Осенью 2024 года на нашем рынке неожиданно появился новый бренд Knewstar пока с единственной моделью под названием 001. Что за зверь такой? На самом деле это слегка перелицованный, хорошо известный нам кроссовер-купе Geely Tugella. Не так давно мы уже тестировали такой автомобиль в максимальной комплектации, и сейчас решили сравнить – есть ли существенные отличия? Хуже или лучше новая копия своего оригинала?
Внешне Knewstar 001 отличается от Tugella только передним бампером, решеткой радиатора и шильдиками. В максимальной комплектации Flagship Sport установлены оригинальные колесные диски черного цвета размерности 245/45 R20. Собирают автомобиль на новом заводе в Харбине, что всего лишь в 500 км от Владивостока. Разницы в качестве сборки мы не заметили, оно высокое. Не изменилось и оснащение. Основные узлы и агрегаты все те же, от именитых мировых производителей, но локализованные в Китае. Разве что у китайцев кончились краски? В заводской палитре Knewstar 001 пока всего три цвета: белый, черный и серый металлики.
Тестовый экземпляр окрашен в белый цвет, он удачно сочетается с черным обвесом по периметру кузова и красными суппортами. Но проблема в том, что обвес этот из глянцевого пластика и его легко поцарапать, да и хром на решетке радиатора в наших климатических условиях вряд ли долго проживет. В остальном Knewstar 001 все тот же старый, добрый Gelly Tugella со своими достоинствами и недостатками. Фактически – это небольшой рестайлинг прежней модели.
Интерьер выполнен со вкусом, повсюду дорогой мягкий пластик, кожа Nappa и замша
Основное преимущество – по ходовым качествам, оснащению и материалам отделки Knewstar 001 ни в чем не уступает европейским автомобилям премиального класса. Недостатки тоже никуда не делись. Из-за узкого стекла багажной двери и отсутствия заднего стеклоочистителя очень плохой обзор через салонное зеркало. Но зато уже в базовой комплектации есть система кругового обзора и 8 датчиков парковки спереди и сзади. Как и прежде, отсутствуют противотуманные фары, ближний свет слабый. Но на автомобилях в максимальной комплектации есть система автоматического переключения дальнего света, работает она достаточно эффективно.
 Рулевая колонка регулируется в двух направлениях
|  Панель приборов хотя и не самая большая, но информативная
|
|
 Селектор трансмиссии удобно ложится в руку
|  Сохранился удобный аналоговый блок регулировки климатической системы
|  Селектор выбора режима езды
|
Кроссовер хорошо адаптирован к нашим условиям эксплуатации, обогревами оснащено все, что только можно. Однако, как и прежде, обогревы руля и сидений можно активировать только через меню мультимедийной системы. Селектор трансмиссии удобно ложится в руку, но требуется время, чтобы привыкнуть к расположению кнопок блокировки и паркинга. Также каждый раз приходится делать выбор: разместить смартфон в удобной нише на центральной консоли или воспользоваться расположенной на нижнем ярусе беспроводной зарядкой, пользоваться навигатором и одновременно подзаряжать устройство можно только с помощью проводов.
 Уже в базовой комплектации есть система кругового обзора
|  Двухзонный климат-контроль
|
 Проекционный дисплей на лобовом стекле
|  Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Knewstar 001 доступен в трех комплектациях: Luxury, Flagship и Flagship Sport. У последней двигатель мощностью 238 л.с., у остальных версий – 200 л.с. Даже базовая комплектация не разочарует большинство покупателей: панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль, кожаные кресла, в отделке салона везде мягкий пластик. Установлены современная аналоговая панель приборов с возможность изменения варианта оформления и мультимедийная система. У каждого из этих устройств экраны с диагональю 12,3 дюйма и они удачно вписаны в интерьер.
 На заднем ряду два пассажира разместятся с комфортом
|
|
|
Но, по-настоящему, премиальным кроссовер становится в комплектациях Flagship и Flagship Sport. Отличия по сравнению с базовой версией колоссальные. По технике самое главное – интеллектуальный круиз-контроль с полным арсеналом электронных ассистентов, адаптивный дальний свет, проекционный дисплей на лобовом стекле. Помимо селектора автоматической трансмиссии на центральном тоннеле есть подрулевые переключатели. Отделка салона заметно богаче. Обивка кресел из мягкой кожи наппа и замши. Электроприводами с памятью, вентиляцией оснащены не только водительское, но и переднее пассажирское кресло, что в данном классе встречается редко. Клавиши электропривода переднего пассажирского сиденья продублированы на внутренней стороне спинки, благодаря этому их можно регулировать с заднего ряда. Это очень удобно, когда, например, нужно установить детское кресло. Установлена премиальная аудиосистема с 12 динамиками.
 Багажник правильной прямоугольной формы
|
|
 Под полом есть докатка с инструментом и органайзер для мелких предметов
|  Дверь багажного отсека оснащена электроприводом
|
За минувший год мы протестировали множество китайских новинок, в том числе премиального сегмента. И вот, что интересно, интерьер Knewstar 001 хотя и оформлен немного консервативно, но он уютнее и дружелюбнее к водителю и пассажирам, чем у более современных образцов. Панель приборов хотя и не самая большая, но информативная. Сохранился человеческий аналоговый блок регулировки климатической системы. Багажный отсек хорошо продуман, с удобными нишами, есть где пристроить канистру с жидкостью для стеклоомывателя, предусмотрены крючки для крепления багажа. Но объем багажного отсека не очень большой, пол расположен высоко.
Теперь оценим ходовые качества. По сравнению с Tugella образца 2023 года здесь ничего не изменилось. Под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 238 л.с., такой же как на автомобилях Volvo. Проверенная временем 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором Aisin. От 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 6,9 с. Кстати, 200-сильная версия медленнее всего на 0,5 с. При этом, несмотря на хорошую динамику и полный привод, автомобиль экономичный, даже в зимних условиях по городу расходует около 10 л топлива на 100 км.
Проходимость хорошая, Knewstar 001 оснащен системой полного привода с муфтой BorgWarner, которая не боится перегрева. Предусмотрены два внедорожных режима ездовой электроники. Дорожный просвет 204 мм. Систему стабилизации на скорости до 90 км/ч можно отключить.
Рулевое управление не очень информативное, но траекторию автомобиль держит хорошо. Тормоза эффективные. Даже на низкопрофильных шинах плавность хода хорошая. Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) энергоемкая.
Теперь о самом главном в наше время – о ценах. Перенос производства в Харбин, за счет логистики пока позволяет удержать розничную стоимость автомобиля примерно на прежнем уровня, несмотря на то, что утилизационной сбор существенно увеличился. Knewstar 001 в базовой комплектации Luxury стоит 4,163 млн. рублей, Flagship 4,393 млн. рублей. За протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации Flagship Sport придется заплатить 4,493 млн. рублей. По нынешним меркам не такая уж большая сумма за современный, хорошо оснащенный и динамичный полноприводный кроссовер.
По уровню оснащения и ходовым качествам Knewstar 001 по-прежнему остается одним из лучших кроссоверов на российском рынке