Когда-то Nissan Motor удивила мир солидным многоцелевым Murano. Мнения о неординарной легковушке сильно расходились, однако Murano выдержал испытание временем. А теперь пришла пора компактного Juke: веселенький такой «переходник» (crossover) размерного класса B. Предсерийный прототип покажут в марте на Женевском мотор-шоу, а II половине года новая модель появится у дилеров Nissan. В Европе, Японии и Северной Америке. А также, видимо, в России; у нас такому автомобильчику есть где развернуться.
Как поглядеть
Внешне 5-дверный Juke близок к ниссановскому прототипу Qazana, год назад представленному в Женеве. Облик нового «переходника» ваяли в лондонском Nissan Design Europe и шлифовали в NDC (Nissan's Design Centre), Япония. Вышло интересно, хотя и заведомо не однозначно: кого-то привлечет и порадует, других насторожит. Но ведь легковушка и не обязана нравиться всем без исключений; главное, чтобы она притягивала внимание. И коммерческий успех не заставит себя долго ждать.
Так или иначе, 2-объемник получился выразительный, - так сказать, в «молодежном» духе. У Nissan его позиционируют как наполовину спорт-хозяйственник, наполовину спорт-купе. Насчет купе погорячились, конечно, однако что-то спортивное в компактной легковушке проступает. Приподнятый над ходовой поверхностью «переходник» плавных, «текучих» очертаний – с довольно высокой линией крыши. На боковинах проступает выраженный рельеф крыльев, под которыми просматриваются внушительные покрышки (размером 215/55R) на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Какой-никакой дорожный просвет.
Новый Juke отличается необщим выражением лица.
Спадающая назад линия крыши и рельефные боковины формируют зрительную индивидуальность компактного спорт-хозяйственника.
Многоцелевой автомобильчик с прицелом на активных горожан, которые 5 дней в неделю крутятся по мегаполису, а в выходные стремятся вырваться куда-нибудь на волю. И название подходящее: в англо-американской лексике juke означает придорожную харчевню, где играет музыка, где есть возможность не только подкрепиться, но и повеселиться. Танцуют все!
Дизайнеры не пожалели сил, и оформление интерьера радует глаз. Скульптурный рельеф передней панели гармонирует со своеобразной архитектурой центральной консоли (что-то вроде мотоциклетного бензобака). И цвет в тон лакокрасочного покрытия кузова… Обивка сидений комбинированная, 2-цветная; в фирменных пресс-релизах делается упор на качество тщательно подобранных отделочных материалов. Любопытно, что скажут насчет отделки обозреватели - после близкого знакомства с Juke. По центру передней панели размещены мониторы навигации и (ниже) хитроумного интерфейса Dynamic Control System, посредством которого водитель управляет бортовыми системами. Опционные предложения; их полный список еще только ожидается.
Интерьер Juke оживляют выразительная передняя панель и центральная консоль, стилизованная под мотоциклетный бензобак.
Погрузочное пространство при полной посадке по местам невелико – 250 л (VDA). В переднеприводном исполнении, тогда как с трансмиссией 4WD и того меньше: только 205 л. А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 550 л. Гибкая вариабельность, характерная для современных легковушек, но по грузовой вместимости далеко не «универсал». У Juke другой профиль.
Гибко вариабельное внутреннее пространство – при ограниченных возможностях погрузки багажа. К сожалению.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение довольно скромное. По сведениям пресс-релизов, в «штатном» пакете электростеклоподъемники (спереди) и радио с CD-плейером. «Баранка» регулируется по углу наклона, а как по вылету, неясно. Узнаем по ходу испытаний. Техника безопасности более-менее типовая: «подушки» и «занавески», крепления детских сидений Isofix. Многое покажут испытания по методике EuroNCAP; надо думать, новая модель Nissan Motor не ударит лицом в грязь.
Возможны варианты
Juke создан на «глобальной» платформе «B» альянса Renault Nissan – в общем-то переднеприводной. Так что новый ниссановский «переходник» в базовых исполнениях пойдет с передними ведущими – в самый раз для Европы и Японии. И лишь в самой крутой версии – со 190-сильным бензиновым 16-клапанником MR16DDT – автомобиль комплектуется трансмиссией ALL-MODE 4x4-i с автоматическим подключением заднего моста. Полноприводный Juke вполне годится для российских направлений – в любое время года.
С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) 1,62-литровый MR16DDT развивает до 240 Нм крутящего момента. Двигатель стыкуется либо с ручной 6-ступенчатой КПП (передний привод) – либо с клиноременным «автоматом» XTRONIC CVT (в полноприводном исполнении). XTRONIC допускает принудительное переключение по 6 фиксированным передаточным числам, от вариатора тяга транслируется на переднюю, а также (по обстановке) на заднюю ось. Причем задний torque vectoring дифференциал электронноуправляемый: многодисковые муфты перераспределяют крутящий момент слева направа – и наоборот. До 50% тяги двигателя направляется на одно из задних колес: таким образом контролируется «рыскание» автомобиля и подавляется недостаточная поворачиваемость. Так что полноприводный Juke обещает особенно живую управляемость в «связке» виражей. Испытания покажут.
Мощный бензиновый турбомотор MR16DDT придает «переходнику» неслабую приемистость.
Интересный полноприводник, однако основной спрос придется, естественно, на исполнения попроще – с передним приводом. Здесь «линейка» силовых агрегатов начинается от 117-сильной 1,6-литровой бензиновой «четверки» HR16DE - в паре с ручной 5-ступенчатой КПП. В виде альтернативы «ручке» заявлена бесступенчатая АКПП XTRONIC CVT (хотя и не та версия, что стыкуется с турбомотором MR16DDT). Есть также и 1,46-литровый 8-клапанный турбодизель dCi (K9K) максимальной мощностью 110 л.с. при 4 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 240 Нм. Дизель комплектуется ручной 6-ступенчатой КПП - без вариантов; экономичный силовой агрегат.
Ходовая у Juke выстроена неоднозначно: спереди со стойками McPherson, тогда как сзади – в зависимости от типа привода. То есть, с передним приводом идет простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. А вот с трансмиссией 4WD полагается кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах. Дело в том, что сопряженные продольные рычаги плохо компонуются с трансмиссионным валом (поперечина мешает); приходится прибегать к особому техническому решению. Только к лучшему: у полноприводной легковушки ходовая получилась что надо.
С трансмиссией 4WD полагается кинематически совершенная задняя подвеска на двойных поперечных рычагах.
А в остальном как обычно: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатный» пакет входят ABS и EBD, тогда как ESP – за отдельную плату.
Длина 5-местного Juke – всего 4135 мм, ширина – 1765, высота – 1570; колесная база – 2530 мм, колея - 1525/1525 мм. При плавности очертаний, аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,35. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с бензиновым HR16DE и «ручкой» – от 1165 кг. Тогда как полноприводный Juke тянет по меньшей мере на 1385 кг; в любом случае совсем не тяжелая легковушка. Соответственно и динамика: с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с бензиновым HR16DE и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 11,1 сек., объявленная максимальная скорость – 178 км/ч. Не особенно впечатляет, зато и средний расход бензина (EU5) невелик – меньше 6 л на 100 км пробега.
Гораздо интересней получается с мощным турбомотором MR16DDT: «переходник» с полным приводом набирает «сотню» за 9,5 сек., максимальная скорость – ровно 200 км/ч. Правда, и бензина такой Juke сжигает побольше: в среднем 7,5 л на 100 км пути. Вполне приемлемо.
Особое мнение. Новый Juke - неслабый соперник для таких легковушек, как Kia Soul. А в полноприводном исполнении гораздо сильнее «корейца». Серьезное транспортное средство, хотя смотрится как игрушка. В том-то и состоит искусство автомобильного дизайна.
При взгляде сзади не обознаетесь...
Фото Nissan.