Тест-драйв Jeep Wrangler |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Заменитель Сахары Автопилот Ноябрь 2007 |
Jeep Wrangler Sahara
Василий Резниченко С неба в эти дни сыплется все что угодно, только не песок. Ну и зачем тогда нужен джип в комплектации Sahara? Смотрим одно из определений. Пустыня — тип ландшафта, характеризующийся... разреженностью флоры, а из фауны присутствуют лишь специфические виды. Вылитая Москва образца поздней осени. Окончательно утвердят сходство барханы из грязного снега, ждать появления которых осталось совсем недолго. Ну давай, корабль пустыни, ориентируйся на местности. На Wrangler пришлось пересесть с представительского седана. Сначала — легкий шок: на первый взгляд, машина не разгоняется (тяжелая), не поворачивает (американская) и не тормозит (опять тяжелая). Чувство нормальной коняги под седлом возвращается только в плотном потоке на Ленинградке. Потому что Wrangler погружается в этот поток не более чем по колено. Перестраиваться можно легко и непринужденно, несмотря на ограниченный обзор. Вот маленький Getz встал, как вкопанный, пропуская к нужному повороту. Неудивительно: если другому водителю в окно видно только колесо с крылом, то, как же выглядит целое? А жизнь-то налаживается! В некоторых пустынях можно встретить как одногорбых верблюдов, так и вариант stretch с дополнительной вставкой. Вот он нам и достался — четырехдверный вариант, самый большой и внушительный из нового семейства Wrangler. Колесная база и общая длина, по сравнению с коротким собратом, увеличены более чем на полметра. Для этого машину пришлось задрать на 15 сантиметров выше, чтобы не терять хваленой проходимости. Большой черный Jeep выглядит грозно. Грозно выглядывать из него, отъезжая с парковки — суровая необходимость. Машина длинная, заднее стекло закрыто на 70% подголовниками и запаской, а законы физики не позволяют боковым зеркалам заглядывать далеко за спину. Мимо пятящегося Wrangler проходит семья. Папа рассказывает десятилетней дочери: «Это замечательная машина. Такие же, но постарше, участвовали в войне». «Папа, а у тебя такая была?» — спрашивает ребенок. «Нет, — отвечает отец, отвлекаясь от автомобильной истории, — я еще столько не наворовал». Понятно: следуя колее, проложенной еще Grand Cherokee образца начала 90-х, Jeep до сих пор ассоциируют с бандитами. Хотя это уже давно не соответствует истине: криминалитет мутировал, целиком пересев на представительский автопарк, а «Джип» остался утилитарной машиной. Особенно Wrangler. Автомобиль не раскачивается при движении, как большинство американских автомобилей, сделанных для комфорта. Здесь основательно трясет, и сходства с УАЗиком добавляет скрип съемной крыши на колдобинах. Зато по этим самым колдобинам можно ехать, не беспокоясь о подвеске. Кстати, снять здесь можно не только крышу, но и двери. По традиции к ним не подходят коммуникации, кроме питания стеклоподъемника и ременной ограничительной петли. Даже боковые зеркала регулируются руками. О непостоянстве дверей напоминает нехарактерная надпись на солнцезащитном козырьке — мол, они предназначены лишь для защиты от внешней окружающей среды и не предохраняют от аварий. Ну-ну. Чтобы ударить Wrangler в дверь, большинству легковушек надо не только подпрыгнуть, но и сломить сопротивление толстенного порога из листовой стали. Так что надпись, скорее всего, напоминает о необходимости пристегиваться. В целях экономии ресурсов по городу лучше ездить с задним приводом. Главное — помнить о том, что тянут задние колеса (причем, хорошо так тянут). Если об этом забыть, повторится история, которая случилась со мной. При выполнении поворота на рельсах, прикрытых резиновым ковриком, машину основательно занесло — благо дорога пустая. Вообще суетливая городская езда и гонки на трассе — это не совсем стихия Wrangler. Входить в дугу более 30 градусов на «сотне» уже довольно опасно — сносит, особенно в дождь. Классические круглые фары недостаточно освещают ночную дорогу, а дождь бьет в почти вертикальную лобовуху — громко и интенсивно. Но когда привыкаешь к хрустящему пластику крыши, частичной слепоте и замедленным реакциям рулевого управления, становится как-то спокойнее: сидеть удобно и высоко, 3,8-литровый движок разгоняет машину вполне прилично, а магнитола, что важно, воспроизводит MP3. Передний и задний бамперы далеко выдаются за габариты кузова и одеты в мягкий пластик, не допуская близкого контакта с мусорными баками, стенами, деревьями или что там еще может случайно задеть этот вездеход. Способность почти в буквальном смысле лезть на стены расширяет возможности парковки у дома, но лишь отчасти. Не заезжать же на детскую площадку, в самом деле. Лучше включить полный привод и, не торопясь, залезть на высоченный бордюр — место, зарезервированное для скалолазов, а потому почти всегда свободное. Вот пока и весь вызов, который город способен бросить покорителю пустынь и нагорий. По дороге к подъезду, оглядываюсь на машину. В ответном взгляде (фары горят какое-то время после блокировки замков) читается: «Как, спать? Я даже не устал!» Автомобильный прогресс был отменен в России лет тридцать назад. Поэтому современные УАЗы смотрятся генетическим экспериментом, тогда как Wrangler все-таки тянет на эволюционное продолжение Willys. Ноябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3086 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jeep
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |