Lancia

Тест-драйв Lancia Delta

Тест-драйв Lancia Delta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Неспортивный шик

Журнал «МОТОР» Апрель 2008

Lancia Delta

Евгений Хмельков



Компания Lancia возродила свою знаменитую модель Delta. Кое-в-чем новинка явно намерена повторить карьеру своей предшественницы, но не во всем…

Возрождения Delta ждали давно. Настолько давно, что за время ожидания многие успели позабыть, что из себя представляла эта машина на самом деле. В сознании осталась лишь незыблемая логическая пара: говорим Lancia Delta – подразумеваем легендарную раллийную Integrale. Хотя в действительности все было не совсем так... На самом деле первая Delta была “переростком” на базе FIAT Ritmo и никаких спортивных амбиций не имела. Да и о каком ралли могла идти речь, если это был длинный хэтчбек с моторами объемом от 1,1 до 1,5 л, “нафаршированный” люксовыми опциями, свойственными автомобилям высших классов? Именно такой была оригинальная Delta 1979 года. Лишь спустя шесть лет после начала производства появилась модификация 2.0 HF Turbo 4WD, из которой впоследствии и выросла ставшая легендарной Delta Integrale – гроза раллийных спецучастков двадцатилетней давности. И если бы не Integrale, то имя Delta давно бы запылилось в архивах автомобильной истории.

Поскольку Lancia в России не представлена (но, может, придет к нам в будущем на волне автомобильного бума в нашей стране), то имеет смысл вкратце рассказать о том, что эта марка представляет из себя сегодня. Никакого спорта в духе Integrale или Stratos нынче нет и в помине: Lancia прочно укоренилась в образе люксового подразделения концерна FIAT. В итальянской автомобильной империи за ралли теперь отвечает FIAT в лице отделения Abarth, за “кольцо” – Alfa Romeo. А маркетологи Lancia вовсю раскручивают “городские лимузины” Musa. Например, в одном из последних рекламных роликов снялась Карла Бруни, модель и жена президента Франции Николя Саркози.

Неудивительно, что и новая Delta не пошла вразрез с общей философией марки. Lancia нынче переживает не лучшие времена, так что идти на риск было бы непозволительной роскошью. Спереди дизайн новинки несомненно узнаваем – “лицо” Lancia последних лет весьма консервативно. Правда, решетка радиатора, стилистика которой была заложена еще в 50 х годах прошлого века, выглядит довольно спорно. А сзади Delta – вылитый... Nissan Murano. Неужели итальянцы, признанные мастера дизайна, стали копировать идеи у японцев?! Не пугайтесь, до этого пока не дошло.

Дизайн новой Delta восходит к 2003 году, когда на автосалоне в Барселоне был показан концепт Lancia Granturismo Stilnovo, в разработке которого участвовали кузовные ателье Carrozzeria Maggiora и Studio Carcerano. Выбор на них пал не случайно. Maggiora в 90 е годы выпускала стильную “двухдверку” Lancia Kappa Coupe, а Пьер-Луиджи Карчерано в свое время был одним из руководителей центра стиля Lancia. Stilnovo был нарисован с чистого листа: в отличие от моделей Lybra и Thesis, дизайн “носа” которых восходил к Lancia Aurelia, тут никакой связи с прошлым марки нет.

Позже Stilnovo превратился в другой концепт – Delta HPE, показанный в Париже в 2006 году. Основное отличие от Stilnovo – в более выразительной передней части, которую почти без изменений переняла новая Delta. Аббревиатура HPE говорит о том, что дизайнеры все-таки вернулись к историческому наследию Lancia. Люксовые купе универсалы Beta HPE, выпускавшиеся с 1974 по 1984 годы, были, как сказали бы сегодня, “заряженными сараями”. И вот в нынешнем марте в Женеве наконец представили серийный вариант Delta. Автомобиль унаследовал у концепта столь же агрессивно-узнаваемый “нос”, трапециевидную форму боковых окон и покатую крышу, внахлест заходящую на дверь багажника. Проходящая по всей машине боковая выштамповка заканчивается стильными узкими “бумерангами” задних светодиодных фонарей. Динамичный и узнаваемый облик завершают 18 дюймовые колеса.

Под харизматичными формами скрывается та же платформа, что и у FIAT Bravo и будущей Alfa Romeo Mito. Длина машины – 4,5 м, ширина и высота – 1,8 и 1,5 м соответственно. Получается, что новая Delta – такой же “переросток”, как и ее предшественница: машина примерно на 25 см длиннее одноклассников. Но в Lancia считают это достоинством своей модели, акцентируя внимание на дополнительном комфорте, свойственном автомобилям более высокого класса. Причем выражается этот комфорт не только в большем внутрисалонном пространстве.

Отделка салона – только люксовыми материалами. Кожа, алькантара и новый запатентованный материал на основе полиуретана Benova, визуально и на ощупь похожий на натуральную кожу (его уже применяют другие люксовые марки концерна FIAT – например, Maserati). Отдельного внимания заслуживают задние сиденья, которые можно не только перемещать вперед-назад, но и даже регулировать наклон спинки.

Люксовость Delta чувствуется и в оснащенности машины разнообразной бортовой электроникой. Это разработанная совместно с Microsoft система Blue&Me, объединяющая в себе handsfree, USB-порт, MP3 плеер, голосовое управление, систему чтения SMS-сообщений и еще ряд функций. А компания Magneti Marelli сделала для Delta навигацию с USB-интерфейсом, голосовыми командами и картами местности, загружаемыми с SD карт. Аудиосистема тоже не из простых – фирмы Bose.

Любопытны и чисто водительские вспомогательные электронные устройства. Система стабилизации ESC – вещь по нынешним временам сама собой разумеющаяся. А вот инновационная система SDC (Synaptic Damping Control) куда сложнее. Суть ее в амортизаторах с управляемой жесткостью. Пять датчиков ускорения (три в кузове и два в подвеске) передают информацию о положении автомобиля, также поступает информация от рулевого управления и КПП. На основе этих данных в реальном времени индивидуально меняется жесткость каждого амортизатора. Еще одна новомодная “фишка” – система SPS (Semiautomatic Parking System), которая сама “крутит” руль при парковке (водителю остается лишь нажимать педали).

У покупателей Delta будет не только широкий выбор опций, но и возможность персонализации облика автомобиля. Например, предлагается двенадцать вариантов двухцветной окраски кузова, три цвета салона и четыре варианта его отделки, пять видов колесных дисков...

В общем, с точки зрения богатства и роскоши комплектаций новая Delta – вполне достойная наследница оригинальной модели. А что с динамикой? Тут все, тоже, в общем-то неплохо, но без фанатизма в духе Integrale. Для Delta будут предложены современные бензиновые турбомоторы мощностью от 120 до 200 л.с., а также дизели мощностью до 190 л.с. Трансмиссии – шестиступенчатые механические, роботизированные и автоматические.

О по-настоящему “горячих” версиях Delta официальной информации пока нет, но ходят слухи о бензиновом турбомоторе мощностью аж 260 л.с. А если вспомнить о том, что FIAT разрабатывает кроссовер на базе Bravo (с которым Delta делит платформу), то, возможно, появится и полноценная наследница легендарной полноприводной Integrale. Однако без спортивных успехов ей вряд ли удастся снискать славу оригинала, а представить новую Delta в агрессивном обвесе кузова на раллийных спецучастках, честно говоря, трудно.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lancia Delta

Прочитано: 2555 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lancia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020