Традиционно производители из Поднебесной предлагают "много автомобиля" за разумные деньги. Ярким примером такого маркетинга стал и новый флагман модельного ряда Lifan, получивший на российском рынке красивое название Murman.
По словам представителей российского офиса Lifan новое имя должно ассоциироваться с морской тематикой, поскольку само название марки в переводе на русский язык означает "летящий на всех парусах". Однако российская презентация модели состоялась не в портовом городе Мурманске, а на красивейших берегах озера Байкал - самого большого пресного озера в мире.
Murman тоже самый большой седан в модельном ряду Lifan. По размерам модель вплотную приближается к автомобилям бизнес-класса, Murman всего на 68 мм короче Audi A6, на 5 мм короче Mazda 6 и на 15 мм длиннее седана Toyota Camry.
C 2014 года эта модель продается на домашнем рынке под индексом Lifan 820. Мы уже тестировали предсерийную версию автомобиля на полигоне завода Lifan в Чунцине. Внешность седана Lifan практически не изменилась, это по-настоящему стильный и гармоничный автомобиль, без всяких оговорок и скидок на китайскую родословную, ведь над его дизайном трудились итальянские специалисты. Хищный прищур фар в стиле уже упомянутого Audi A6, хромированная шестиугольная решетка радиатора с горизонтальными перекладинами, простые и строгие линии по бокам. В черном цвете автомобиль выглядит весьма солидно, как настоящий представитель бизнес-класса. Но если присмотреться к деталям, то видно, что подгонка кузовных элементов не идеальна. Возможно, это проблема первой партии седанов, производство которых налаживается на заводе в Черкесске.
Салон выполнен в строгом стиле, здесь все подчинено функциональности
| Сиденья отделаны искусственной кожей приличного качества
| Передняя панель отделала мягким пластиком, очень приятным на ощупь
|
Чтобы открыть дверь, можно не доставать ключ из кармана, Lifan Murman оснащен системой бесключевого доступа. В салоне отсутствует привычный для многих китайских автомобилей фенольный запах. Сиденья отделаны искусственной кожей приличного качества, на дверях и центральной консоли пластиковые вставки «под дерево», по качеству ничем не уступающие аналогичным вставкам в салоне седана Toyota Camry. Между креслами расположен вместительный бокс-подлокотник, а в обивках дверей предусмотрены карманы с отделениями для бутылок. Передняя панель отделала мягким пластиком, очень приятным на ощупь.
Странное место нашли для тревожной кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС, она расположена за рычагом КПП, рядом с кнопками включения обогрева передних сидений. А сразу за ней в глубокой нише спрятаны разъем USB и розетка 12 В.
Руль пластиковый, на нем только кнопки управления магнитолой
|
|
|
Медиа система с экраном появится российском рынке чуть позже
| Сзади просторно, центральный тоннель практически не выступает над полом
| В центральной части сиденья удобный подлокотник с держателями для напитков
|
Автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников, но реализован он весьма странно, от короткого нажатия на клавишу управления стекло автоматически опускается до нижнего положения, а чтобы его поднять, приходится рукой держать соответствующую клавишу. Логичнее было бы сделать наоборот.
На старте продаж для российских покупателей доступен только начальный мотор в линейке двигателей Lifan 820. Проверенный временем силовой агрегат объемом 1,8 л развивает мощность 128 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Доступный на китайском рынке мотор 2,4 л мощностью 161 л.с. в сочетании с 6-диапазоным автоматом появится позднее при возникновении спроса на такую модификацию у российских клиентов. Комплектация тоже единственная, но достаточно богатая. Она включает датчики давления в шинах, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой Start. Но климат-контроль лишь однозонный. Стоимость такого седана 949900 руб. Представленная на нескольких тестовых автомобилях медиасистема с навигацией и камерой заднего вида появится на нашем рынке чуть позже.
Багажник объемом 510 л легко вместил дорожные сумки четверых участников тест-драйва. Открывать багажник можно при помощи брелка, клавишей в салоне или при помощи маленькой кнопки на крышке багажного отсека, которую трудно найти. В комплект седана входит даже специальный фартук для заднего бампера, чтобы можно было дотянуться до самого дальнего угла багажника, не испачкав при этом одежду. Но с внутренней стороны крышки не предусмотрена ручка для закрывания, да и усилие, необходимое для того, чтобы захлопнуть багажник, великовато. С размещением вещей тоже следует проявлять осторожность, по бокам расположены большие петли, которые могут при закрывании повредить поклажу.
Маршрут тест-драйва был проложен по территории Иркутской области. От поселка Листвянка на берегу Байкала необходимо проехать около 300 км до парома на остров Ольхон, а на следующий день вернуться в Иркутск, где расположен самый восточный дилер Lifan. Общий пробег составляет около 550 км за 2 дня.
Мне редко приходится ездить на заднем сидении, но в Lifan Murman в целом понравилось. Здесь просторно, можно легко усесться втроем, центральный тоннель практически не выступает над полом, места по ширине более чем достаточно. Но в дальней дороге удобнее сидеть вдвоем, разложив из центральной части сидения удобный подлокотник с держателями для напитков. А вот над головой места остается немного, в угоду динамичному дизайну конструкторы опустили линию крыши. Отдельного климат-контроля и даже обогрева задних сидений в Lifan Murman не предусмотрено, хотя при 30-градусной жаре обогрев не актуален, приятнее были бы сидения с вентиляцией.
После обеда пересаживаюсь за руль. Динамика достаточно посредственная, что в принципе не стало неожиданностью, учитывая размеры автомобиля, мощность мотора и близкую к максимальной загрузку, включающую водителя, троих пассажиров и полный багажник вещей. Порадовала только приличная шумоизоляция салона, независимо от скорости можно разговаривать вполголоса.
Передачи достаточно длинные, даже на скорости 120 км/ч на 5 передаче двигатель работает всего на 3000 оборотах, и для обгона или просто на затяжном подъеме приходится включать четвертую, а иногда и третью передачу. Но даже при таком режиме езды Lifan Murman достаточно экономичен, средний расход за время тест-драйва составил всего 8,8 л, причем седан можно заправлять даже 92 бензином.
Передняя подвеска типа McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Она легко проглатывает одиночные неровности дороги, обеспечивая комфортную езду. Но если неровностей становится много, автомобиль начинает сильно раскачиваться по вертикали, управляемость ухудшается, что в сочетании с пустым рулем заставляет снижать скорость. При этом подвеска порадовала энергоемкостью, пробить ее практически невозможно, даже на достаточно разбитых дорогах. Помогают этому и шины размерности 215/60 на 16-дюймовых колесных дисках. Конечно, мы не берем в расчет участки, разбитые настолько, что их уже вообще трудно назвать дорогами, но и там Lifan Murman сможет проехать благодаря увеличенному до 145 мм дорожному просвету.
По данным производителя Lifan 820 получил максимальный рейтинг 5 звезд по безопасности на китайском тесте CNCAP. При этом седан оборудован всего двумя фронтальными подушками безопасности. Среди активных систем есть датчики давления в шинах, причем информация о давлении постоянно присутствует на панели приборов.
Среди покупателей седана Murman маркетологи Lifan видят в первую очередь корпоративных клиентов и таксопарки. Также новый автомобиль может заинтересовать любителей больших седанов и спокойного стиля вождения. Дополнительным бонусом для них будет пятилетняя гарантия, действующая до 150 тыс. км пробега. До конца года на нашем рынке планируется реализовать около 500 таких автомобилей. Но главная цель нового седана на российском рынке – привлечь еще больше внимания покупателей к марке Lifan.
Среди покупателей седана Murman маркетологи Lifan видят в первую очередь корпоративных клиентов и таксопарки