Автомобильный мир меняется быстро. В 2002 году, когда дебютировал Infiniti FX, кросс-купе не были в тренде. До появления BMW X6 оставалось целых пять лет! А сегодня почти каждый производитель считает обязательным иметь SUV с покатой крышей и "заваленными" задними стойками. Ирония судьбы: родоначальница жанра, компания Infiniti с ее новым QX55 вдруг оказалась в числе догоняющих…
Увы, модель появилась в сложное время. Ее премьера состоялась в 2020 году на фоне бушующей пандемии коронавируса. Да и материнскую компанию Nissan все еще лихорадило из-за скандалов, связанных с отставкой президента Карлоса Гона. Неудивительно, что "рецептуру" QX55 максимально упростили. Разработчики взяли платформу и технику QX50, упаковали в новый кузов, перенастроили рулевое и подвеску - и вот вам, ловите еще один Infiniti.
Как получилось? По крайней мере, красиво. Купеобразный SUV, на мой взгляд, симпатичнее донора. Подтянутый торс. Мускулистые боковины, высокая корма. Да и костюмчик в нашей топовой комплектации Essential Proactive хорош. С красным кузовом эффектно контрастирует темный глянец радиаторной решетки, заднего спойлера и боковых зеркал...
Салон с продуманной эргономикой и качественной отделкой аналогичен Infiniti QX50
Тем, кто бывал внутри родственного кроссовера QX50, салон QX55 покажется знакомым. Перед водителем - те же аналоговые приборы. В центре консоли - та же пара экранов. На верхний выводится навигация и картинки с камер, на нижний - музыка и прочие развлечения. Картинка неплоха, но будем честны: по качеству ей уже далековато до многих современных "китайцев".
| Приборная панель аналоговая
| Мультимедийная система с двумя экранами
|
Нефиксируемый селектор вариатора
|
|
|
Архитектура салона тоже старомодна. Некоторые детали, вроде дефлекторов обдува, сняты еще с прошлых поколений Nissan. Зато здесь удобно. Все опции под рукой, включая ряд кнопок, которые дублируют востребованные опции из меню мультимедиа. Да и отделка не подкачала - натуральная кожа, металлические вставки, мягкий пластик. Строчка на торпедо настоящая, пусть местами и не совсем ровная...
Система камер кругового обзора с динамической разметкой
| Выбор режима езды
| Проекционный дисплей на лобовом стекле отображает минимум информации
|
Галерка предсказуемо давит на голову, если в вас под 190 сантиметров. Эффект кузова кросс-купе... А еще тут маловато света. Боковое остекление маленькое. Панорамной крыши нет даже в топовой комплектации, ею пожертвовали, чтобы сохранить пространство вверху. Из удобств - отдельная зона климата и регулируемые по наклону спинки. Сами кресла также двигаются вперед-назад на салазках. Подогрева сзади, увы, нет.
Для пассажиров второго ряда отдельная зона климата и регулируемые по наклону спинки
|
|
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Покатая крыша "сожрала" и часть багажника. Хотя на деле потеря невелика. Здесь 555 литров, то есть всего на десять меньше, нежели у QX50. Сделан багажник аккуратно, хотя в ниши у арок хочется поставить сеточки - оборудовать отсеки для мелочевки. В подполье лежит ремкомплект с компрессором для подкачки шин, который подключается к оборудованной в багажнике 12-вольтовой розетке.
|
|
|
| Под полом багажника предусмотрена ниша для инструмента
|
|
Фамильная гордость Infiniti находится под капотом. Это двухлитровый бензиновый движок VC-Turbo с переменной степенью сжатия. Им тоже поделился QX50. В агрегате шатуны соединены с коленвалом через подвижные "коромысла", что позволяет электронике регулировать высоту хода поршней и как следствие - давление внутри цилиндров. В теории, это делает мотор более гибким в разных режимах езды и помогает экономить топливо.
Ну а что на деле? Если бы не знал, какое здесь имеется чудо техники, просто бы написал, что двигатель здорово ускоряется. И это правда. Здесь отличный подхват снизу, особенно на малых скоростях. На высоких - чуть хуже, поскольку вариатор старается быстрее уйти на более высокую "виртуальную" передачу. Но в целом все 249 лошадиных сил и 380 Нм тяги задействованы грамотно.
Жаль, звучит агрегат не очень интересно. Породистым спортивным рыком здесь и не пахнет. Выходите на обороты выше среднего и... этот вой у вас песней зовется? Тут хочешь не хочешь, а вспомнишь "идеологического предка" двадцатилетней давности - Infiniti FX с его крутым V8. Вот тот был мастер порычать. Да и мощи в нем было, конечно, побольше...
Нет огня и в управляемости. Она классная, но чересчур правильная, синтетическая. Неудивительно: нашей комплекатции досталось рулевое Direct Adaptive Steering без механической связи между баранкой и колесами. Управление идет "по проводам". Это снижает уровень вибраций на руле и дает больше возможностей по адаптации к режимам движения. Но вау-эффекта нет. Рулится QX55 как автомобиль с обычным электрическим усилителем - пусть даже и здорово настроенным. Может, такой и была задумка инженеров?
Система Direct Adaptive Steering, по идее, должна была вывести на новый уровень работу электронных ассистентов. Представьте, какие возможности дает она для бортового автопилота! Но похоже, потенциал пока не реализован. Помощник, "подруливающий" в полосе, делает это не за счет рулевого, а за счет тормозов - "прикусывая" колеса с нужной стороны. Немецкие авто делали это поколения назад! Немудрено, что эффективность хромает - машина то и дело пересекает разметку...
А вот подвеска порадовала. Имидж кросс-купе потребовал спортивных настроек, так что виражи QX55 держит, не кренясь. О небольших трещинах и кочках ходовая вам, конечно, сообщит. Но случись по-настоящему плохая дорога, и она будет стоически принимать на себя все ямы и ухабы - откуда только энергоемкость берется?
На бездорожье выручит полный привод с электронной муфтой, которая подключает заднюю ось. Муфта выносливая - с ней при случае можно долго буксовать в снегу или грязи. Главное, чтобы неглубоко. Все же "геометрия" у QX55 не вездеходная - бамперы висят низко, а под брюхом здесь всего около 190 миллиметров.
Последив за расходом топлива, я начал сомневаться, а стоило ли инженерам заморачиваться с этой переменной степенью сжатия? После длительных покатушек по Подмосковью компьютер показал средние 10,1 литра на сотню километров. Это многовато, если учесть, что я не стоял в пробках, не играл в Шумахера на светофорах и на трассах, не вышивал по пересеченной местности и грунтовкам.
Что в итоге? Несмотря на спортивную внешность, Infiniti QX55 не провоцирует на задорную езду – в отличие от конкурирующего с ним BMW X4. Он создан не для автомобильных "хулиганов", а для тех, кто ценит в первую очередь комфорт и безопасность. Что ж, такие ценности тоже достойны уважения.
Главная проблема QX55 в другом. Он накопил слишком много старомодных решений – в дизайне интерьера, электронных помощниках, мультимедиа. В глазах аудитории, на которую рассчитано кросс-купе, это может затмить продвинутые технологии в двигателе и трансмиссии. Тем более, что преимущества последних пока неочевидны…
Infiniti QX55 не провоцирует на задорную езду, он создан для тех, кто ценит в первую очередь комфорт и безопасность