Kia Stinger - ракета, выпущенная в класс гран-туризмо. Пусть до грандов вроде Porsche Panamera еще далеко и ее цель - преследовать конкурентов помельче. Однако поездив на этой машине, понимаешь: догнать и ужалить она еще как может! Дайте только время.
Она, черт возьми, красива. Это можно было написать и без "черт возьми". Но Kia Stinger провоцирует на эмоции. На нее нельзя смотреть равнодушно. Даже гаишник, который остановил меня, признался: хотел просто поинтересоваться, что за машина. Гурман! Отпустил и даже не взял денег.
Я стою и любуюсь изгибами ее кузова. Плавной линией крыши. Резкими росчерками воздухозаборников. Браво, Грегори Гийом! Вы сотворили шедевр. Хотя, что это я? Глава европейского дизайн-центра Kia наверняка и сам об этом знает. Не зря на премьере модели он признался журналистам, что рисовал машину, о которой мечтал с детства... Мог ли Гийом тогда представить, что такую возможность ему предоставят корейцы?
Платформа у Stinger совсем свежая. Она позаимствована у семейки Genesis, которая выпускается под премиальным суббрендом Hyundai. Здесь та же задняя подвеска с пятью рычагами. Но впереди уже - стойки McPherson вместо двухрычажки. Такое решение создатели посчитали более спортивным.
Впрочем, к спорту этот автомобиль имеет опосредованное отношение. Гран-туризмо, как ни крути, иная история. Быстро и комфортно путешествовать из точки А в точку Б - вот его основная задача. Скорость мы проверим позже. Ну а то, что с комфортом у Kia все в порядке, становится ясно уже в первые минуты знакомства.
Интерьер отделан на славу и приятен на ощупь
Передние кресла с подогревом и вентиляцией
| Материалы и качество отделки интерьера на премиальном уровне
|
|
Прыгаю за руль, кресло обнимает приятной боковой поддержкой. Вау, валики даже настраивать не нужно, хотя наша комплектация такую возможность дает. Есть обогрев и вентиляция. А еще в ногах и локтях - простор! Среди прямых соперников, в рядах которых значатся BMW 4-series Gran Coupe и Audi A5 Sportback, фастбек Stinger - самый крупный. От носа до хвоста в нем более 4,8 метра.
| Классическая приборная панель радует четкой графикой
| Трехзонный климат-контрль
|
Температура настраивается привычными шайбами
|
|
|
Интерьер отделан на славу и приятен на ощупь. Кожа, замша, алюминиевые акценты. И с гаджетами у нашей версии GT-Line все гуд. По уровню оснащения она почти как топовая GT, только без мотора V6. Круговой видеообзор, проекционный дисплей, климат с тремя зонами, отличная музыка Harman/Kardon... Махнуть "на дальняк" с таким арсеналом - одно удовольствие!
Система кругового видеообзора
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Медиасистема с 8-дюймовым дисплеем
|
Быть пассажиром в Stinger менее интересно. Особенно сзади. Галерка приютит двоих, а у третьего в ногах будет путаться высокий центральный тоннель. "Воздуха" над головой и в коленях вроде хватает. Однако главная беда таится ниже - если опустить передние кресла, задним пассажирам некуда будет девать ступни...
|
|
Галерка приютит двоих, а у третьего в ногах будет путаться высокий центральный тоннель |
Зато багажник – явно не для галочки! Его крышка и не крышка вовсе, а почти полноценная дверь, которая, как у лифтбеков, открывается вместе с задним стеклом. Проем огромный. Сюда можно натрамбовать вещей и уехать в кругосветку. А если уронить спинки задних сидений, 660 литров превратятся в 1150. Жаль, в подполье - только докатка...
Объем багажника 406 л
| Предусмотрена сетка для крепления багажа
| Спинка заднего сидения складывается в ровный пол
|
| Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
|
По части моторов выбор у Stinger невелик. В России доступен бензиновый 2.0 в двух вариантах форсировки - 197 или 247 сил, да еще 3.3 V6, который выдает аж 370 "лошадок". Последний нереально крут, однако стоит до неприличия много. Двухлитровый вариант наверняка заинтересует большее число покупателей, поэтому мы выбрали его. И не пожалели!
Табун из 247 "коней" скачет очень резво. На разгон с места до сотни ему требуется около шести секунд - по паспорту. У меня, если честно, меньше семи не получалось. Но динамика у Stinger все равно хороша. При этом ускоряется он с достоинством: мягко, но напористо. Как и подобает машине этого класса.
Коробка передач, восьмиступенчатый "автомат", понимает все задачи с полуслова. Нужен обгон? Сброс передач вниз почти мгновенный. Легкий пинок - и вы в дамках. Что интересно, при своем спортивном задоре АКП вообще не раздражает в пробках. Словно понимает - разгуляться пока негде, терпим...
Cветодиодные дневные ходовые огни
| Светодиодные задние фонари
|
В комплектации GT-Line 19-дюймовые колесные диски
|
|
А управляемость! В меру острый руль, четкая обратная связь. За дорогу машина цепляется, как кошка. Это неудивительно, если знать, кто учил ее ездить. За настройки шасси отвечал Альберт Бирманн, который когда-то возглавлял проекты BMW М-серии. Радостно, что баварские семена дали такой "урожай" на корейской почве!
Привод у нашей Kia полный, но задняя ось – доминирует. Большую часть времени электроника передает тягу именно туда. Вот откуда такое ощущение BMW! Но случись занос или еще какая оказия, передние колеса тут же задействуются с помощью многодисковой муфты. Реакции у машины – почти мгновенные.
Жаль, в отличие от "бумеров", характер у Stinger совсем не хулиганский. Электронные няньки чересчур строги. Системы стабилизации и антипробуксовки отключаются только формально. В смысле, вырубить их можно, однако при малейшей опасности они тут же проснутся, чтобы наставить машину на путь истинный...
Зная, что большие тиражи фастбеку в России не светят, производители все равно провели адаптацию к нашим условиям. Ценю заботу! Если у европейских версий под днищем 130 миллиметров, то у российских - 150. Поднять клиренс получилось, благодаря иным амортизаторам и пружинам. Поступь Kia стала мягче. А точнее - чуть менее жесткой. Ямы Stinger все равно считает, но без особого напряга. Правда, для этого лучше включить комфортный режим.
Кстати, переключатель ездовых режимов напомнил мне аналог у соплатформенного седана Genesis G70. На Stinger самым адекватным тоже оказался вариант Smart. Он лучше всех подстраивается под манеру управления и дорожные условия. И увы, как на G70 - сбрасывается при выключении зажигания, возвращаясь к режиму Comfort.
Требовать экономии от динамичной и мощной машины было бы смешно, так что средние 12 литров на сотню за время теста - не такой уж плохой результат. Это значит, что бака ей хватит примерно на 500 километров. Кстати, бензин требуется с октановым числом не ниже 95.
Понравился ли мне Stinger? Да, определенно. Он классно выглядит, хорошо оснащен и собран, а его управляемость отточена как клинок. Пожалуй, это первая по-настоящему крутая Kia. Прекрасный входной билет в класс-гран туризмо, который не обойдется слишком дорого - если, конечно, забыть про версию GT с двигателем V6. Немецким конкурентам стоит взглянуть на радары - Stinger уже летит.
Stinger классно выглядит, хорошо оснащен и собран, а его управляемость отточена как клинок. Пожалуй, это первая по-настоящему крутая Kia