«Mercedes сейчас лучший!» - решительно заявил Сергей, опробовав седан S 500 как в качестве водителя, так и в роли пассажира. Следует заметить, что до сих пор мой давний друг особой привязанностью к бренду из Штутгарта не отличался. Тем не менее, последние новинки с трёхлучевой звездой способны обратить в свою веру не только равнодушных, но и поклонников конкурентов. В частности, большое четырёхместное купе S-Класса, получившее внутризаводской код C 217, по всей вероятности, даже сравнивать не с чем.
Главные соперники штутгартцев, Audi и BMW, ничего подобного не выпускают. Ближайший конкурент, Bentley Continental GT, настолько консервативен, что должен нравиться совсем другим потребителям. Мой эталон красоты Aston Martin DB9? Или изящный Vanquish? Но гранд-туреры из Гэйдона фактически лишены задних сидений и уже по данной причине выступают в несколько иной лиге. К тому же основная особенность этих красавцев заключается в том, что их техническое оснащение принадлежит прошлому веку, в то время как купе Mercedes-Benz C 217, во всех отношениях, можно смело считать ультрасовременным автомобилем.
Нет большого смысла и в сопоставлении с предшественником – купе Mercedes-Benz CL, выпускающемся немцами с 2010 года. Новая модель просто радикально отличается от предыдущей в плане эстетики. Так что единственной точкой отсчёта для Mercedes-Benz S-Class Coupe 2014 модельного года остаётся его ближайший родственник – седан S-Class W 222, упомянутый мною в самом начале. Не зря большое купе вновь зовётся S-Классом, а не CL, как было ещё в недавнем прошлом. Этот ребрендинг должен подчёркивать и укреплять связи с роскошным седаном.
|
|
Внешние размеры автомобиля Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe |
Хотя купе C 217 построено на тех же агрегатах и узлах, что и седан-одноклассник, оно имеет меньшую колёсную базу – 2.945 мм против 3.035 мм. То есть разница составляет 90 мм. Практически на ту же величину у этих машин отличается и габаритная длина – 5.027 мм против 5.116 мм. Разумеется, двухдверный автомобиль также ниже четырёхдверного. Высота купе C 217 равняется 1.411 мм, в то время как соответствующий параметр седана W 222 достигает величины 1.496 мм. Таким образом, отличие по высоте составляет 85 мм. А вот ширина у двух представителей S-Класса совершенно одинаковая – 1899 мм (без учёта наружных зеркал).
|
|
Внешние и внутренние размеры автомобиля Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe |
Ради точности следует отметить, что указанные выше размеры купе соответствуют модели Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe, в то время как S 63 AMG 4MATIC Coupe чуть крупнее по всем направлениям. В частности, длина автомобиля из Аффальтербаха равна 5.044 мм, а ширина и высота соответственно составляют 1.913 мм и 1.422 мм. Стоит также добавить, что я сравнивал купе с короткобазной версией седана, которая у нас в России не продаётся. S-Class W 222 с увеличенным расстоянием между осями на 130 мм длиннее.
|
|
|
Внешние и внутренние размеры автомобиля Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC Coupe |
|
|
|
Уже благодаря относительно скромным размерам, а также пропорциям, характерным для классического заднеприводного купе, Mercedes-Benz серии C 217 выглядит элегантным, стремительным и спортивным. Но всё же основной вклад в создание подобного восприятия этого автомобиля вносит дизайн его экстерьера: низкий фонарь кабины с высоко поднятой линией борта, подчёркнутые колёсные арки над крупными колёсами (с дисками диаметром от 18 до 21 дюйма) и длинный капот с весьма выразительными силовыми рёбрами.
Mercedes-Benz S-Class Coupe в Тоскане
Приятные пропорции 217-го купе, как и его принадлежность к легендарной немецкой марке, подчёркивает, вновь успевшая стать привычной, ниспадающая линия (Dropping Line). И не смотря на то, что линии в облике купе S-Класса дизайнеры сознательно свели только к самому главному, в каждом дюйме его восхитительно красивого кузова ощущается величие старой школы Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz S-Class Coupe во Флоренции
Дизайн Mercedes-Benz S-Class Coupe интересен не только в целом, но и отдельными удивительными деталями. Например, нельзя не обратить внимания на опциональные фары головного освещения, каждая из которых украшена сорока семью кристаллами Swarovski. И всё же лично мне намного больше нравятся задние фонари – вроде бы нехарактерные для других современных моделей Mercedes-Benz, здесь они смотрятся весьма органично.
Вкусно выглядят и мускулы, вырастающие на боковине кузова (над задней колёсной аркой), а затем переходящие в область задней светотехники. Вызывая ощущение лёгкости и динамичности, они визуально делают автомобиль подвижным, даже живым.
|
|
Интерьер Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe |
Все вышеперечисленные элементы дизайна можно заметить как на Mercedes-Benz S 500 Coupe, так и S 63 AMG Coupe. Однако в облике «автомобиля мечты» из Аффальтербаха присутствуют и другие характерные детали, обостряющие его восприятие.
Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe
В первую очередь, речь идёт об объёмном аэродинамическом элементе «A-Wing», который простирается во всю ширину переднего воздухозаборника, расположенного между решёткой радиатора и хромированным спойлером. По замыслу дизайнеров Mercedes-AMG форма окрашенного в цвет кузова «крыла» должна символизировать стилизованную букву «A», традиционно воспроизводимую в дизайне автомобилей из Аффальтербаха.
Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe. Аэродинамический элемент A-Wing
| На принадлежность к марке AMG указывают сдвоенные патрубки системы выпуска
|
Подобный элемент есть и в задней части купе S 63 AMG, правда, здесь он выполнен хромированным и, похоже, не несёт никакой функциональной нагрузки, выполняя абсолютно декоративную задачу – в отличие от размещённого под ним чёрного диффузора.
Хромированные накладки на порогах кузова зрительно соединяют переднее и заднее «крылья».
Важную роль в дизайне Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe играют кованные колёсные диски. В базовом исполнении этот автомобиль комплектуется многоспицевыми дисками от AMG титаново-серого цвета (с полировкой), размером 8,5 x 19 – спереди и 9,5 x 19 – сзади (соответственно с шинами – 255/45 R 19 и 285/40 R 19). А в качестве опции подразделение AMG Performance Studio предлагает ещё три варианта колёсных дисков. Все эти варианты имеют одинаковые размеры – 8,5 x 20, спереди и 9,5 x 20, сзади (шины 255/40 R 20 и 285/35 R 20), но выглядят по-разному. В первом случае, речь идёт о дисках титаново-серого цвета в исполнении «десять спиц» со ступичной крышкой, имитирующей центральное крепление колеса. Во втором – имеются в виду те же диски, но окрашенные в матовый чёрный цвет (с отполированной закраиной обода). Третий вид опциональных дисков имеет дизайн «пять двойных спиц». Эти диски окрашены в титаново-серый цвет (с полировкой), а их ступичные крышки выполнены чёрными.
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe
Интересно, что у модели S 63 AMG Coupe кристаллы Swarovski можно обнаружить не только в фарах, но и в салоне – в версии Edition 1 они украшают центральную консоль этого автомобиля. У некоторых автомобилистов это вызывает вопросы – по их мнению, кристаллы Swarovski выглядят неуместно в этой мужской машине. Однако я в данном случае невольно вспоминаю Льюиса Хэмилтона – пилота «Формулы-1», чемпиона мира 2008 года, который в настоящее время выступает за команду Mercedes AMG Petronas. Вероятно, это происходит по двум причинам: во-первых, Хэмилтон носит бриллианты в ушах, а во-вторых, именно он представлял S 63 AMG Coupe на кинофестивале в Каннах, и тогда мне показалось, что они удивительным подходят друг другу. Так вот, на мой взгляд, точно так же, как серьги в ушах не делают гонщика Хэмилтона медленнее, кристаллы Swarovski не делают модель S 63 AMG Coupe хуже (правда, справедливости ради, нужно добавить, что и быстрее благодаря украшениям они также не становятся). К тому же большое и роскошное купе, не смотря на свой сокрушительный потенциал, не является чистокровным спорткаром – скорее, данный автомобиль представляет собой комфортабельный гранд-турер, без усилий прошивающий транспортные потоки и пересекающий целые регионы, если не страны. При этом и с точки зрения сочетания динамических качеств и удовольствия от вождения у модели S 63 AMG Coupe наберётся совсем немного достойных соперников. А из числа четырёхместных купе таковых, пожалуй, и вовсе найти невероятно сложно. Весьма похожей универсальностью обладает и Хэмилтон: не желая целиком зацикливаться на «Формуле-1», он постоянно ищет себя в других областях. Мне кажется, что Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe Льюис должен пилотировать с большим удовольствием. С одной стороны, такой автомобиль нужно уметь водить, а с другой – он сам напоминает вам о том, что есть и иные радости жизни. Что же касается кристаллов Swarovski и прочих характерных деталей, наверняка, специалисты по маркетингу Mercedes-Benz, а также Mercedes-AMG изучили мнение о них своих постоянных клиентов, перед тем как запускать новое купе в серийное производство.
Mercedes-Benz S-Class Coupe в Тоскане
Автомобили Mercedes-Benz S-Class Coupe C 217 ещё с 7-го апреля можно заказывать в Европе, а с 1-го июля и у нас в России. Первые собранные автомобили поступят к дилерам в сентябре этого года. Поначалу предложение было ограничено лишь модификациями S 500 4MATIC Coupe и S 63 4MATIC Coupe, но буквально на днях, с 14 июля, стала доступной для заказа и заднеприводная модификация S 63 AMG Coupe. Кроме того, с 14-го июля компания Mercedes-Benz начала принимать заказы на заднеприводный автомобиль S 65 AMG Coupe с 12-цилиндровым 6.0-литровым двигателем. Ситуация с поставками заднеприводной версии S 500 Coupe пока остаётся неопределённой.
Характеристики двигателя автомобиля Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe
| Характеристики двигателя автомобиля Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC Coupe
|
Модели Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe и S 500 Coupe оснащаются знакомым V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объёмом 4.663 куб. см. Данный мотор развивает номинальную мощность 335 кВт (455 л.с.) в диапазоне от 5.250 до 5.500 об/мин и номинальный крутящий момент 700 Нм в интервале от 1.800 до 3.500 об/мин. На полноприводном купе S 500 указанный двигатель агрегатируется с коробкой передач 7G-TRONIC PLUS. А вот на заднеприводные машины, по-видимому, будут устанавливать новейшие 9-ступенчатые гидромеханические коробки. По предварительным данным, производство модели S 500 Coupe с коробкой передач 9G-TRONIC PLUS начнётся в январе будущего года. Возможно, до этого модель S 500 с задним приводом в продажу не поступит. Впоследствии 9-ступенчатая АКПП появится и на машинах с приводом 4MATIC.
Автомобиль Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe, имеющий массу 2090 кг, способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.6 с и развивает максимальную скорость 250 км/ч (скорость ограничена электроникой). Расход топлива в смешанном цикле составляет 9.4 л на 100 км, а уровень выбросов двуокиси углерода – 219 г/км, что соответствует требованиям стандарта Евро 6. Коэффициент аэродинамического сопротивления в случае применения стандартных 18-дюймовых колёс равен 0.27.
Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC
Версии купе S 500 4MATIC и S 500 отличаются между собой не только трансмиссией, но и подвеской. Полноприводные автомобили оснащаются лишь пневматическими стойками Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS Plus, а также гидравлической системой регулирования уровня кузова, а заднеприводные – ещё и (в качестве опции) системой Magic Body Control (MBC), с пружинами на гидравлических опорах плюс электронно-управляемыми амортизаторами фирмы Sachs.
Пневматическая подвеска Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS Plus
| Подвеска Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах
|
Пожалуй, в обновлённой системе Magic Body Control и состоит основное техническое отличие купе C 217 от родственного седана W 222. На купе подвеска MBC помимо системы контроля уровня кузова Active Body Control (ABC), а также системы сканирования дорожного полотна Road Surface Scan дополнена функцией наклона кузова в поворотах. Теперь MBC не только изменяет параметры гидравлических стоек, заранее подготавливая подвеску к переезду через неровности, но также выполняет ещё одну уникальную задачу. При помощи стереоскопической видеокамеры (а также при поддержке датчика поперечного ускорения) система Magic Body Control распознаёт поворот и посредством гидравлики наклоняет кузов машины набок (подобно мотоциклисту) на угол до 2.5 градусов (в зависимости от радиуса закругления и скорости движения). Это снижает поперечное ускорение, воздействующее на водителя и пассажиров, и, таким образом, повышает комфорт и удовольствие от вождения (хотя и не сказывается на скоростных возможностях автомобиля).
Функция наклона кузова в поворотах представляет собой один из режимов движения, и её можно активизировать посредством переключателя системы ABC в диапазоне от 30 до 180 км/ч.
Хотя величина в 2.5 градуса выглядит небольшой только на бумаге, а при движении довольно чувствительна, со временем непривычные наклоны кузова перестанут удивлять и отвлекать, и вы начнёте ценить новые ощущения – будто летите в нескольких сантиметрах над дорогой. Впрочем, технология наклона кузова в поворотах – это ничуть не больше, чем глазурь на торте, поскольку даже на стандартной пневматической подвеске Mercedes-Benz S 500 Coupe едет так (при желании), словно перемещается на воздушной подушке.
Такими фотографиями компания Mercedes-Benz пытается проиллюстрировать работу функции наклона кузова в поворотах
Разумеется, автомобили Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC Coupe и S 63 AMG Coupe являются несколько более «жёсткими» по характеру, чем вышеописанные «пятисотые». В частности, у них мощнее мотор. V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом рабочим объёмом 5.461 куб. см развивает номинальную мощность 430 кВт (585 л.с.) при 5.500 об/мин, а также номинальный крутящий момент 900 Нм в диапазоне от 2.250 до 3.750 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатой спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT MCT, способной переключать передачи несколько быстрее, чем АКПП 7G-TRONIC PLUS. Спортивно-ориентированный полный привод AMG 4MATIC распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 33:67.
7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT
| Отбор мощности от АКПП AMG SPEEDSHIFT MCT на переднюю ось
|
Снаряжённая масса модели S 63 AMG Coupe равна 2070 кг. Полноприводная версия S 63 AMG 4MATIC весит столько же – дополнительный привод на переднюю ось выполнен так компактно и так искусно, что не привёл к увеличению общей массы. Благодаря высокой удельной мощности (293 л.с./т) купе S 63 AMG разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4.3 с, а полноприводная версия и того быстрее – за 3.9 с. Потребление топлива в смешанном цикле у заднеприводного автомобиля составляет 10.1 л/100 км, уровень выбросов CO2 – 237 г/км. У модели S 63 AMG 4MATIC расход топлива и выбросы чуть выше – 10.3 л/100 км и 242 г/км. Максимальная скорость обеих модификаций ограничена электроникой до 250 км/ч. В случае приобретения AMG Driver's Package, ограничитель передвигается на отметку в 300 км/ч.
Ситуация с подвесками у машин из Аффальтербаха напоминает таковую у купе S 500 и S 500 4MATIC. Точнее, она даже несколько проще, поскольку в данном случае нет деления на базовую и опциональную конструкции. Заднеприводный S 63 AMG оснащается системой Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах, а полноприводное большое купе AMG – спортивной подвеской AMG на основе подвески Airmatic. Почему «на основе»? У автомобиля AMG собственная эластокинематика (больший угол развала колёс, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, более жёсткие опоры заднего подрамника), а также иные параметры демпфирования системы ADS Plus.
Подвеска Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах автомобиля Mercedes-Benz S 63 AMG
| Спортивная подвеска автомобиля S 63 AMG 4MATIC Coupe на основе подвески Airmatic
|
Большое значение разработчики автомобиля Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe и его полноприводной версии уделили системе выпуска отработавших газов. В расположенных поперечно глушителях двухпоточной выпускной системы инженеры поместили заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от оборотов двигателя и выбранного режима движения. Всё это сделано для того, чтобы адаптировать звучание двигателя в соответствии с настроением водителя и характером совершаемой поездки.
Глушитель системы выпуска отработавших газов автомобиля S 63 AMG Coupe
| Опциональные углеродно-керамические тормоза AMG
|
Да и в целом купе S 63 AMG (в особенности, 4MATIC), пожалуй, представляет собой два автомобиля в одном. С одной стороны, на нём, словно на заправском спорткаре, можно атаковать повороты, а с другой – плавно катиться по автостраде наслаждаясь музыкой при помощи 1520-ваттной аудиосистемы Burmester. Многие драйверы утверждают: на большой скорости S 63 AMG Coupe будто бы сжимается вокруг водителя. Меня поражает другое: на скорости 160 км/ч при включённой высшей передаче коленчатый вал восьмицилиндрового двигателя AMG невозмутимо вращается со скоростью всего лишь 2100 обмин, обеспечивая сказочно плавное движение.
В то время как одним покупателям имеет смысл обратить внимание на опциональные карбоновые тормоза, другие, в первую очередь, оценят проекционный дисплей, сенсорную панель, упрощающую управление навигационной системой, либо подогрев рулевого колеса, а также подлокотников. Но, наверняка, и тем и другим понравятся сиденья автомобиля S 63 AMG Coupe, которые являют собой блестящий компромисс между комфортом и спортивной поддержкой.
Тем не менее, среди поклонников марки AMG существует немалое число постоянных клиентов, которым всего вышеперечисленного всё равно недостаточно. Для этих ценителей эксклюзивности и комфорта «мерилом всех вещей» по-прежнему является 12-цилиндровый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом. Для них и был создан уникальный автомобиль S 65 AMG Coupe.
Двигатель V12 автомобиля Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe
| Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe. Спортивная подвеска AMG на базе системы Magic Body Control
|
Характеристики двигателя, устанавливаемого на двухдверный автомобиль Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe, совпадают с параметрами седана S 65 AMG. Рабочий объём равен 5.980 куб. см. Номинальная мощность составляет 463 кВт (630 л.с.) в диапазоне от 4.800 до 5.400 об/мин. Номинальный крутящий момент достигает 1000 Нм в интервале от 2.300 до 4.300 об/мин. Как и на седане, на купе мощнейший мотор агрегатируется с коробкой передач AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. И так же как седан S 65 AMG, данное купе оснащается подвеской Magic Body Control, но уже с функцией наклона кузова в поворотах.
Естественно, у S 65 AMG Coupe лучше динамика: купе способно разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.1 с, в то время как седану с точно таким же мотором для этого потребуется на 0.2 с больше. А вот максимальная скорость ограничена всё той же обычной величиной – 250 км/ч.
Впрочем, S 65 AMG – это тот случай, когда цифры играют второстепенную роль. Куда важнее ни с чем несравнимый характер двигателя AMG и ощущение исключительности.
С другой стороны, это ощущение, хотя и, разумеется, в меньшей степени, характерно для любого купе Mercedes-Benz S-Класса. Какую бы версию вы не выбрали, вы можете быть уверены, что приобрели лучшее четырёхместное купе. У этого великолепного, изысканного, утончённого, потрясающе красивого, роскошного, мощного, быстрого автомобиля попросту нет конкурентов, по крайней мере, на сегодняшний день.