Тест-драйв Mitsubishi 3000 GT |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Mitsubishi 3000 GT (1996-2000 годы выпуска) Автопилот Июль 2003 |
Mitsubishi 3000 GT
Алексей Хресин Сегодня таким автомобилем владеют только истинные фанаты, сменившие по три-четыре экземпляра спортивного Mitsubishi 3000 GT. Не так давно, в середине 90-х годов, Mitsubishi 3000 GT на улицах встречались довольно часто. Но мода, в том числе и автомобильная, меняется быстро - с каждым годом этих машин становится все меньше и меньше. На самом деле в эксплуатации Mitsubishi 3000 GT показала себя достаточно неприхотливой машиной, и в голову приходит лишь один фактор, который мог заставить отвернуться широкие спортивные массы от этой модели. Дело в том, что Mitsubishi 3000 GT создавалась японцами для американского рынка, и родной стихией машины являются длинные прямые трассы, протянувшиеся от одного побережья до другого. К повседневному использованию, особенно в условиях большого города, машина мало приспособлена. Равно как и к плохим дорогам. ДИСК ФОРТУНЫ Так как наши дороги хорошими вряд ли кто осмелится назвать, то именно езда по ним больнее всего бьет по кошельку отечественного владельца Mitsubishi 3000 GT. Но если бы от наших улиц у Mitsubishi 3000 GT в первую очередь страдала подвеска, это было бы не столь разорительно. К счастью (или наоборот), у этой модели она достаточно крепкая. Первый и основной удар принимают на себя колеса. На другой машине это было бы не страшно, но у Mitsubishi 3000 GT высота профиля покрышек колеблется от 40 до 55 мм, а диаметр колесных дисков - от 15 до 18 дюймов. При этом стоимость "родного" колесного диска начинается от $500, ну а цена резины зависит от финансовых возможностей хозяина. И диски, и резину в случае Mitsubishi 3000 GT можно считать расходными материалами, готовьтесь менять ее довольно часто, а главное, даже не мечтайте, что сможете купить машину на идеально круглых колесах, и сразу закладывайте в будущий бюджет эту трату. Колеса настолько хорошо принимают на себя первый удар, что все прочие элементы ходовой части - за исключением стоек стабилизатора, традиционного расходника для всех машин с независимой подвеской - выходят из строя в основном по причине естественного износа. НАЛИВАЙ! Другая наша напасть - плохой бензин - машине не так страшна: отечественное топливо мотор переносит довольно спокойно, если не заливать в бак откровенную дрянь. Секрет такой неприхотливости довольно прост - двигатель разрабатывался лет 15 назад, еще под существовавшие тогда экологические нормы. Мотор - практически один в один проверенный временем 3-литровый двигатель, хорошо известный по "Паджеро", который просто развернули поперек машины. От мотора внедорожника он отличается в основном измененным впускным коллектором и поддоном картера другой формы. Этот двигатель выпускается и по сей день, так что трудностей с запчастями и ремонтом быть не должно, тем более, как показывает практика, до капитального ремонта он "выхаживает" 350-400 тысяч километров. Тем не менее при покупке стоит убедиться, что прежний владелец машины не решил переложить эту обременительную процедуру на ваши плечи. Сделать это можно довольно просто: если при запуске холодного мотора из выхлопной трубы вылетает облачко сизого дыма, значит - капремонт мотора уже не за горами. Показаниям одометра верить не следует - у Mitsubishi 3000 GT он полностью механический, так что "подправить" в нужную для продавца сторону не составляет особого труда. У этой оборотной стороны медали есть и лицевая???: капризной электроникой 3000 GT не перегружен и все работы по обслуживанию мотора будут сводиться к регламентной промывке инжектора ($40-75) и замене свечей ($20 за штуку). Главное, надо строго в отведенные сервисной книжкой интервалы менять охлаждающую жидкость на новую и ни в коем случае не пытаться разбавлять ее практически "до нуля" водой, пусть даже и дистиллированной. Если не соблюдать это простое требование, у мотора может заклинить помпу, что приводит к обрыву ремня ГРМ и, как следствие, к загибу клапанов и полному капремонту двигателя (от $1,5 тыс.). ПРОДУЛИ! За многие годы выпуска Mitsubishi 3000 GT (первая такая модель появилась в 1990 г.) двигатель, оставаясь неизменным в основном, подвергался, однако, модернизациям в зависимости от рынка сбыта и очередных экологических норм. Так, мощность разных модификаций может различаться в два раза - от 160 до 320 л.с. Но основных было все же две: на европейском рынке машина продавалась в атмосферном варианте, а для продаж на американском оснащалась турбонаддувом. Именно этот вариант можно считать оптимальным для любителей "драйва", ведь турбированная версия обладает просто фантастической динамикой разгона - в сиденье вдавливает почти как в истребителе. Да и турбина, хоть и несколько снижает моторесурс двигателя, в эксплуатации неприхотлива, если соблюдать основные правила: использовать только высококачественное моторное масло и не глушить двигатель сразу после остановки. Последнее правило проще соблюдать, если оснастить машину турботаймером. Коробок передач у Mitsubishi 3000 GT также было множество, хотя основных вариантов только три: "автомат", механические 5- и 6-ступенчатые. Последние все время модернизировались, поэтому узнать, какой именно вариант стоит на машине, можно, только демонтировав коробку. Какие-то из вариантов ремонтопригодны, а какие-то - с большим трудом. Причем к коробке-"автомату", как правило, претензий нет вообще, а вот механические при солидном пробеге могут досаждать шумом подшипников первичного вала. Помимо переднеприводного варианта Mitsubishi 3000 GT встречался и полноприводный вариант. Найти сейчас такую машину в хорошем состоянии - большая удача: в ближайшие два-три года она не доставит владельцу особых хлопот. Однако если машина все эти годы эксплуатировалась у нас в стране, то от нашей грязи шлицевое соединение коробки передач и раздатки может закиснуть намертво, и разъединить их можно будет с большим трудом. АМЕРИКАНКА Машины для европейского и американского рынков, кроме турбированного двигателя, ничем не отличались. Но в США для внутреннего рынка выпускался "клон" Mitsubishi 3000 GT под названием Dodge Stealth. Хоть машин из Штатов к нам везут немало, в наших широтах это еще более редкий зверь. Оно и к лучшему. Хотя субъективно Dodge Stealth кажется более динамичным, хозяин с ним только намучается. Mitsubishi 3000 GT и Dodge Stealth пусть в мелочах, но все же отличаются друг от друга. При попытке отремонтировать Dodge Stealth на станции техобслуживания, специализирующейся на "американцах", вас постараются "завернуть", сославшись на то, что это Mitsubishi. А на станции Mitsubishi максимум что могут сделать - это произвести диагностику двигателя, благо японский мотортестер его опознает. Но если надо что-то менять, то начинается лотерея. Что-то из запчастей может и подойти, а что-то нет. Главное - даже на фирменных станциях нет информации по взаимозаменяемости деталей Dodge Stealth и Mitsubishi 3000 GT. Поэтому редкие владельцы "американца" не очень довольны любым "фирменным" сервисом - не устраивает отсутствие на складе многих запасных частей, слабое знание сотрудниками "материально-технической базы" и, главное, стоимость нормо-часа ($45-65 в зависимости от работ). Настоящие фанаты Mitsubishi 3000 GT предпочитают "левые" запчасти и "гаражное обслуживание". Особо въедливые фаны даже подсчитали, что это позволяет экономить 15-20 процентов на обслуживании. Еще владелец Mitsubishi 3000 GT может быть твердо уверен в двух вещах. Во-первых, эта машина почти наверняка имеет кристально чистое прошлое: как-то не пользуется интересом эта модель у угонщиков. Во-вторых, если машину и били, то очень аккуратно. Тут бывает только два варианта: либо совсем легкая вмятинка, либо сразу под списание. Такой уж темперамент у машины. Июль 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3360 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |