Именно так переводится на русский язык название китайского бренда Lifan. Выпустив первый автомобиль в 2005 году, к 2014 году производитель из Поднебесной расширил модельный ряд до 8 машин различных классов.
Многие из них уже хорошо известны в России: городской хэтчбек Lifan Smily, седан Solano, кроссовер X60, а также новинки российского рынка: седаны Celiya и Cebrium, принадлежащие соответственно к классам B и D по европейской классификации автомобилей.
Во время Третьей Международной конференции Lifan Motors нам удалось поближе познакомиться с будущими российскими новинками китайского бренда: городcким кроссовером X50 и новым флагманом китайского производителя, который продается на местном рынке под индексом Lifan 820.
Кроссовер для города
Класс городских кроссоверов стремительно набирает популярность во всем мире и на российском рынке в том числе. Lifan X50 может стать одним из ярких представителей этого сегмента. Эффектная внешность наверняка понравится молодежной аудитории. Двойная боковая линия придает кроссоверу динамичности, а увеличенный дорожный просвет и отделка нижней части кузова из неокрашенного пластика намекают на внедорожные возможности. Однако, это всего лишь декорация, как и старший брат Lifan X60 новый кроссовер будет выпускаться исключительно с передним приводом.
При достаточно компактных габаритах (длина 4100 мм, ширина 1722 мм, высота 1540 мм) в салоне просторно, четверо журналистов разместились без труда, причем наиболее рослым достались места на заднем сидении, и никаких нареканий не возникло. Первое на что обращаешь внимание, усевшись на водительском сидении, оригинальная красная подсветка приборной панели. Не знаю, как стал бы к ней относиться в длительных поездках, но на коротком тест-драйве смотрится оригинально.
Известный по модели Celiya полуторалитровый мотор с системой изменения фаз газораспределения развивает мощность 97 л.с. Двигатель разработан в сотрудничестве со специалистами инжиниринговой компании Ricardo, и по уровню выбросов соответствует экологическим нормам Euro-5. В качестве трансмиссии покупатель может выбрать 5-ступенчатую механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор CVT. В зависимости от типа трансмиссии максимальная скорость кроссовера составляет 170 и 160 км/ч, а средний расход топлива соответственно 6,3 и 6,5 л на 100 км пути.
На тестовом полигоне завода Lifan журналистам был представлен X50 с вариатором. Кроссовер порадовал неплохой динамикой и управляемостью. Конструкция подвески традиционная для данного класса автомобилей: спереди стойки McPherson, сзади полузависимая подвеска на связанных рычагах. Поскольку кроссовер городской, то и подвеска у него достаточно жесткая, рассчитана в первую очередь на езду по ровному асфальту.
При разумной ценовой политике, характерной для бренда Lifan, городской кроссовер X50 может стать первым автомобилем для многих молодых водителей обоего пола.
Городской кроссовер Lifan X50
Солидность и комфорт
А покупателям постарше адресован новый седан бизнес-класса. Разработанный итальянскими дизайнерами внешний облик большого седана смотрится солидно и гармонично. Шестиугольная радиаторная решетка в будущем должна стать фирменным узнаваемым элементом всего модельного ряда Lifan. Фары с хитрым прищуром плавно перетекают в боковую линию. Этот автомобиль может нравиться без всяких оговорок и скидок на китайскую родословную. По своим габаритам (длина 4865 мм, ширина 1835 мм, высота 1850 мм) китайский седан превосходит популярный Toyota Camry.
Новый мотор объемом 2,4 л развивает мощность 160 л.с. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией он наделяет большей седан приемлемой динамикой. Гонщиком на таком автомобиле не стать, но ездить комфортно и уверенно, как и подобает большому черному седану, вполне возможно. Подвеска достаточно мягкая, она хорошо проглатывает неровности и ухабы тестового полигона Lifan, но не добавляет уверенности в поворотах.
Помимо этого на новом седане должен дебютировать первый двигатель Lifan с непосредственным впрыском топлива. Двухлитровый мотор с турбонаддувом проходит последние испытания. Производитель обещает, что оба мотора будут соответствовать экологическим нормам Euro-5.
Европейским требованиям должна соответствовать и пассивная безопасность Lifan 820, производитель рассчитывает получить 5 звезд по результатам краш-теста Euro NCAP. Пакет безопасности включает электронных помощников: ABS и ESP, систему контроля выезда с занимаемой полосы, кузов с запрограммированными зонами деформации и 6 айрбегов.
Двухцветный салон с темным верхом и светлым низом выглядит эффектно. Сиденья отделаны мягкой, приятной на ощупь кожей. Водительское кресло регулируется элекроприводами по 8 направлениям. Мягкий пластик повсюду, а качество подгонки деталей салона выгодно отличается даже от нынешнего флагмана – Lifan Cebrium. В максимальной комплектации бизнес-седан от Lifan получит систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя.
В России большой седан Lifan должен появиться в начале 2015 года. Традиционно, на российском рынке он будет продаваться под собственным именем, а не цифровым индексом. Каким, пока неизвестно.
Бизнес-седан Lifan 820 новый флагман модельного ряда Lifan
Курс на качество
Lifan уделяет большое внимание улучшению качества выпускаемых автомобилей и послепродажному обслуживанию. Именно поэтому в Чунцине, недалеко от штаб-квартиры Lifan, открылся Научно-исследовательский испытательный центр, где разрабатываются и тестируются новые автомобили китайского бренда. Общий объем инвестиций составил 202 млн. юаней (более 30 млн. долларов). В центре работают более 100 сотрудников. Комплекс проверок включает в себя более 16 видов испытаний, в том числе тесты автомобилей при экстремально низких и высоких температурах, тесты на уровень шума и вибрации, ресурсные испытания новых двигателей, коробок передач и элементов конструкции. На Международной конференции Lifan Motors сервис и послепродажное обслуживание автомобилей Lifan выделены в качестве стратегического пункта и нового источника доходов компании.
Обеспечить надежную эксплуатацию автомобилей невозможно без качественного сервисного обслуживания. Компания Lifan, в отличие от других китайских брендов, создала в России представительство Лифан Моторс Рус, которое занимается поставками автокомпонентов и запасных частей на завод в Черкесске, обеспечивает продвижение марки на российском рынке, а также развитие и работу дилерской сети, следит за соблюдением стандартов качества при продаже и обслуживании автомобилей Lifan. Помимо этого автомобили Lifan проходят адаптацию для продажи на экспортных рынках. Надежность автомобилей на российсом рынке подтверждается 5-летней гарантией производителя. И такая последовательная политика уже приносит свои плоды, марка Lifan лидирует на российском рынке среди китайских брендов, а новые модели, которые появятся в ближайшее время, еще больше укрепят это лидерство.
Научно-исследовательский испытательный центр Lifan в Чунцине