В конце июня компания Mercedes-Benz начала продвигать на рынок оригинальный спортивный универсал CLS Shooting Brake. И в минувший уикенд на Гран-при Германии, в "Ночь Звёзд" (с 21 на 22 июля), состоялась мировая премьера самой мощной версии этого интересного автомобиля - CLS 63 AMG Shooting Brake Edition 1.
Тем не менее, мало кто знает, что первый прототип подобной машины был построен ещё в 2003 году. Тогда тот автомобиль по непонятным причинам так и не показали публике, заменив в 2004 году изящным седаном. Эту же, уже серийную модель, получившую индекс CLS, специалисты по маркетингу назвали 4-дверным купе. В результате на автомобильном рынке возник новый сегмент. Но о спортивном пятидверном универсале казалось, попросту забыли.
Mercedes-Benz CLS 500 4MATIC Shooting Brake
Хоккенхаймринг, Гран-при Германии, «Ночь Звёзд», мировая премьера CLS 63 AMG Shooting Brake
Правда, был ещё несколько пафосный экспериментальный проект Fascination, но этот вариант был трёхдверным. Да и от него быстро отказались. Лишь тогда, когда в 2010 году, на Пекинском автосалоне, компания Mercedes-Benz представила CLS Shooting Brake Concept, стало понятно, что его серийное производство - дело ближайшего времени. Даже не смотря на то, что первым в очереди на конвейер стояло уже второе поколение купе-седана CLS.
Два поколения четырёхдверного купе Mercedes-Benz CLS
| Концептуальный универсал Fascination 2008 года
|
В пользу того, что CLS Shooting Brake Concept, показанному в Китае, до сборочной линии оставалось несколько шагов, свидетельствовали не только высокое качество самого опытного образца, но и целый ряд вроде бы дополнительных, но весьма важных факторов.
В частности, демонстрацию концепта CLS Shooting Brake в Пекине совместили с презентацией новейшего семейства бензиновых двигателей немецкой компании. На CLS Shooting Brake был установлен прототип одного из новых моторов. Сложно переоценить и символическое значение того факта, что производство агрегатов было развёрнуто на заводе в Бад Канштатте (Bad Cannstatt), то есть в колыбели мирового двигателестроения. Именно здесь Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) построили свой первый мотор.
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake Concept 2010 года
| Завод двигателей в Бад Канштатте. 2010 год
|
Не менее любопытно выглядит и другое обстоятельство: именно в ходе работы над проектом CLS Shooting Brake в компании из Штутгарта не только придумали, но и воплотили в жизнь идею по созданию студии Mercedes-Benz Style. Перед новым подразделением стоят две главные задачи. Первая состоит в расширении сферы влияния бренда Mercedes-Benz. С другой стороны, дизайнеры надеются, что, работая с новыми для себя продуктами, они смогут черпать вдохновение, которое затем перенесут на главное - на автомобили.
Первым продуктом студии стала модификация вертолёта EC145 франко-германской фирмы Eurocopter, предназначенная для корпоративных и VIP клиентов. Эта винтокрылая машина, которую можно приобрести с конца прошлого года, разумеется, соответствует всем требованиям марки Mercedes-Benz в смысле стиля и качества. И, на мой взгляд, вертолёт великолепно сочетается как раз со спортивным универсалом CLS Shooting Brake, поскольку оба транспортных средства несут в себе важное качество - универсальность, или точнее, универсальную мобильность, спрос на которую растёт с каждым годом.
Вертолёт EC145 фирмы Eurocopter
| Интерьер вертолёта EC145, созданный Mercedes-Benz Style
|
Тем не менее, не смотря на столь красивые и вкусные совпадения, а также личную поддержку руководителя концерна Daimler и компании Mercedes-Benz д-ра Дитера Цетше (Dieter Zetsche), потребовалась ещё пара лет для подготовки массового производства. С 18 июля этого года производитель принимает заказы на все модификации CLS Shooting Brake, обещая с 6 октября начать поставки машин дилерам.
Что же представляют собой серийные версии универсала CLS Shooting Brake, и чем они отличаются от концептуального автомобиля, с которым публика познакомилась в 2010 году на Автосалоне в Пекине? Прежде чем ответить поставленные вопросы, стоит заметить, что производитель предпочитает называть своё детище купе, 5-дверным и 5-местным.
CLS 500 BE 4MATIC Shooting Brake
Да-да, не смотря на возражения сторонников классических терминов, менеджеры и дизайнеры Mercedes-Benz продолжают настаивать на своём определении. Для того чтобы решить возникшее противоречие, мне кажется, имеет смысл обратиться за помощью (в поисках примера) к собаководам, которые купируют своим любимцам уши и хвосты, чтобы те соответствовали тем или иным эстетическим стандартам. Полагаю, нечто похожее можно отметить и в данном случае. Что такое "классическое купе"? Это четырёхдверный седан, урезанный по длине. А CLS или CLS Shooting Brake можно рассматривать, как седан или универсал, соответственно, урезанный по высоте. Плюс, как и в случае с классическим купе, данные автомобили имеют стремительные силуэты, линии, обводы - всё, благодаря чему их экстерьер действительно можно назвать спортивным. И их интерьеры соответствует этому впечатлению - здесь царствуют комфорт и спорт, хотя утилитарные качества тоже имеют некоторое значение.
CLS 500 BE 4MATIC Shooting Brake
По сути Shooting Brake представляет собой беспрецедентную версию спортивного автомобиля - пятиместного и с большим багажным отделением. В этом купе-универсале по-новому сочетаются динамические характеристики, стиль и комфорт. Модель представляет собой специальное предложение для покупателей, которые хотят выделиться среди массы автомобилистов, но также не желают идти на компромисс между спортивностью и удобным размещением поклажи.
Багажное отделение CLS Shooting Brake Concept
| Багажное отделение серийного купе CLS Shooting Brake
|
Однако пора переходить к деталям. Внешне концептуальная и серийная версии CLS Shooting Brake практически не отличаются. Да и внутри кузова они почти одинаковы. Если в концепткаре сзади были установлены два раздельных сиденья - такие же, как и спереди, то в серийном автомобиле всё проще: трёхместный "диван", спинка которого складывается в пропорции 2:1. Остальные отличия - в багажном отделении, и одно из них - древесина, из которой изготовлен его пол. В концепткаре для этой цели использовали шелковистый дуб, в серийном варианте - американскую вишню с инкрустацией копчёного дуба. Однако в обоих случаях имеются алюминиевые направляющие для защиты древесины. Примечательно, что даже при обработке дерева применяются весьма непростые технологии - к примеру, резка лазером.
Ежели багажник сделан настолько шикарным, то, что уж там говорить о салоне, для украшения которого дизайнеры Mercedes-Benz предлагают на выбор три вида кожи и пять типов отделки: четыре варианта деревянного шпона и карбон. Производитель утверждает, что CLS устанавливает новые стандарты отделки салона в плане разнообразия вариантов индивидуализации.
Интерьер CLS 500 BE 4MATIC Shooting Brake
Разумеется, компания Mercedes-Benz предлагает покупателям купе CLS Shooting Brake не только различные варианты отделки интерьера, но и широкую гамму двигателей. Такое впечатление, что для них доступен практически весь арсенал современных моторов, стоящий на вооружении этого производителя. Хорошо это или плохо? Не располагая точными экономическими выкладками, сложно ответить на данный вопрос однозначно. В своё время Генри Форд завоевал мир при помощи единственной модели чёрного цвета с одним двигателем. Правда, потом, когда рынок успел измениться, а Генри этого не заметил, из-за узости предложения он чуть не разорился. Это, если рассуждать о производителе. Однако с точки зрения потребителя возможность выбора - наверняка, всегда хорошо.
Так или иначе, на сегодняшний день для желающих приобрести новый спортивный универсал доступны восемь его модификаций (по мощности двигателя и типу привода). Две наиболее мощных версии относятся к CLS 63 AMG Shooting Brake.
Интерьер CLS 250 CDI Shooting Brake
Моделью начального уровня является CLS 250 CDI BlueEFFICIENCY. Её дизельный двигатель развивает мощность 150 кВт (204 л.с.) и крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 1600 до 1800 об/мин. Этот мотор, впрочем, как и все остальные, агрегатируется с АКПП 7G-TRONIC PLUS. Да и система ECO start/stop имеется на любом силовом агрегате. Динамика у такой версии вполне достойная - она разгоняется до 100 км/час за 7.8 секунды и развивает максимальную скорость 235 км/час. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.3 л/100 км, а эмиссия CO2 - 159 г/км. Цена на рынке Германии начинается от €61,761.
Выше расположены две модели с шестицилиндровыми V-образными моторами: CLS 350 CDI BlueEFFICIENCY - её дизель развивает мощность 195 кВт (265 л.с.) и CLS 350 BlueEFFICIENCY с бензиновым агрегатом мощностью 225 кВт (306 л.с.). Бензиновая версия стоит € 66,818.50, в то время как дизельный вариант несколько дешевле - €65,628.50. И при этом сочетание крутящего момента 620 Нм (от 1600 до 2400 об/мин), расхода топлива 6.0 л/100 км (в смешанном цикле), динамики разгона (6.6 секунды) и максимальной скорости 250 км/час делают такой автомобиль почти образцовым. К тому же у этой модели существует и полноприводная модификация - CLS 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, цена которой не намного больше - € 68,365.50.
Топ-моделью верхнего уровня (если не принимать во внимание автомобили AMG) является CLS 500 BlueEFFICIENCY Shooting Brake. На ней установлен восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объёмом 4633 куб. см. Данный мотор оснащён двойным турбонаддувом. И благодаря этому он развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 600 Нм в чрезвычайно широком диапазоне - от 1600 до 4750 об/мин. После таких цифр динамика уже не удивляет - 5,3 секунды до 100 км/час. У этой модели тоже существует исполнение с полным приводом. CLS 500 BlueEFFICIENCY стоит € 82,229, а CLS 500 BE 4MATIC - € 84,966.
Разумеется, продукция их Аффальтербаха находится на недосягаемой для заводских "Мерседесов" вершине. Двигатель модели CLS 63 AMG Shooting Brake рабочим объёмом 5461 куб. см развивает мощность 386 кВт (525 л.с.) в интервале от 5250 до 5750 об/мин.
Крутящий момент составляет 700 Нм в диапазоне от 1750 до 5250 об/мин. А у специальной версии Edition 1 значения мощности и крутящего момента ещё выше - 410 кВт (557 л.с.) и 800 Нм, соответственно. Как следствие, спортивный универсал CLS 63 AMG Shooting Brake способен разогнаться до "сотни" за 4.4 секунды, а версия Edition 1 ещё на одну десятую быстрее. Впрочем, такая разница имеет только психологическое значение. На заоблачной высоте находится и цена спорткара CLS 63 AMG Shooting Brake - € 117,512.50. Стоимость исполнения Edition 1 производитель пока не назвал.
CLS 63 AMG Shooting Brake
Но вернёмся к премьере CLS 63 AMG Shooting Brake, о которой я упомянул в самом начале материала. Презентация прошла в формате показа мод. На ней было много гостей. Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake Edition 1 публике представили Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. А затем случилось наиболее интересное: Михаэль Шумахер и Нико Росберг продемонстрировали двигатель, установленный под капотом нового автомобиля - на нём была наклеена традиционная табличка AMG с их подписями.
Интерьер CLS 63 AMG Shooting Brake
За три дня до премьеры пилоты побывали на заводе в Аффальтербахе, где собрали при помощи мастера AMG Йенса Цайтке (Jens Zeitke) мотор для CLS 63 AMG Shooting Brake.
Интересно, кто будет отвечать в случае возникновения неисправностей?
Участие Шумахера и Росберга в изготовлении автомобиля сделало его ёщё более эксклюзивным. Данный экземпляр будет продан на аукционе, который состоится в конце текущего года. Полученные за CLS 63 AMG Shooting Brake деньги перечислят в детский фонд.
Доказательство содеянного
Мировая же премьера модели Mercedes-Benz AMG Shooting Brake в целом пройдёт в Париже, в самом конце сентября.