Автомобили » Тест-драйв » Тесты McLaren P1 Concept

McLaren

Тест-драйв McLaren P1 Concept

Тест-драйв McLaren P1 Concept

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Подарок на юбилей

CarExpert.ru 7.10.2012

McLaren P1 Concept

Юрий Кладов



В 1963 году уроженец Окленда Брюс Макларен основал команду Bruce McLaren Motor Racing. Таким образом, в следующем году бренд McLaren будет отмечать свой полувековой юбилей. К торжественным датам принято готовить подарки. И компания McLaren Automotive продемонстрировала на парижском автосалоне дизайн-прототип главного из них. Речь идёт об ультимативном суперкаре McLaren P1.

Сегодня McLaren представляет собой технологическую структуру, в которую помимо McLaren Automotive входят ещё пять предприятий консолидированные в рамках McLaren Group. Самой известной в этой пятёрке является компания McLaren Racing представленная в "Формуле-1" командой Vodafone McLaren Mercedes. Все остальные подразделения группы McLaren также связаны с автомобильным спортом и тесно взаимодействуют между собой.

Принадлежность к большому спорту и определяет во многом те принципы, в соответствии с которыми McLaren Automotive разрабатывает свои дорожные автомобили.

Дизайн-прототип суперкара McLaren P1 на Парижском автосалоне
Дизайн-прототип суперкара McLaren P1 на Парижском автосалоне


Подход "Макларена" к маркетингу уникален в целом. Большинство производителей автомобилей изучают запросы потребителей для того, чтобы затем удовлетворять их. А вот компания McLaren Automotive поступает по-другому. Разумеется, в "Макларене" также хотят угодить покупателям. И всё же, в первую очередь, суперкары из Уокинга отражают ценности самой британской компании. По-видимому, клиентами McLaren становятся те потребители, которые такие ценности разделяют. Так было двадцать лет назад, когда конструктор Гордон Мюррей (Gordon Murray) и дизайнер Петер Стивенс (Peter Stevens) разработали суперкар McLaren F1. Всё точно так же происходит и в настоящее время.

Руководитель McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) подчёркивает, что гиперкар P1 был задуман в качестве преемника легендарного McLaren F1, и поэтому он должен стать лучшим driver's car современности. За этим привычным термином скрывается самый быстрый (как на дороге, так и на гоночном треке), идеально сбалансированный, динамически совершенный, технологически продвинутый и комфортабельный дорожный автомобиль.

Если McLaren MP4-12C является суперкаром, который подходит для повседневной эксплуатации, то McLaren P1 - гоночным болидом, позволяющим получать удовольствие и на обычных дорогах или другими словами - "настоящим "Маклареном", но с ещё большим спектром способностей". Подобный концептуальный подход можно объяснить в частности тем, что всё большее число покупателей суперкаров используют их на гоночных трассах во время так называемых "трек-дней".

Для реализации описанной выше концепции инженерам McLaren потребовалось минимизировать массу автомобиля и увеличить мощность силовой установки - удельная мощность суперкара McLaren P1 превышает 600 л.с. на тонну. Но основным приоритетом при создании P1 была аэродинамическая эффективность.

Ультимативный суперкар (или гиперкар) McLaren P1
Ультимативный суперкар (или гиперкар) McLaren P1


О серьёзности подхода к данной теме говорит хотя бы тот факт, что работы по ней возглавлял Саймон Лэйси (Simon Lacey), в прошлом - руководитель отдела аэродинамики McLaren Racing, а теперь - глава отдела автомобильных технологий McLaren Automotive.

Оцените площадь антикрыла и обратите внимание на светодиодные фонари, обрамляющие диффузор
Оцените площадь антикрыла и обратите внимание на светодиодные фонари, обрамляющие диффузор


McLaren P1 провёл много часов в аэродинамической трубе. А профиль заднего антикрыла суперкара был разработан при помощи тех же методов и того же программного обеспечения, что и у текущего болида MP4-27 команды McLaren.

Это может показаться парадоксальным, но упомянутое антикрыло, пожалуй, является ключевым узлом всей конструкции гиперкара McLaren P1. Плотная компоновка, каплевидная кабина, низкий кузов (который в "Макларене", кажется, называют "палубой") и несколько воздуховодов - всё сделано таким образом, чтобы направить на антикрыло необходимое количество воздуха и добиться требуемого уровня прижимной силы.

Гиперкар McLaren P1
Гиперкар McLaren P1


Антикрыло работает автоматически, то есть выдвигается из кузова, поднимается на нужную высоту и поворачивается на заданный угол атаки по команде бортового компьютера - в зависимости от условий движения и, конечно, режима, выбранного пилотом.

Суперкар McLaren P1. Два положения антикрыла
Суперкар McLaren P1. Два положения антикрыла


Угол атаки антикрыла может увеличиваться до 29 градусов, а высота подъёма - до 300 миллиметров (до 120 мм - на дороге).

Вместе с задним антикрылом работают две заслонки, которые установлены под кузовом в передней части автомобиля. Угол их открытия может изменяться в пределах от 0 до 60 градусов. Гладкое днище спорткара обеспечивает "граунд-эффект".

В итоге аэродинамические элементы обеспечивают McLaren P1 прижимную силу в 600 кг даже на скорости, которая, как утверждают в британской компании, значительно ниже максимального значения. Это почти в пять раз больше, чем у автомобиля McLaren MP4-12C и примерно соответствует таким гоночным спорткарам, как McLaren MP4-12C GT3.

Не забыли создатели нового суперкара и о технологии DRS (drag reduction system), позволяющей быстро уменьшать прижимную силу и увеличивать скорость при движении по прямой. Правда, в отличие от болидов "Формулы-1", у McLaren P1 просто изменяется угол атаки антикрыла. И, вдобавок ко всему, антикрыло гиперкара может использоваться в качестве аэродинамического тормоза - точно так же, как это происходит на суперкаре MP4-12C.

Суперкар McLaren P1
Суперкар McLaren P1


Впрочем, одной работой крыла аэродинамическая эффективность истребителя из Уокинга не ограничивается. Площадь фронтальной поверхности у гиперкара McLaren P1 существенно меньше, чем и у модели MP4-12C и у любого другого серийного суперкара. А коэффициент аэродинамического сопротивления данного автомобиля равен 0,34. С учётом развиваемой прижимной силы это очень мало.

В британской компании прямо заявляют, что их новый суперкар обладает такими же аэродинамическими свойствами, как гоночный автомобиль, и способен демонстрировать на трассе ту же скорость, что и гоночные прототипы, предназначенные для Ле-Мана. И потом добавляют: таких характеристик никогда не было у серийных дорожных автомобилей. Да McLaren P1 и выглядит как ле-мановский прототип!

Но как раз подобного сходства директор по дизайну компании McLaren Automotive Фрэнк Стефенсон (Frank Stephenson) и добивался. "Я стремился сделать действительно красивый и по-настоящему спортивный автомобиль, в соответствии с традициями McLaren, но при этом также старался, чтобы он находился на передовых рубежах автомобильного дизайна, - рассказывает Фрэнк о своей работе и продолжает, - я хотел, чтобы он выглядел как болид Ле-Мана - с низким кузовом, длинной задней палубой и…".

Если смотреть на работу дизайнера с общепринятой точки зрения, то, по правде говоря, Стефенсону не позавидуешь. В "Макларене" на первом месте всегда находится функциональность, то есть инжиниринг, а дизайну отводится второстепенная роль. Но в том то и дело, что Фрэнку такой подход нравится. Ещё во время работы над проектом McLaren MP4-12C Стефенсон отметил, что свою задачу он видит в придании стиля инженерным решениям и, кроме того, подчеркнул, что именно целесообразность дизайна делает его долговечным.

Суперкар McLaren P1
Суперкар McLaren P1


Вот и на этот раз директор по дизайну Фрэнк Стефенсон работал в тесной связке с главным конструктором Парри Уильямсом (Parry-Williams). Первый стремился всё сделать красивым и современным, второй же решал задачи аэродинамики, включая забор воздуха для питания двигателя и вопросы охлаждения, а также занимался разработкой кузовных панелей. Точнее, как следует из рассказов обоих специалистов - все проблемы решались совместно, а решения принимались по обоюдному согласию.

Два воздуховода интегрированные в дверь автомобиля
Два воздуховода интегрированные в дверь автомобиля


Кстати, все панели кузова изготовлены из углепластика, а сам кузов сконструирован таким образом, чтобы свести число деталей к минимуму. Несущий монокок тоже сделан из карбона. Узел, получивший название MonoCage, представляет собой развитие конструкции MonoCell, используемой в автомобиле MP4-12C, с той разницей, что MonoCage включает в себя силовую структуру крыши. Вторая его особенность как раз и состоит в отверстии для забора воздуха, питающего двигатель, расположенном на крыше.

Суперкар McLaren P1
Суперкар McLaren P1


Судя по всему, Фрэнк Стефенсон остался доволен совместной работой. Дизайнер с удовлетворением отмечает, что McLaren P1 выглядит так же смело как концепткар, с той разницей, что именно в таком виде автомобиль и пойдёт в серийное производство. Фрэнк полагает, что дизайн стеклянной кабины, навеянный колпаком истребителя, должен давать водителю схожие ощущения. Тем не менее, создаётся впечатление, что больше всего ему нравится задняя часть автомобиля - низкая вытянутая палуба и самый агрессивный диффузор, когда-либо встречающийся на дорожном автомобиле.

Вытянутая задняя часть кузова заканчивается огромным диффузором
Вытянутая задняя часть кузова заканчивается огромным диффузором


Впрочем, McLaren P1 хорош со всех сторон и во всех ракурсах. И это не беда, что реакция посетителей парижского моторшоу и автомобильной прессы на дизайн-прототип была весьма неоднозначной. Потребуется время на то, чтобы привыкнуть к такому яркому облику.

Но уже сейчас, не смотря на то, что представители "Макларена" не сказали ни слова о том, что находится внутри кузова, ни у кого не возникло ни малейшего сомнения в том, что перед ним лучший driver's car современности. Настолько уверенный и убедительный дизайн создали в Уокинге.

Суперкар McLaren P1
Суперкар McLaren P1


Ждать подтверждения осталось недолго. Всю техническую информацию, включая сведения о силовом приводе, британская компания обещала обнародовать в начале 2013 года - незадолго до старта продаж. Поставки суперкаров McLaren P1 покупателям, как ожидается, начнутся в конце 2013 года - в год 50-летия McLaren.

Источники фотографий: McLaren Automotive; mgusiner, пользователь сайта Flickr.

© CarExpert.ru

7.10.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  McLaren P1 Concept

Прочитано: 3858 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы McLaren



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов