Kia

Тест-драйв Kia Mohave

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Индейское племя, американская пустыня, корейский кроссовер

Автопилот Декабрь 2009

KIA Mohave

Алексей Исаев



Фирма Kia в связи с выводом на российский рынок своего нового флагмана внедорожной программы - полноразмерного кроссовера Mohave - организовала его ездовую презентацию в условиях, максимально приближенных к боевым. Маршрут мероприятия проходил по дороге из одного города мечты в другой - из столицы нового Казахстана Астаны в Байконур, который когда-то у советского человека ассоциировался с воплощением мечты о покорении космоса.

Прежде всего давайте договоримся: подробный разбор нового корейского внедорожника мы оставляем до полноценного полигонного теста, а сейчас ограничимся кратким техническим описанием. Ну, чтобы только понять, с чем, собственно, имеем дело... Впервые полноразмерный кроссовер Mohave (в США он известен под именем Borrego) был представлен на мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Компания Kia позиционирует его в качестве конкурента таким моделям, как Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser и Volvo XC90. Мне же кажется, что наиболее близкий конкурент - Ford Explorer.

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Конструктивно Kia Mohave - это полноразмерный рамный кроссовер с независимой подвеской всех колес. Передняя выполнена по схеме на двух поперечных рычагах, а задняя - многорычажная, причем сзади также возможен вариант с пневматическими упругими элементами и регулировкой уровня кузова. Оборудованные "пневматикой" машины могут опускать заднюю часть на 40 мм для присоединения прицепа (при этом само прицепное устройство не предусмотрено ни в одной из представленных в России комплектаций) и облегчения погрузки, а также поднимать ее на 40 мм относительно нулевого уровня в плохих дорожных условиях. Но разница не только в упругих элементах - машины с пневмоподвеской дополнительно снабжены адаптивными газонаполненными амортизаторами.

На американском рынке Kia Borrego может оснащаться двумя бензиновыми V-образными двигателями: 3,8-литровой "шестеркой" мощностью 274 л.с. и 4,6-литровой "восьмеркой" мощностью 337 л.с. А на российский рынок Mohave будет поставляться только с "шестерками". Зато одна из них - это новый V-образный 24-клапанный двухвальный трехлитровый дизель с турбиной изменяемой геометрии мощностью 250 л.с. и моментом 539 Нм. Причем с последним будет агрегатироваться шестиступенчатый "автомат" производства Aisin, а у бензиновой машины "автомат" пятиступенчатый.

Перейдем к трансмиссии. Полный привод Kia Mohave реализован таким образом, что подключение переднего моста происходит по команде электроники. То есть используется наиболее распространенная на сегодняшний день на американском рынке полноразмерных внедорожников схема, когда в обычных условиях движения автомобиль является заднеприводным, но в случае возникновения пробуксовки на переднюю ось может быть передано до 50% крутящего момента. У Mohave также есть возможность принудительно включить полный привод. В этом случае до скорости 80 км/ч момент постоянно будет подаваться на передний мост. Имеется в трансмиссии и понижающая передача с числом 2,4. Кстати, на презентационном тест-драйве представлены машины из партии, собранной в Корее, а продаваться у нас должны автомобили, изготовленные на калининградском "Автоторе". При этом их комплектация несколько отличается. В частности, установят более мощные генератор и аккумулятор, а также продолжится процесс адаптации к нашим дорожным условиям.

ВНУТРЕННЕЕ КОРЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

В кузове Mohave размещается три ряда сидений, причем вариантов трансформации достаточно много. Сиденья третьего ряда складываются в отношении 50:50, второго - 40:60, а размер багажного отделения при этом может варьировать от 350 до 2765 л. Более того, благодаря тому, что средний ряд сидений регулируется и в продольном направлении, и по углу наклона спинки, ваш покорный слуга при росте 192 см смог разместиться на всех трех рядах "сам за собой", что удивило, поскольку до этого мне удавалось проделать это только в машинах совсем других размеров.

Посадка на третьем ряду не сказать, чтобы очень комфортная, но вполне пристойная. Второй ряд тоже довольно удобен, а вот с водительским местом есть некоторые проблемы. Сиденье с максимумом регулировок мне удалось подогнать под свои антропометрические данные. А вот с "механическим" вариантом возникли трудности - как бы я ни крутил ручки и ни дергал за рычажки, удобной посадки добиться так и не удалось. В "базе" рулевое колесо регулируется только по углу наклона, а менять вылет можно исключительно на дорогих комплектациях. Кстати, на последних следует остановиться отдельно, поскольку стереотип, гласящий, что в корейских машинах даже в минимальной комплектации есть все, что нужно, к Mohave не относится. Даже управление стеклоподъемником "в одно нажатие", привычное и для существенно более дешевых автомобилей (а Mohave, напомню, позиционируется как внедорожник класса "премиум"), есть только в топовой версии и только для водительской двери. В то же время на машине максимальной комплектации есть и вентиляция кожаного кресла водителя, и электрорегулировка педального узла, и камера заднего обзора, и дисплей (он почему-то встроен в зеркало заднего вида, а не выведен на большой 6,5-дюймовый экран медиацентра), и встроенная в панели дверей подсветка салона, и отдельный пульт управления системой климат-контроля задних рядов сидений. Но в более бедных комплектациях видна ориентация на рынок Северной Америки и соответственно утилитарное отношение к автомобилю. Хотя в любом случае надо признать, что пластик в салоне неплохого качества.

Показания панели приборов читаются неплохо (это относится как к стандартной, так и к опционной Super-vision), а вот дисплей системы климат-контроля совершенно "слепой", и в солнечную погоду его показания практически не видны. При этом сама система работает хорошо. Сказать "отлично" мешает недостаточная компенсация эффективности в зависимости от величины солнечного излучения. То есть при ярком солнце приходится принудительно снижать задаваемую температуру. Что же касается системы навигации, то она хоть и русифицирована, но в Казахстане не работает. Ну а про шесть подушек безопасности и датчик опрокидывания в стране, где многие до сих пор считают ремни поводом для изъятия денег, рассказывать считаю не вполне корректным. Поэтому ограничусь тем, что к акустической системе производства JBL можно подключать внешние носители музыкальных файлов MP3, в частности, iPod и USB-карту.

"СЕРФИНГ" ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ

Поведение Mohave на хорошей дороге можно считать вполне комфортным, хотя руль несколько пустоват, нет четкого нуля, а машина слегка валкая. В общем, типичный американский полноразмерный внедорожник. Но к чести Mohave скажу, что все это не раздражает, просто воспринимается как характер. Мелкие трещины и дефекты покрытия подвеска "не замечает" (на ухоженных улицах Астаны автомобиль чувствовал себя великолепно). Но как только качество асфальта ухудшается, начинаются проблемы. Взять хотя бы трассу между Джезказганом и Кзыл-Ордой (дороги в Казахстане оставляют желать лучшего). Покрытие - местами остатки асфальта, которые комфортнее объезжать по параллельной степной дороге, а местами просто разбитый грейдер. Тут-то и выяснилось, что Mohave не любит длинных "волн". При попадании на них внедорожник сильно раскачивается, пассажиры среднего ряда начинают активно возмущаться, а вещи летают по салону (особенно большие "штормовые" серии вызывают отрыв колес от покрытия). Машина, оборудованная "пневматикой", ведет себя получше, но и ей не хватает ходов подвески (особенно задней) и амортизаторов. Кстати, после этой "памятной" поездки представители Kia заверили, что будут ставить вопрос о том, чтобы на машины с пружинной подвеской при адаптации к российским условиям также устанавливались адаптивные амортизаторы. Впрочем, с моей точки зрения это лишь половинчатое решение - необходимо адаптировать весь комплекс: и подвеску, и рулевое управление. Автомобиль приятно удивил своей маневренностью. Для таких габаритов (длина - 4,9 м) радиус поворота в 5,5 м - очень неплохо. И именно благодаря этому нам часто удавалось развернуться в один прием на узких городских улицах. А вот с освещением не все ладно. Mohave оснащается ксеноновыми фарами, но при этом ведет себя, как истинный "американец". Свет не отличается эффективностью - плохо видно обочину, - и в целом он совершенно не соответствует классу "премиум".

БЕЗДОРОЖЬЯ НЕ ЛЮБИТ

Как внедорожник Mohave себя проявил не очень хорошо, в очередной раз доказав, что сама по себе рама проходимости не добавляет. Подвеска короткоходная, а электронной имитации блокировок межколесных дифференциалов обнаружить не удалось. Выбираться пришлось "джиперским" способом, благо на подножке можно стоять. Противобуксовочная система при этом только мешала, душа двигатель. Пришлось ее отключать вместе с ESC. Учитывая тот прогресс, который наблюдается сегодня в развитии электронных систем повышения проходимости, считаю эту ситуацию достаточно странной. К тому же Mohave позиционируется как настоящий внедорожник, имеет систему спуска с горы (эффективно поддерживающую скорость 8 км/ч) и помощника для старта на крутом подъеме. Но при этом такой важной системы, которой обладает большинство кроссоверов, у него нет. Что же касается варианта с пневмоподвеской, то ее влияния на проходимость также отметить не удалось. Подъем задней подвески на 40 мм клиренса всей машине не добавляет (увеличивает только угол съезда), но при этом надо следить за скоростью - при 35 км/ч автомобиль без всякого предупреждения опускается, вследствие чего появляется угроза повреждения заднего бампера.

ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ

В завершение нашего краткого знакомства снова о двигателях. Бензиновый силовой агрегат меня не впечатлил (у 3,8-литрового двигателя большая "экологическая" пауза при нажатии на педаль газа, да и пятиступенчатый "автомат" не очень расторопен). В общем, твердый середнячок. А вот дизельный Mohave, напротив, оставил очень приятное впечатление. Благодаря мгновенной реакции на педаль и адекватной работе новой шестиступенчатой автоматической коробки возникает ощущение, что динамика дизельной машины даже лучше, чем бензиновой! При этом средний расход топлива в схожих дорожных условиях на одном из этапов у нас получился следующий: 11,2 л у дизельной машины и 16,5 у бензиновой, а это, согласитесь, существенная разница. Более того, мне кажется, что с Kia таким двигателем может рассчитывать на серьезную долю рынка, даже с учетом того факта, что дизельная машина примерно на 36 000 руб. дороже.

ЦЕНА ВОПРОСА

В Россию Kia Mohave будет поставляться в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, Executive, Executive+ и Premium. Цена самой доступной бензиновой версии - 1 459 900 руб., а автомобиль в максимальной комплектации с дизельным двигателем и полным набором опций обойдется в 1 949 900 руб.

© Автопилот

Декабрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Mohave

Прочитано: 3589 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020