Тест-драйв Lexus HPX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Ответный удар Журнал «МОТОР» Июль 2003 |
Lexus HPX
Леонтий Тютелев Похоже, тандем Infiniti FX45/FX35 самым серьезным образом всколыхнул и без того стремительно набирающий обороты рынок дорогих кроссоверов. Это видно по поведению и покупателей, и автопроизводителей, конкурирующих с люксовым отделением компании Nissan. Посмотрите на фотографии и скажите, какой современный "паркетник" больше всего напоминает новая концептуальная разработка Lexus? Не правда ли, все ту же "сладкую парочку" от Infiniti? Естественно, HPX своеобразен и в чем-то уникален, однако сходства с конкурентами не заметить трудно. Разработчики концепта (калифорнийская студия из Ньюпорт Бич) видят в своем детище философию всех автомобилей Lexus следующего поколения, а также результат плавной эволюции класса престижных кроссоверов. Причем это касается прежде всего имиджевого содержания автомобиля. Дизайнерские приемы, опробованные на HPX, призваны наглядно демонстрировать суть продукции Lexus - стремительность, изысканный стиль, престиж. Именно эти понятия заложены в фундамент дизайна HPX, что расшифровывается как High Performance Crossover. По замыслу создателей, новая модель должна занять место между более компактным RX330 и большим GX470. В основе HPX имеет платформу седана GS430 , оснащен постоянным полным приводом и двигателем V8 объемом 4,3 л и мощностью 300 л.с. Коробка передач - пятиступенчатый автомат. Машина в силу своего североамериканского предназначения имеет большой семиместный салон. И если в первых двух рядах установлены раздельные кресла, то третий - "плоский", для детей. Вероятно, младшего школьного возраста. Задние сиденья убираются в пол, позволяя перевозить в багажнике объемистую поклажу. Серьезно рассуждать о внутреннем пространстве автомобиля не получится. В таком виде интерьер никогда не пойдет в серию. А вот умилиться очередным находкам дизайнеров - всегда пожалуйста. Первое, за что цепляется взгляд, - руль. Точнее, то, что от него осталось. Это самый настоящий штурвал, который к тому же не имеет прямой связи с колесами. Вращая замысловатую конструкцию, вы всего лишь даете сигнал электродвигателям. Дальше видим огромный цветной дисплей в центральной консоли. На него выводится, как повелось, абсолютно вся информация с многочисленных датчиков и электронных систем автомобиля. Что любопытно, водитель может настроить под себя цвет, размер и прочие параметры подачи сообщения. Ни дать ни взять Windows XP. К услугам пассажиров задних рядов - DVD-система и ЖК-дисплеи. Довольны все. Внешность HPX легка и динамична. А важности ей придают гигантские колеса, ровно на дюйм превосходящие те, что стоят на Infiniti. Размерность впечатлит даже матерого дальнобойщика - спереди 265/50 на 21-дюймовых дисках, а сзади аж 295/45! Интересные решения наблюдаются в передней и задней светотехнике. Фары сделаны по матричному принципу и выглядят очень дорого и технологически продвинуто. А вот как светят - непонятно. Впрочем, для концепткаров обычное дело, когда в угоду внешнему облику тех или иных деталей жертвуют их функциональностью. Странно выглядят маленькие камеры на тонких ножках, заменившие привычные зеркала заднего вида и обеспечивающие водителю великолепный обзор назад. Еще одна современная черта - открывающиеся "наоборот" задние двери. Правда, это скорее не новация, а дань моде - подобное мы наблюдали, например, на серийных Rolls-Royce и Mazda. Сообщений о том, когда HPX пойдет в серию, и произойдет ли это вообще, пока не поступало. Однако успех продукции Nissan/Infiniti позволяет предположить, что Lexus не упустит возможности перехватить инициативу, использовав для этого свою новую концептуальную разработку - HPX. В принципе, многого для этого не надо - поставить нормальный руль и обычные биксеноновые фары. Июль 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1666 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lexus
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |