Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Note

Nissan

Тест-драйв Nissan Note

Тест-драйв Nissan Note

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

По семейным обстоятельствам

Колеса Июнь 2006

Nissan Note & Renault Modus

Александр Коробченко



Создатели подобных крох полагают, что это как раз то, что нужно молодым семьям: среднестатистическим мамам и папам с детьми, тещами и прочими членами семьи. Оба автомобиля появились в России почти одновременно и пока в салонах встречаются чаще, чем на улицах. Интересно, временно или нет?

Глядя на статистику продаж иномарок в России, думается, что у Nissan Note и Renault Modus не так много шансов. Большинство россиян вначале выбирают то, что ценой пониже, а уж потом - качеством повыше. И в последнюю очередь покупатели вынуждены доплачивать за бренд, индивидуальность, сантиметры и лошадей. Наши сегодняшние герои не претендуют на титул Лучшее соотношение цена-качество, но предполагают привлекать клиентов другими, менее осязаемыми плюсами. Мы взяли на тест 2 топовые комплектации автомобилей, снабженные 1.6-литровыми 110-сильными моторами, 4-ступенчатыми автоматами и стоящие немногим более $20 000.

Благодаря 16-дюймам в колесных арках и чуть лучшим настройкам шасси Nissan Note кажется чуть более устойчивым

Подвеска более энергоемкая в Renault: штурм искусственных дорожных неровностей показал полное превосходство "француза".

Три месяца назад, когда мы впервые познакомились с Modus, он казался куда симпатичней: веселая человекообразная мордашка, огромная площадь остекления, необычные решения передней и задней оптики... Теперь же, на фоне японского соплатформенника, француз слегка поблек. Рядом с Note он кажется сереньким, сгорбленным, с не пойми откуда взявшейся легкомысленной ухмылкой…

Note отличают крупная передняя оптика и стильные задние фонари, взрослая решетка радиатора - почти как у весьма солидного Murano, 16-дюймовые колеса и яркая синяя окраска. Nissan соответствует законам жанра компакт-вэнов, привнося свою, яркую и звучную нотку.

Конечно, внешность - критерий, опирающийся на субъективную оценку, но при выборе автомобиля подобного класса на него полагаются чуть ли не в первую очередь. Посему слово - фотографиям, а углубиться стоит в другие сравнительные характеристики автомобилей: например, в габариты. Note длиннее (+91 мм), ниже (-39 мм) и обладает большей колесной базой (+118 мм), чем Modus. Значит, не садясь за руль, можно предположить, что японец, скорее всего, будет лучше управляться и быстрее ездить (он легче на 70 кг при одинаковой мощности моторов). Но проверим это чуть позже - вначале стоит осмотреться в салоне.

Модус мы описывали недавно, и за несколько месяцев после первого нашего с ним свидания в его интерьере ничего не изменилось. Здесь просторно, приборной панели по-прежнему нет на привычном месте (единственный бункер торчит в центре торпедо и отображает все необходимые показатели), а вид из окон радует широтой обзора. Но, признаться, в салоне француза скучновато.

А вот в Note - ничуть. Ее салон отделан черной тканью с кожаными вставками, 3-спицевый руль и сиденья обшиты красными нитками; атмосфера - приятная, поднимающая настроение. Панель приборов, с белым бэкграундом, хорошо читается, к подрулевым переключателям также нет претензий. Бардачок заметишь не сразу: на его месте находится карман формата А4. Вроде бы, нет никаких штучек для открытия перчаточного ящика, но посередине кармана, ближе к торпедо, можно нащупать заветную кнопку, открывающую доступ к охлаждаемому и подогреваемому (причем еще и довольно вместительному) ящичку.

Руль удобен, рычаг КПП - в пределах досягаемости. Сиденья - в меру жесткие, с достаточной поддержкой бедер и поясницы: движения не сковывают, а спина не напрягается. Сзади втроем тесно, зато двоим - в самый раз. А подушка переднего пассажирского кресла еще и поднимается, открывая доступ к тайничку, который оценят те, кому есть что скрывать...

Кстати, таких потайных мест здесь немало. Например - двойное дно в багажнике. Фишка заключается в 2 створках FlexiBoard, манипуляции с которыми и определяют высоту пола в багажном отсеке. Плюс, у них еще и разное покрытие с каждой стороны: чтобы перевозить как чистые, так и пачкающие предметы.

Оба автомобиля, доставшиеся нам на тест, заряжены (если это слово к ним применимо) по максимуму. Как мы отмечали выше, моторы и коробки - одинаковые, но на дороге машины ведут себя по-разному. Начнем с Modus. Заводится тихо и так же работает. Приятно! Автомобиль трогается сразу же, как только отпускаешь педаль тормоза. Открываешь газ - и Modus резво устремляется вперед. Переключения происходят плавно и практически незаметно, будто передача здесь одна, а не четыре. А стоит нащупать пол под правой педалью, как Renault станет озорным и приятно удивит неожиданным ускорением. Но озорства и желания ускоряться в нем не много, (если сравнивать с Note). Nissan куда резвее на низах, более чувствителен к правой педали и отзывчивее стартует в режиме кик-даун. А тормоза у автомобилей одинаково хороши. Разницы никакой: останавливаются оба своевременно, а усилие на педали легко контролировать.

Nissan едва ли не громче Modus - может, самую чуточку. К тому же, производит впечатление более собранного, резкого и чувствительного в управлении автомобиля. Японцы не преувеличивали, когда рекламировали Note как драйверский компакт-вэн. Его реакции не размазаны, как у Модуса, руль значительно острее, а крены - меньше. Но и тем, и другим автомобилем становится трудно управлять на скоростях, превышающих границу лишения водительских прав.

Высота автомобилей и небольшой вес (при высоком центре тяжести) делают их чувствительными к боковому ветру, буквально сдувающему с траектории. Правда, благодаря 16-дюймам в колесных арках и чуть лучшим настройкам шасси Note все-таки кажется чуть более устойчивой. Подвеска же более энергоемкая в Renault: штурм искусственных дорожных неровностей показал полное превосходство француза.

В итоге более динамичным, драйверски ориентированным автомобилем мы признаем Note. У Modus характер гораздо спокойнее; он менее требователен к водителю, и от него самого нельзя требовать многого. Интерьер приятнее, напротив, у Nissan, а внешне оба автомобиля оригинальны. При этом Note кажется менее женственным, скорее даже сделанным в стиле унисекс. Остальные различия - в таблице характеристик. Так что, если семейные обстоятельства требуют покупки вместительного и компактного автомобиля, советуем присмотреться к этой парочке.

© Колеса

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Note
  Renault Modus

Прочитано: 2303 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов