Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes B-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes B-Class

Тест-драйв Mercedes B-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

.CEDES подкрался незаметно

Автомобили Август 2005

Mercedes B-Class

Иван Падерин



Предвижу заголовки в местной прессе: «Mercedes играет в Golf» – всплывет пять раз, «Сказав А...» – три, «На Букву Б» – двадцать два раза. Остальные шапки будут более оригинальными. Кто-то догадается и озаглавит: «Mercedes выставляет конкурента Ford С-Max на сэндвич-основании и с фарами, как у Peugeot 307». И между прочим, будет прав.

Он действительно подкрался тихой сапой. Встал в углу, словно не зная как действовать дальше. С одной стороны, он трехлучевой Mercedes и даже больший Mercedes, чем модель А-класса. С другой – из него такой же Mercedes, как и из «ашки». Кажется, что его задача – занять алфавитную щель между самой младшей моделью и самым младшим седаном марки. И он с этим уже отлично справился. Браво!

На букву «Б» у «Мерседеса» давно напрашивался хэтчбек гольф-класса, что-то типа первой серии BMW. Но хэтчбек Mercedes, по определению, должен быть дороже, чем VW Golf, – а это уже трудности со сбытом. Поэтому, чтобы машина была дороже Golf, она должна быть больше, чем просто хэтчбек. Поэтому...

Эта машина на 16-дюймовых колесах, с высоким лобовым стеклом, низкой подоконной линией и дизайнерскими экзерсисами на каждом ракурсе стоимостью 29 тысяч евро называется по-мерседесовски Compact Sport Tourer.

«Sport» – это дань, скорее, моде, нежели действительности. Вы ж понимаете, что с моторами 1.5 и 1.7 (соответственно 95 и 116 л. с.) никакого «спорта» у «Мерседеса» не будет. Но если один из этих автомобилей хоть раз перевезет в своем багажнике компактный спортивный гидроцикл, то этим свое название и оправдает. Наверно, это и имелось в виду.

Так и получается, что Mercedes B – это первый автомобиль в ранге «премиум», который выходит на поляну семейных компактвэнов: С-Max, Scenic, Mazda5, Corolla Verso. То есть в нем есть много семейных удобств. И я решил проверить их по пути из Москвы в Нижний Новгород и обратно. Почти тысяча километров за день – с трех утра до двадцати трех вечера.

В три утра (еще не рассвело, но уже собиралось) я не стал переубеждать себя в том, что «Бэ» – это А-класс (на нем я ездил всего месяц назад), только значительно больше. То, насколько значительно, понимаешь лишь внутри, оглянувшись назад, за собственное кресло. А так – почти та же панель приборов, что и в А-классе, тот же руль, похожие кресла, тот же высокий сэндвичевый пол и высокий потолок, и слишком броский для типичного «Мерседеса» дизайн. Ничего такого, чтобы приближало B-класс к типичному классу C, кроме наружных размеров, нет.

Если помните, первое поколение А-класса за пару-тройку лет до замены получило удлиненную на 17 см версию «lang», которая, простите за каламбур, значительно расширила возможности это компактного вида Mercedes-Benz. Они так вместе и продавались – А и А lang – с разницей где-то в 1000 евро. Второе, прошлогоднее, поколение «ашки» было изначально раздвинуто в базе до размера «lang». Может быть, B-класс – это аналог-акселерат нового «А-ланга»? Вот какая мысль...

B-класс – относительно А-класса – это плюс 21 см базы, и плюс 43 см длины в итоге. Это, действительно, значительно больше. Колеи остались нетронуты, ширина увеличилась всего на сантиметр. Никакой разницы.

Как следует из названия B200 – это двухлитровый Mercedes. Хотя, ни «два литра» под капотом, ни фирменные звезды в такую рань еще не воспринимаются мозгом как признаки именно «Мерседеса». И если бы не семиступенчатая коробка-«автомат», то я из-за непривычного панорамного обзора постоянно бы забывал, что это за машина. Коробка 7Gtronic – это только Mercedes. На компактном и вдобавок не очень мощном автомобиле – это какое-то чудо. Количество ступеней здесь переходит совсем в иное качество. Это уже эскалатор, лестница-чудесница! Столь деликатной работы, столь быстро-плавного набора скорости, без каких-либо сопротивлений, задумок и толчков, мне еще не приходилось наблюдать. Специально давил газ и наблюдал. Причем, поражает работа не в стандартно-экономичном режиме, когда плавность сама собой напрашивается, а в спортивном – с моментом переключения отодвинутом выше на полторы тысячи оборотов. Но еще лучше, когда, легко толкая рычаг в бок, рука, как патрон в патронник, последовательно загоняет с первой по седьмую передачи. При этом коробка управляет скоростью не менее шустро и связно, чем педаль газа. Утопив педаль процентов на 30, больше не дожимая, разгоняемся только перебором передач вверх, сбросив газ, и так же спокойно, перебирая вниз, плавно тормозим двигателем. Переключение передач происходит, не побоюсь этого слова, в он-лайне, одномоментно с коротким движением рукоятки. Супер! А как здорово 7Gtronic откликается кик-дауном на резкое нажатие газа! Вообще этот B200 имеет приличное ускорение во многом благодаря быстродействию «эскалатора». Если бы это был обычный «автомат», то B200 ни за что бы не выехал за 12 секунд до отметки 100 км/ч. И я бы не поставил ни одного восклицательного знака в этом абзаце.

Что, уже посчитали? Их там три?

Подвеска той же системы, что и на младшем классе. В принципе, это дает о себе знать, как только трасса перестает быть правительственной, либо свежеуложенной. Трасса Москва – Нижний свежеуложена более чем на половину. В таких местах B-класс катит как по маслу, не ощущая никаких колебаний. Даже несмотря на то, что половина всего салона – окна, никакого звукового раздражения от езды на хорошей скорости нет. Где-то под ногами урчит в четыре ручья выхлопной коллектор, просвистывают песчинки в канавках шин, пошлепывает по стеклу задней двери завиток оторвавшегося от крыши воздуха. В салоне по-мерседесовски тихо.

Как только в асфальте пошли ямы, кочки и проступила колейность, приходится быть очень осторожным. Подвеска B-класса жестка, если сравнивать с большими седанами той же марки. Если на один случай из тысячи она и пропустит удар, то в девятьсот девяносто девяти случаях... уйдет от него вместе с автомобилем. Колдобина, если не успеть оттормозиться перед ней, даст по колесу и собьет машину с курса, переставит в сторону. Руль при этом будет вести себя, как будто приделан к рукам, а не к шасси. Вы, естественно, по старой шоферской привычке, будете постоянно корректировать направление движения, полагая, что в данный момент объезжаете мины. Но как только вы возьметесь контролировать свои и машинные действия, то станет ясно, что почти всю Владимирскую область автомобиль буквально швыряло в разные стороны. Часам к девяти утра именно от этого вы почувствуете усталость. Я не думаю, что А-класс вел бы себя иначе – дальше Москвы я никогда на таком не выезжал, как и не часто встречал эту модель в остальных губерниях. Даже милитоны, остановившие нас за сто верст от дома, спросили: «Что, это и есть тот самый А-класс?»

В принципе, Mercedes-Benz B мог бы оставаться, как и А-класс, однообъемным, без явно выраженного капота. Все его моторы, включая «два литра» с турбиной и дизельные CDI, компактны сами по себе. Тем более что установлены наклонно, частично под силовой клеткой салона. Не исключаю, что этот выдающийся (над обводами крыльев) капот был придан В-классу для солидности и некой гомологичности, подобия значит, с моделью Grand Sport Tourer – Mercedes R, выходящей с ним на рынок практически одновременно. Капот как бы переводит этот компакт в другую весовую категорию, а за одно подтверждает мысль о том, что разработчики Peugeot 307 лет пять назад попали в точку.

Но с чем-чем, а в точку они попали салоном. Внутренний объем В-класса выходит за рамки всех представлений о компактвэне. У S-класса нет такого пространства для ног задних пассажиров. Ни у какого универсала класса Е нет такого багажного отсека. Благодаря регулировке грузового пола по высоте, есть возможность разместить поклажу и под самим полом. Возможности трансформации салона, кроме складных ассиметричных задних сидений, дополнены складным, а если надо и быстросъемным правым передним креслом, что позволяет переоснастить пятиместную машину практически в грузовой фургон и разместить в нем длинномерный груз в 2,95 метра (при длине самой машины 4,27). Как вы понимаете, это максимум, что может предложить вам фирма Mercedes за 29 тысяч евро. Другие производители, при прочих равных и неравных, и даже за меньшие деньги, не предложат вам даже маленького «Мерседеса».

© Автомобили

Август 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes B-Class

Прочитано: 2141 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов