Lotus

Тест-драйв Lotus Europa S

Тест-драйв Lotus Europa S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Открытие Европы

Журнал «МОТОР» Февраль 2006

Lotus Europa

Егор Карамзин



У Lotus уже была Europa S. В 1965 году Колин Чэпмен искал замену прекрасному, но чересчур аскетичному и непрактичному Lotus Seven. В результате на свет появилось легкое двухместное купе с алюминиевой рамой, закрытым стеклопластиковым кузовом и 85-сильным двигателем от Renault 16, расположенным в базе,– кстати, впервые на дорожных Lotus. Не самые щедрые на комплименты английские журналисты назвали тогда новинку «Формулой-1 для дорог»! История повторяется с поразительной точностью. Или ее намеренно повторяют…

Выпускающийся уже почти 10 лет Lotus Elise (а равно и производный от него Exige) заимел многотысячную армию поклонников благодаря превосходной управляемости и «честности» – в конструкции минимум электроники, водитель находится один на один с машиной. Но это оружие Lotus часто оборачивалось и против самой компании – Elise и Exige, бывает, не в состоянии конкурировать с представителями жанра Grand Tourismo как раз из-за своей бескомпромиссности. Ведь даже усилитель руля и тормозов не всегда входят в их стандартное оснащение.

Последние годы Lotus таясь работал над моделью, частично избавленной от этих «недостатков». И вот теперь карты открыты – в июле этого года на заводе в Норфолке стартует производство двухместного купе Europa S, которое сами создатели величают «бизнес-класс от Lotus». С виду машина действительно выглядит солиднее – сдержанные линии передней части и кормы имеют мало общего с задиристыми обводами Elise. Но при тщательном рассмотрении заметно все больше общих черт с младшей моделью. Понятно, ведь в основе – знакомая конструкция: алюминиевая пространственная рама, пластиковые панели кузова, двухрычажные подвески, центральное расположение двигателя. Но высота крыши увеличилась, а порогов – уменьшилась, что позволило сделать двери больше и облегчить доступ внутрь. Вырос и объем багажника – туда теперь помещается немного больше, чем одна сумка гольфиста. Можно сказать, что Europa S – более комфортный и приспособленный для повседневных нужд Lotus. К тому же в список оснащения войдут такие элементы «роскоши», как кожаная отделка салона, две подушки безопасности, коврики и даже кондиционер и усилитель рулевого управления.

И все же Lotus остался верен своей идеологии – пусть Europa S солидно прибавила в весе по сравнению с Elise, но все равно легка для своего класса – 995 кг. К тому же форсированный 1,8-литровый двигатель Toyota заменен на турбированный мотор Opel объемом 2 л (такой же, как на «клоне» Elise – Opel Speedster). Таким образом, Europa S получила лишние лошадиные силы, а главное – ньютон-метры. Новый двигатель развивает 203 л.с. и 263 Нм. В итоге энерговооруженность составляет внушительные 204 л.с. на тонну. Новинка почти стопроцентно сохранит изысканную управляемость и драйверский азарт, которые присущи всем Lotus. Кстати, Europa S получит собственный внутризаводской индекс – Type 121, в то время как Elise и Exige имеют общий – Type 111. Это еще раз подчеркивает, что Lotus позиционирует новое купе отдельно от существующих моделей. Руководство компании рассчитывает, что с помощью Europa S им удастся привлечь к марке новых покупателей – более избалованных поклонников GT.

Официальный дебют модели намечен на автосалоне в Женеве. Цены на бизнес-Lotus пока не утверждены, но в Европе они, скорее всего, стартуют с отметки €49 000. Продажи начнутся летом одновременно у всех дилеров Lotus в мире… за исключением США и Канады. Для Нового Света Europa пока будет недоступна.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lotus Europa S

Прочитано: 2289 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lotus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020