Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lotus Elise

Lotus

Тест-драйв Lotus Elise

Тест-драйв Lotus Elise

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Цвет адренадина

Журнал «МОТОР» Июнь 2004

Lotus Elise 111S

Евгений Липовицкий



Автомобили вроде Lotus Elise ? это предмет культа, поэтому странно, что до недавнего времени они в Россию официально не поставлялись. Конечно, находились энтузиасты, ввозившие их на свой страх и риск, но таких были единицы. И вот ? свершилось! В Москве, на улице Народного Ополчения, появился шоу-рум, в котором стоят сразу несколько шедевров британского автопрома. Мы покатались на одном из них, и в качестве эксперта пригласили известного российского автогонщика Бориса Шульмейстера, ведь для раскрытия потенциала этого родстера необходимо обладать солидным опытом общения со спортивными автомобилями.

Современный Lotus Elise существует в трех версиях: "просто" Elise, Elise 111S и Elise 111R, которые отличаются главным образом двигателями. В свое время 120-сильный "просто" Elise побывал у нас на тесте, поэтому в этот раз мы остановили свой выбор на канареечно-желтом Elise 111S с двигателем в 158 "лошадей".

Что по-прежнему поражает в машине, так это ее внешность (технические показатели отступают на второй план).

А также уникальная конструкция кузова ? гениально простая. Это пространственная рама-монокок, экструдированные элементы которой из алюминиево-магниевого сплава не сварены, а склеены между собой. Поверх рамы навешены пластиковые детали облицовки кузова. Подвеска всех колес независимая, на двойных рычагах, все тормоза дисковые. Алюминий почти везде ? в подвеске, блоке и головке двигателя, из него выполнены даже педали и тормозные диски (композитные). Снижение веса ? одна из главных составляющих "формулы Чэпмена"...

Двигатель установлен поперечно в базе ? за спинками сидений, но перед задней осью. Показатель мощности сам по себе не впечатляет, но при снаряженной массе автомобиля в 756 кг этого должно быть более чем достаточно для очень динамичной езды.

Б.Ш.: "По высоте Elise едва дотягивает до боковых зеркал обычной легковушки, и голова оказывается на уровне стоп-сигнала российской "десятки". Это непривычно, но прикольно. Внешность ? неповторимая, шокирующая, сворачивающая шеи зевак, срывающая улыбки и аплодисменты. Описывать внешность можно сколь угодно долго, но гораздо красноречивее о ней скажут фотографии".

Автомобиль внутри удивляет не меньше, чем снаружи. Ничего лишнего, высшая степень аскетизма. В кокпите Elise некомфортно, но такой автомобиль и не должен быть комфортным, он должен доставлять удовольствие от спортивной, агрессивной езды.

На щитке приборов ? только спидометр и тахометр, два больших циферблата. Уровень топлива отображается на ЖК-дисплее, температура двигателя ? в цифровом виде. Все остальные параметры выводятся в виде индикаторов, при запуске двигателя происходит самодиагностика всех систем, и вскоре они тухнут и не отвлекают внимание. Руль ? маленький, жесткий, асимметричной формы ? тоже настраивает на серьезный лад.

Б.Ш.: "Когда кладешь руки на этот бублик, возникает ощущение, что полностью владеешь ситуацией, автомобиль находится под контролем на все сто процентов. От работы баранки получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие. Из приспособлений, направленных на создание комфорта, удалось найти лишь центральный замок, кнопка которого находится на тоннеле сразу за рычагом коробки передач, гнездо прикуривателя и электрические стеклоподъемники. Да, есть еще и CD-ресивер системы Blaupunkt. Педальный блок ? крошечных размеров, педаль газа в ширину ? не более 2 см. Экономили место всеми доступными способами..."

Интересно, что регулировку имеет только водительское кресло, да и то лишь одну ? продольную. Кресло пассажира закреплено намертво, но даже рослому человеку места для ног хватает (удобство входа-выхода ? другое дело, но с убранной крышей эта проблема снимается). Водителю лучше ? у него есть еще возможность подкачать валик поясничного подпора. Груша, с помощью которой можно это сделать, находится слева, внизу, на водительском кресле. Добраться до нее непросто ? щель между сиденьем и стенкой кокпита очень узкая.

Отсутствие регулировки угла наклона спинки удивляет ? сиденье спрофилировано под более лежачую посадку, хотя спортивный пилотаж предполагает более или менее вертикальную. Но Elise можно простить даже это...

Конструкторы отказались от усилителя рулевого управления, педали весьма тугие, в тормозной системе нет АБС, не говоря уж о модных современных электронных "наворотах" вроде трэкшн-контроля или системы курсовой стабилизации. По сути, Elise ? серьезный гоночный снаряд, адаптированный для езды по дорогам общего пользования.

Б.Ш.: "Если бы поставить "слики", Elise на реальной гоночной трассе продемонстрировал бы себя с лучшей стороны. Не надо обращать внимание на то, что мощность двигателя по спортивным меркам не столь уж велика. Вся суть в том, что весит автомобиль всего ничего ? при такой массе 158 сил хватает за глаза".

Мотор в машине версии 111S ("роверовский", объемом 1,8 л) порадовал достаточно ровной характеристикой практически во всем диапазоне оборотов, с холостых до максимальных. Для неторопливой езды достаточно держать обороты в районе двух-трех тысяч, момента хватает. При движении в потоке со скоростью около 60 км/ч можно смело втыкать четвертую передачу и наслаждаться движением с открытым верхом. Но если надо быстро разогнаться ? пару передач вниз, газ в пол ? ускорение умопомрачительное. Ручная 5-ступенчатая коробка вполне подходит двигателю. Передаточные числа подобраны оптимально, четкость переключения тоже неплоха, хотя нет в ней металлического клацания, присущего породистым суперкарам. Передачи переключаются четко, без люфтов, промахнуться трудно.

Управляемость ? это песня! Но с оговоркой ? для опытного водителя, уверенного в своих силах и способного справиться с этим норовистым болидом. Здесь дает о себе знать многолетний опыт фирмы Lotus в проектировании и настройке автомобилей ? только они могли научить так ездить этот родстер. Все реакции настолько точны и остры, что легко потерять голову. А это опасно!

Б.Ш.: "Lotus Elise ? гражданский автомобиль без каркаса безопасности, хоть и обученный гоночным манерам. Характеристики амортизаторов, развесовка, размер покрышек (они, согласно гоночным канонам, разные: 175/55R16 спереди и 225/45R17 сзади) ? все подобрано таким образом, что автомобиль контролируется водителем полностью, чувствуются все нюансы дороги. Автомобиль жесткий, руль и тормоза очень тяжелые, но все это воспринимается в комплексе и не утомляет, как на некоторых спортивных машинах, где, пардон, своей пятой точкой отслеживаешь качество дорожного полотна. При быстром прохождении поворотов возникает ощущение, что едешь по рельсам ? сорвать автомобиль в занос практически невозможно, так что любителям покататься "веером" надо будет постараться. Максимум, что происходит при переборе скорости ? это легкое смещение передней оси наружу поворота, но сбросом газа это легко прервать".

Теперь несколько слов о практичности. Вернее, об ее отсутствии. Lotus Elise ? это генератор адреналина, предмет обожания, но никак не машина на каждый день. Мало того, что в ней только два места, так еще и багажник ? 115 л, можно считать, что его практически нет. Бензобак емкостью 32 л при среднем расходе топлива в 10 л 95-го (не ниже) топлива не позволит уехать слишком далеко, даже если вы готовы терпеть интенсивную тряску и напрягать мышцы при каждом повороте руля. Не стоит забывать и о том, что это ? летний автомобиль, а у наc зима ? полгода. Клиренс у машины настолько мал, что даже преодоление "лежачих полицейских" может обернуться проблемой ? не задеть днищем трудно.

Так что этот аппарат ? "удовольствия для", он может исполнять только роль второго или третьего автомобиля в гараже (наличие последнего обязательно). Для преуспевающего молодого мужчины он мог бы послужить единственным средством передвижения, но тогда придется ежедневно мириться с вышеуказанными неудобствами, а это не каждый выдержит. И упаси вас Бог подарить Elise своей возлюбленной ? справиться с этой машиной может лишь опытный водитель с хорошей физподготовкой...

"Просто" Elise просто так у нас не продается ? только под заказ, и цена его нам не известна. Вариант 111S, побывавший на тесте, обойдется российскому покупателю в 49.000 евро, более мощная версия 111R ? в 55.000. Но "более мощная" ? не обязательно более крутая. Дело в том, что Elise 111R создавался специально для США, куда компания наконец сумела пробиться после долгих безуспешных попыток (мешало несоответствие, в частности, бамперов требованиям американских стандартов безопасности). На машину поставили модифицированный "тойотовский" мотор (MR2, Corolla T Sport, Celica) с 6-ступенчатой коробкой, оснастили ее АБС, более качественной "музыкой" и пр. ? всем тем, без чего американцы обойтись никак не могут. В ущерб спортивному аскетизму.

Дополнительные 30 "лошадей" и "тойотовская" надежность двигателя ? это несомненный плюс. Но сравните характеристики крутящего момента. У 111R он практически такой же, как у 111S, однако на гораздо более высоких оборотах. Следовательно, чтобы добиться хорошей динамики, мотор версии 111R придется все время крутить до звона. Это ? на любителя. Нам больше по нраву пришелся Lotus Elise 111S.

Кстати, гарантия на машины ? один год без ограничения пробега, а собственный сервис компании уже строится.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lotus Elise

Прочитано: 1661 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lotus



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов