За последние пару лет китайский автопроизводитель Lifan значительно расширил модельный ряд автомобилей, представленных на российском рынке, это и компактный кроссовер X50, 7-местный автомобиль, обладающий качествами кроссовера и минивэна Myway, седан бизнес-класса Murman. Сегодня на нашем тесте очередная новая разработка – компактный кроссовер Lifan X70, который пришел на смену локомотиву продаж китайского бренда на российском рынке – X60, хотя еще некоторое время обе модели будут продаваться параллельно.
Американский астронавт Нил Армстронг, ставший первый человеком, высадившимся на Луну, на пресс-конференции, посвященной данному событию, произнес такую фразу: “Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества”. Для Lifan – X70 это прорыв, хотя автомобиль и создан на платформе X60. С такой внешностью не стыдно выставляться на ведущих мировых автомобильных салонах, более того, если оценивать исключительно по эстетике компактные кроссоверы, представленные на российском рынке, то Lifan X70 несомненно войдет в “тройку” лучших. Автомобиль выглядит совсем не дешево, причем это касается как экстерьера, так и интерьера.
В салоне если заклеить эмблему Lifan – точно не скажешь, что сидишь за рулем китайского автомобиля – достойное качество отделки, материалы подобраны со вкусом. Серебристая пластиковая вставка по центру передней панели окрашенная под “матовый хром” удачно сочетается с окантовками блока управления климатической системой и мульти-медиа, выполненными из настоящего металла. Кстати, мультимедийная система здесь самая что ни на есть современная. 9-дюймовый сенсорный экран расположен высоко и не бликует на солнце, предусмотрены многочисленные функции – радио, проигрывание видео и чтение TXT файлов через USB, проигрывание музыки через Bluetooth, громкая связь, подключение мобильных устройств через приложения Android Auto и Apple CarPlay. Главное меню оригинальное – выполнено в виде полукруга. Интерфейс прост и интуитивно понятен, быстродействие у системы хорошее, четкое изображение с камеры заднего вида выводится на весь экран.
В салоне достойное качество отделки, материалы подобраны со вкусом
Серебристая пластиковая вставка по центру передней панели окрашенная под «матовый хром»
|
|
|
Вообще с оснащением ситуация следующая. С одной стороны вроде богато и все современное, например, уже в начальных комплектациях есть система курсовой устойчивости Bosch девятого поколения, датчики давления в шинах, полный электропакет, кондиционер. В топовой версии – электропривод водительского кресла и люк в крыше – также с электроприводом. Но с другой стороны обогрев задних кресел не предусмотрен, климат-контроля нет, переднее пассажирское кресло не регулируется по высоте.
Рулевая колонка регулируется только по высоте
| Приборная панель выглядит современно
| Мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном и оригинальным интерфейсом
|
|
| Камера заднего вида с отличным качеством изображения, но без динамической разметки
|
Но в целом с эргономикой здесь все в порядке – посадка удобная при том, что рулевая колонка регулируется только по высоте. Салон, несмотря на компактные габариты автомобиля – просторный, на заднем ряду смогут свободно разместиться даже пассажиры баскетбольного роста.
Сиденье водителя с электрическими настройками
| В топовой комплектации предусмотрен люк в крыше
|
На заднем ряду смогут свободно разместиться даже пассажиры баскетбольного роста
|
|
Багажный отсек достаточно вместительный, его объем составляет 419 л, по бокам есть удобные ниши для мелких предметов, если сложить спинки задних кресел, то образуется большая ровная площадка. Отделка багажника аккуратная, придраться можно только к тому, что не предусмотрено дополнительных приспособлений для крепления багажа.
Объем багажника - 419 л
|
|
Если сложить спинки задних кресел, то образуется большая ровная площадка
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Теперь проверим кроссовер на ходу. Глядя на спидометр, размеченный до 220 км/ч, от автомобиля ожидаешь многого. Ведь здесь под капотом новый 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с. Однако на практике динамика так себе, на низах мотор не тянет, максимальную мощность он выдает на 5800 об/мин, максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 4200 до 4400 об/мин. В связи с этим вспомнился старый анекдот. “Учительница спрашивает Вовочку – кем работает твой папа? Тот отвечает – трансформатором, получает 220, домой приносит 127, а на остальное – гудит”. Кстати, гудит Lifan X70 не очень сильно, во всяком случае шумоизоляция здесь значительно лучше, чем у X60, хотя в классе есть и более тихие автомобили.
А если без шуток, то да кроссовер не “заводит”, но надо признать, что динамика, как для города, так и для трассы вполне приемлемая, и связка двухлитрового двигателя и вариатора (в качестве альтернативы предлагается 5-ступенчатая “механика”) удачная, при этом расход топлива умеренный, около 11 л на 100 км в зимних условиях. Помимо обычного, у вариатора предусмотрен спортивный режим и понижающий, беспокоиться о надежности данного узла не стоит, поскольку на него распространяется пятилетняя гарантия при пробеге до 150 000 км. Из минусов только то, что вариатор не доступен для автомобилей в простых комплектациях.
Управляемость неплохая, рулевое управление достаточно информативное. Подвеска энергоемкая, по грунтовке можно мчать на большой скорости не опасаясь пробоев подвески, но с другой стороны при проезде мелких неровностей вибрации передаются на руль. Возможно это вина широких низкопрофильных 18-дюймовых колес, которыми оснащается топовая комплектация, остальным версиям положены 17-дюймовые диски.
|
|
|
У кроссовера короткие свесы кузова, достаточно большой дорожный просвет – 195 мм |
|
|
|
Как ведет себя автомобиль на проселочной дороге? С одной стороны – геометрические показатели проходимости хорошие, у кроссовера короткие свесы кузова, достаточно большой дорожный просвет – 195 мм, c другой стороны привод только на передние колеса, что ограничивает возможности машины.
Что у нас с ценами? Мы уже неоднократно отмечали, что время дешевых китайских автомобилей прошло. Их качество и оснащение стало лучше, но соответственно и цены подросли, и Lifan X70 в этом плане не является исключением. Тестовый автомобиль в топовой комплектации оценивается в 1 млн. 60 тыс. рублей, версия с “механикой” на 60 тыс. дешевле. Автомобиль в начальной комплектации стоит 800 тыс. рублей. Оптимальные для покупки версии на наш взгляд – Comfort, которые стоят 940 тысяч в варианте с механической трансмиссией и 1 млн. 10 тыс. с вариатором, по сравнению с топовой версией у них нет только электропривода водительского кресла и люка. Да, Lifan X70 не подарок, но надо признать, что цены вполне конкурентоспособные.
Подводим итоги. Для Lifan модель X70 – это огромный скачок по сравнению с X60, особенно по дизайну, но относительно всего рынка – лишь маленький шаг на пути его эволюции, это – просто очередной симпатичный автомобиль с неплохим соотношением цены и качества. Поскольку сегмент компактных кроссоверов сейчас у нас наиболее динамично развивающийся, то нет сомнений, что Lifan X70 найдет своих покупателей. Марка Lifan самая популярная в России среди китайских брендов, у нее есть свои постоянные клиенты. Модель X60 уже во многом устарела, и наследник появился как раз вовремя. И еще нам кажется, что многие будут выбирать Lifan X70 именно из-за дизайна, поскольку встречают по одежке, а на таком автомобиле не стыдно подъехать к дорогому ресторану.
Главные козыри Lifan X70: cтильный дизайн и разумное соотношение цены и качества