разгоняться как со светофора, так и при обгоне на трассе. А вот заявленного производителем расхода 8,9 л/100 км в городских условиях достичь не удалось. Средний расход получился 11,8 л/100 км, в пробках же он вырастал 13,5 л на сотню. Так что чудес экономичности от него ждать не стоит.
Единственное, что всерьез напоминает о том, что это все-таки не совсем «пузотерка» - увеличенный клиренс и полный привод, динамически распределяющий крутящий момент через муфту TTD (а для спортивного шасси еще и задний межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением eLSD). Добавленные к «родительской» подвеске Insignia Sports Tourer миллиметры существенно облегчают жизнь за городом. Особых проблем у Insignia Country Tourer с заездом в загородные поселки и по дороге на горнолыжные курорты не возникает даже тогда, когда погодные сводки полны ужасов.
Внутри Insignia Country Tourer еще более далек от образа кроссовера. Вальяжная удобная посадка удобных кресел с хорошей боковой поддержкой, изобилие настроек и масса «умной» электроники. Это все делает автомобиль больше похожим на спортивный хэтчбэк. Хотя снаружи Opel Insignia Country Tourer далеко не крошка, внутри огромным автомобиль не ощущается: пространство скрадывает огромный капот и низкая крыша – не каждому любителю вертикальной посадки она окажется «в пору».
Внутри Insignia Country Tourer еще более далек от образа кроссовера. Вальяжная удобная посадка удобных кресел с хорошей боковой поддержкой, изобилие настроек и масса «умной» электроники.
Однако обманываться не нужно – внешние габариты автомобиля вполне сравнимы с «кораблем» Audi A6. Поэтому бортовая интеллектуальная электроника информационно-развлекательной системы Intellilink, помогающая управиться с вождением автомобиля, тут очень даже к месту. Она полезна как во дворах, так и при движении по городу. В ней много полезных функций, и единственное, что печалит – это камера заднего вида, которая очень хороша в чистом состоянии, но пачкается чересчур быстро. Зато система контроля «слепых зон» при движении задним ходом (RCTA) не так зависима от чистоты автомобиля и реально помогает чувствовать себя спокойнее. При выезде с парковки радары контролируют боковые зоны на расстоянии до 20-ти метров, позволяя отслеживать появление автомобилей издалека, когда водителю еще нужно проехать много метров, чтобы хоть что-нибудь увидеть.
Помимо этого «умные системы» имеют еще целый набор удобных функций. Например, контроль перестроения: очень удобно в городе – мертвые зоны у машины достаточно большие. А вот система распознавания дорожных знаков с российской спецификой не справляется. Нет, сами знаки она узнает легко. Но где и как они работают – не понимает, и «увиденный» где-то позабытый временный знак «40» может долго раздражать своим предупреждением на приборной панели. Так что, господа законотворцы, прежде чем ужесточать наказания и повышать штрафы, добейтесь, чтобы хотя бы компьютер более-менее правильно понимал самодеятельность дорожников и ГИБДД при расстановке знаков на дороге.
Хорошее музыкальное оснащение и удобная навигационная система – еще одни плюсы системы Intellilink. Понятный удобный интерфейс и прекрасная визуализация делают ее приятной в использовании, однако, решение тачпада на центральном тоннеле не каждому покажется удобным. Да, тут есть «заветная» кнопка «Escape» и все движения пальцем отдаются вибрацией, поэтому привыкнуть к нему можно, хотя и не быстро. Но параллельная возможность управления через сенсорный экран сильно облегчает ситуацию, как водителю, так и переднему пассажиру.
Руль удобно ложится в руки и оборудован электроподогревом
| Приборная панель реализована на основе ЖК дисплея
| Климатическая установка готова обеспечить максимальный комфорт при любой погоде
|
Для управления мультимедиа системой есть тачпад...
| ...но пользоваться сенсорным экраном все таки привычнее
| Камера заднего вида обеспечивает качественную картинку, но быстро пачкается
|
В целом организация пространства Insignia Country Tourer с одной стороны радует комфортом, а с другой может вызывать некоторое недоумение. Например, бардачок в подлокотнике. На вид он кажется большим, а на деле там прячется маленький ящичек, куда с трудом влезет полноразмерный мобильный девайс. Его дополняет маленький непонятный отсек, который часто называют «мыльницей». Тут он и впрямь чересчур похож на нее: что туда можно положить, остается загадкой - разве что бритву или набор визиток. Учитывая, что в подлокотнике находится выход USB и прикуриватель, вокруг него может возникнуть некоторый ажиотаж – больше деть телефон особо некуда, разве что занимать подстаканники. Зато сами передние сидения – образец комфортабельности. Мягкая, но уверенная боковая поддержка спины и бедер, разнообразные регулировки – любой найдет себе положение по вкусу и при этом не помешает пассажирам сзади.
Зато внимание к тому, чтобы универсал был приятным и зимой, и летом, вполне соответствует образу комфортабельного автомобиля. Тут раздельный климат-контроль, и все необходимые воздуховоды у пассажиров, и подогрев передних сидений, и теплый руль.
Багажник Opel Insignia Country Tourer радует вместительностью
| Крышка поднимается и опускается электроприводом
|
Багажник Opel Insignia Country Tourer с одной стороны радует вместительностью, а с другой, небольшая высота размещения шторки снижает ценность большого объема, который здесь заявлен в размере 540 литров. Но этим страдают многие современные универсалы. Смириться же с потерей полезного пространства поможет лючок для длинномеров. А если убрать шторку и сложить сидения, то можно получить уже достойные 1530 л, которые будут иметь практически ровный пол – достаточно большая редкость для комфортабельного кожаного заднего дивана. При этом багажник не испачкает руки даже в самую грязную погоду – открывание и закрывание пятой двери происходит с кнопки.
В общем, Opel Insignia Country Tourer – это не внедорожник. Это комфортабельный семейный автомобиль, отлично приспособленный для путешествий в изменчивых условиях российского климата и далеких от идеала дорог.