Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Micra

Nissan

Тест-драйв Nissan Micra

Тест-драйв Nissan Micra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Малютка с «автоматом»

Автомобильные Известия #11-2003

Nissan Micra

Андрей Осипов



Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов. Даря водителю достаточно воздуха, света и комфорта. После поездки мне ничего не оставалось, как признать: этот автомобиль лучше многих других подходит для большого города.

Скромно и со вкусом

На то, что «меньше Mercedes» московские водители не привыкли обращать внимания. А компактные автомобили словно и вовсе не замечают, стараясь не уступить им дорогу даже тогда, когда положено. Тем удивительнее, что к Micra, я заметил, многие проявляли «гуманное отношение». Может, еще с непривычки, а может — потому, что выглядит она так, что ее невозможно «обидеть». Своеобразный внешний вид с трогательно-плавными обводами кузова и фарами-глазами, словно раскрытыми в изумлении от увиденного так широко, что залезли на капот — не может не вызвать у здорового человека если не умиления, то интереса. Дизайн, несомненно, свеж и удачен.

Отлично проработан и салон, в котором, несмотря на весьма скромные габариты машины, не чувствуешь нехватки пространства. К тому же экстерьер и интерьер воспринимаются на редкость органично — все подчинено теме круга. Но главное — все удобно. И органы управления под рукой, и сиденья не тесны, да еще и с неплохой боковой поддержкой, и баранка — с кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Если музыкальный центр ничем особо не примечателен, то компьютер интересен, например, тем, что обладает памятью, а не просто информирует водителя о расходе топлива, текущем времени или температуре за бортом. Его можно, скажем, заставить запомнить три знаменательные даты, о которых он непременно напомнит в срок.

Маленькая Micra может, тем не менее, похвастать множеством отсеков, больших и маленьких ящичков, кармашков. Перчаточный ящик, к примеру, имеет три отделения, а его общий объем составляет целых 12,8 литра! А откинув подушку пассажирского сиденья, владелец обнаружит просторный 12-литровый пластиковый ящик. Возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 200 мм позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека — с 251 до 371 литра. Можно и вовсе сложить задний диван, тогда поклажа может освоить хоть все 584 литра пространства.

Еще одной особенностью новой Micra является чип-ключ, который больше похож на обычный прямоугольный брелок с кнопками, которыми, впрочем, пользоваться не обязательно. Он позволяет отпирать и запирать двери и багажник, запускать двигатель, вообще не вставляя ключ в замок — достаточно того, чтобы чип находился при водителе. Электроника определяет приближение владельца на расстоянии 80 сантиметров, после чего достаточно нажать на кнопку на двери, чтобы попасть внутрь. И пусть ключ остается в кармане — для пуска двигателя надо лишь повернуть рычажок на рулевой колонке. Более того, чип-ключу можно задать один из двух режимов работы — «Удобство» или «Безопасность». В первом случае, при приближении к автомобилю разблокируются сразу все двери, включая багажник. В режиме «Безопасность» каждая дверь открывается по отдельности. Причем изменить настройки чипа можно простым нажатием и удерживанием в течение нескольких секунд двух кнопок.

Главное — спокойствие

Гамма силовых агрегатов для Nissan Micra весьма разнообразна, но в Россию пока поставляются только бензиновые версии с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. На тест был взят автомобиль с мотором 1,2 и автоматической КПП. Первое, что следует отметить — отменную шумо- и виброизоляцию. На «холостых» в салоне тишина, а на руле или рычаге КПП ни малейшей «нервной дрожи».

Назвать динамику 80-сильной Micra впечатляющей, конечно, нельзя. Между тем, в городе водитель не должен чувствовать себя аутсайдером, и уж точно он способен дать фору большинству автомобилей российского производства. Это позволяет алгоритм смены передач и силовой агрегат, без особых проблем «раскручивающийся» до 6000 об/мин. Наиболее сильную тягу ощущаешь в диапазоне 2500 — 5000 оборотов. Да, «автомат» Micra не позволяет (было бы удивительно, если бы позволял) переключать передачи вручную, поэтому чтобы поддерживать высокие обороты, требуется практически постоянно держать педаль акселератора в полу. Впрочем, можно принудительно включить первую, затем, «выкрутив» двигатель до максимальных оборотов, перейти на вторую… Но так ли уж важно компактному и симпатичному городскому автомобильчику поражать окружающих еще и динамикой, визжа резиной в поворотах? Хотя «повизжать» слегка все же можно.

Подвески и покрышки — все подобрано очень грамотно, и при прохождении виражей возникает чувство, что вы на картинговой трассе, разве что комфорта не в пример больше. Расставленные по углам кузова колеса обеспечивают автомобилю потрясающую устойчивость и предсказуемость поведения. Даже при быстрой езде чувство уверенности не пропадает. К тому же руль снабжен опцией, обеспечивающей пристойную обратную связь с ростом скорости. В тоже время, ямы и колдобины особо не досаждают, в салоне всегда тихо и уютно. Вот, к примеру, я отправился снимать Micra на Васильевский спуск, где брусчатка способна растрясти основательно. Маленький Nissan безропотно «глотал» стыки, робко и невнятно сообщая о них водителю. Здесь же мне довелось проверить работу АБС и «цепкость» тормозов. Благодаря АБС и системе распределения тормозных усилий EBD, Micra застыла на скользких от дождя камнях, как вкопанная. Вот еще один примечательный факт: миллионеры, дежурившие у Блаженного, даже не попытались немедленно оштрафовать меня за остановку в неположенном месте. Вероятно, на редкость дружелюбный внешний вид машинки смягчил и их сердца.

В день теста я смог в полной мере оценить и работу климатической установки. Она быстро создала необходимую температуру в салоне, и даже при сильном дожде стекла не запотевали. Ну, а о том, что на Micra лавировать в городском потоке одно удовольствие, и говорить нечего.

Все дело — в ценах

Поинтересовавшись, я неожиданно для себя выяснил, что разброс цен на новую Nissan Micra в московских салонах доходит до 500 евро! Автомобиль и сам по себе стоит не дешево, а запросы продавцов и вовсе могут отбить охоту у клиентов. Цены на Micra с самым слабым из предлагаемых в России моторов объемом 1,2 литра, в базовой комплектации и с механической КПП, начинаются с отметки в 12 тысяч евро. АКПП повышает стоимость еще почти на тысячу. Версия же с двигателем 1,4 стоит уже от 13000.

Конечно, конкурентов у Micra не столь уж много — VW Polo, Opel Corsa, да, пожалуй и все. Между тем, при такой цене Nissan вступает в конкуренцию и с машинами другого класса — Opel Astra, Renault Clio, Mitsubishi Carisma, Toyota Corolla и Ford Focus. При таком «раскладе» рассчитывать на внушительные объемы продаж не приходится. Тем более в России, где многие люди привыкли сопоставлять цену прежде всего с габаритами, а не с иными достоинствами. Впрочем, по сведениям «АИ» скоро ситуация может кардинально измениться: Nissan планирует организовать российский торговый дом, который станет эксклюзивным импортером и сможет проводить в том числе более эффективную ценовую политику.

Гарантия на Micra — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

© Автомобильные Известия

#11-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Micra

Прочитано: 3077 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов