Jeep

Тест-драйв Jeep Commander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Jeep Commander с «даймлеровским» трехлитровым дизелем

Журнал 4х4 Февраль 2010

Jeep Commander

Дмитрий Леонтьев



Jeep с мотором от Mercedes лучше, чем просто Mercedes… Раздосадованный поклонник Jeep однажды сказал мне: «Chrysler ничего не получил от союза с Daimler. Немцы цинично забрали, что хотели, и ушли. Им нужен был только американский рынок»…

И я так думал, пока не поездил на дизельных трехлитровых Jeep. Дизель и есть главное немецкое наследство для Jeep. Он того стоит.

ОДИН НЕСЧАСТНЫЙ

Как сказал бы Толстой, все современные моторы похожи друг на друга, а все старые агрегаты несчастливы по-своему. По большому счету нет серьезных различий в динамике между дизельными 3-литровыми VW, Land Rover, Mercedes и Jeep. «Счастливые» разгоняются до сотни в диапазоне 8.6–10 секунд и имеют крутящий момент от 500 ньютон-метров. Только «несчастный» Mitsubishi показывает разгон до 100 км/ч в 14.5 секунды и архаичный момент в 225 Нм.

Но я никогда не променяю «даймлеровский» мотор на тяжелом топливе на двигатели аналогичного объема у VW, Mitsubishi и Land Rover. Я не хочу говорить об этом моторе применительно к Mercedes ML и GL. Именно Chrysler раскрыл все возможности этого превосходного агрегата в составе SUV. Американцы не стали делать ставку на экономию топлива или на скоростные характеристики. Грубо «поженили» свой кузов с европейским дизелем, не заботясь убрать лишние вибрации. Тупо добавили в «блюдо» древнюю пятиступенчатую трансмиссию. Получилось неплохо.

СТЫДНО, БРАТ

Задумаемся на минутку, что сделал покупатель дизельного GL? Он банально сэкономил. В приличном обществе на вопрос «Какая комплектация?» он постарается не отвечать. Возможно, он даже покраснеет. А владелец трехлитрового Commander немедленно окажется в центре внимания. Он похвастает, что дизельный Commander меньше раскачивается, чем бензиновый (как и в случае с Cherokee). И без тени смущения упомянет, что проигрывает варианту с 4.7-литровой «восьмеркой» одну секунду в разгоне до 100 километров в час. Затем пройдется по экономии топлива, сообщив о расходе в 12.5 литра на сотню. Иронично обронит, что его комплектация на 1500 долларов дороже бензиновой, и, наконец, перейдет к трансмиссии Quadra-Drive II. Ключевым компонентом системы является трио электронно-управляемых дифференциалов повышенного трения. Перераспределение тяги почти мгновенное, и до 100% ее передается на любое из колес. Прекрасная альтернатива жестким блокировкам. И гораздо более предпочтительный вариант, чем «самоблок» или LSD, устанавливаемые в заднем мосту на некоторых SUV.

Да, дизельный Jeep, пожалуй, самое удачное сочетание европейских и американских ценностей. Так что союз Daimler и Chrysler определенно не был бесполезным.

© Журнал 4х4

Февраль 2010

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Commander

Прочитано: 2482 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020