Компания Opel – одна из старейших в мире, появилась она еще в 1862 году, когда еще и автомобилей не было. За долгие годы в ее истории были взлеты и падения, она несколько раз переходила из рук в руки, и, тем не менее, осталась на плаву. В 2015 году Opel ушел из России, но недавно вернулся, теперь уже с новым модельным рядом, созданным на платформах автомобилей Peugeot и Citroen. Вот и объект нашего сегодняшнего теста – кроссовер Opel Grandland X фактически представляет собой лишь третью вариацию на тему моделей Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.
Впрочем, внешность у кроссовера самобытная, типично “опелевская”, да и собирают автомобиль в Германии, на заводе в Айзенахе. Зазоры между кузовными деталями ровные, окраска качественная. По периметру кузова практичный обвес из черного пластика, двери полностью прикрывают пороги, даже после длительных поездок в слякотную погоду они остаются чистыми. Дорожный просвет под металлической защитой картера около 180 мм.
Из недостатков по кузову следует отметить то, что передний бампер очень низко расположен – его легко можно поцарапать о высокий бордюр. Еще один недочет – кто-то додумался разместить противотуманные фары в нижней юбке бампера.
Также есть претензии к обзорности, щетки стеклоочистителя оставляют большой неочищенный сектор у левой стойки кузова, сами стойки очень широкие в нижней части, из-за них при повороте можно не заметить пешехода или велосипедиста. Отчасти выручают системы кругового обзора, мониторинга слепых зон и слежения за разметкой, парктроники, установленные спереди и сзади.
Интерьер типично немецкий, отделка добротная, много мягкого пластика, но выглядит немного мрачновато

|  Топовая версия оснащается кожаными передними спортивными креслами с вентиляцией и регулировкой длины подушки
| 
|
Интерьер типично немецкий, отделка добротная, много мягкого пластика, но выглядит немного мрачновато. Кто тоскует по классическому аналоговому инструментарию, тем Opel Grandland X понравится. Здесь обычный селектор автоматической коробки передач, вместо модных ныне и неудобных джойстиков. В комбинации приборов четыре циферблата, они достаточно информативные, только шрифт – мелковат. Есть даже стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости – очень полезный прибор, позволяющий на начальной стадии обнаружить неисправности системы охлаждения, которые могут оказаться фатальными для двигателя, но почему-то на многих современных автомобилях его нет.

|  В комбинации приборов четыре циферблата, они достаточно информативные, только шрифт – мелковат
|
 Мультимедийная система с навигацией и 8-дюймовым экраном
|  Двухзонный климат-контроль
|
Климат-контроль регулируется отдельным блоком управления. Мультимедийная система с навигацией и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto устанавливается на автомобили во всех комплектациях. Но экран у нее по нынешним меркам небольшой – диагональ всего 8 дюймов, качество картинки с камер – так себе.
 Традиционный селектор автоматической коробки передач
| 
|  Селектор системы интеллектуального привода Intelli Grip
|
Современная философия Peugeot и Citroen – автомобиль в максимальной комплектации не должен уступать по оснащению и качеству отделки продукции премиальных брендов, заметна и у Opel. Топовая версия оснащается кожаными передними спортивными креслами с вентиляцией и регулировкой длины подушки, водительское с электроприводом и памятью. На автомобилях в средней комплектации такие же сиденья, но у них чуть меньше электрорегулировок, нет вентиляции и комбинированная обивка экокожа/ткань. Базовая версия оснащается простыми сиденьями с тканевой обивкой.
Впрочем, даже в начальной комплектации Opel Grandland X оснащен не только лучше конкурентов, но и превосходит своих братьев – “французов”, построенных на той же платформе. В частности обогревы руля, всех кресел, лобового стекла, светодиодная оптика включены в стандартное оснащение. Во всех комплектациях кроме базовой, фары головного света адаптивные, жаль только, что омыватель не предусмотрен. Климат-контроль – 2-зонный. Топовая версия оснащается панорамной крышей, системой кругового обзора.

|  На заднем ряду двоим пассажирам будет удобно, пол здесь почти ровный, но для троих места маловато
|

| 
|
На заднем ряду двоим пассажирам будет удобно, пол здесь почти ровный, но для троих места маловато. Уюта добавляют сдвижные шторки на боковых окнах – типично французская деталь интерьера. Но, к сожалению, в отличие от “французов” задние кресла никак не регулируются.
 Багажный отсек достаточно вместительный и грамотно скомпонован
| 
|
 При складывании спинок задних кресел образуется ровная поверхность
|  Под полом размещается докатка с инструментом
|
Багажный отсек достаточно вместительный и грамотно скомпонован, погрузочная высота небольшая. При складывании спинок задних кресел при верхнем положении пола багажника (он двухуровневый) образуется ровная поверхность. Под полом размещается докатка с инструментом. Также предусмотрен лючок для длинномеров – нынче большая редкость для компактных кроссоверов.
В России Opel Grandland X доступен с единственным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л..с., который агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Данный силовой агрегат уже более десяти лет устанавливается на автомобили Peugeot и Citroen, хочется надеяться, что за это время все его детские болезни, которых поначалу было немало – вылечили. Мотор весьма бодрый, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,5 с. Расход топлива умеренный, средний за время теста составили чуть больше 8 л на 100 км, так что об отсутствии дизеля в линейке силовых агрегатов вряд ли стоит жалеть. Во многом столь скромный аппетит машины объясняется тем, что французская платформа EMP2, на которой построен Opel Grandland X – переднеприводная (за исключением гибридных версий для европейского рынка), что позволило снизить вес конструкции.
В качестве альтернативы полному приводу на все автомобили кроме базовой версии устанавливается система Intelli Grip, позволяющая менять настройки двигателя и трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия: нормальный режим, снег, песок, грязь. Также у кроссовера можно отключить ESP. Благодаря Intelli Grip на грунтовке Opel Granland X обладает чуть лучшей проходимостью по сравнению с обычными хэтчбеками, но конечно не сможет составить конкуренцию полноприводным машинам.
Что касается остальных ходовых качеств, то для асфальта подвеска настроена весьма неплохо, для грунтовки – жестковата. Рулевое управление точное и информативное, тормоза эффективные. Шумоизоляция – хорошая.
Теперь о ценах. Opel Grandland X в начальной комплектации Enjoy, которая оснащается простым кондиционером, 17-дюймовыми колесами стоит 2 129 000 рублей. Более дорогая версия Innovation с 2-зонным климат-контролем, системой Intelli Grip, 18-дюймовыми шинами оценивается в 2 399 000 рублей. Но лучше остановить свой выбор на топовой модификации Cosmo стоимостью 2 549 000 рублей, в которую включены все возможные опции. По нынешним меркам не так уж и дорого. Так что, если нужен современный, хорошо оснащенный компактный кроссовер немецкой сборки, и передний привод вас вполне устраивает, то смело можно брать.
Opel Grandland X - современный, хорошо оснащенный кроссовер немецкой сборки