Тест-драйв Honda FR-V |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
С живинкой в деле Колеса Сентябрь 2004 |
Honda FR-V
Александр Евштокин Те, кто поездил на разных иномарках, знают: многие японские технологии опережают не только достижения конкурентов, но и свое время. Иногда настолько, что через несколько лет европейцы, не стыдясь, могут выдавать нечто подобное за свое. Они понимают: японцам некогда судиться, их мысли уже далеко впереди. С инновационной моделью Honda FR-V такое вряд ли произойдет – она сама встала на путь заимствований. С виду новый минивэн FR-V не удивит бывалого европейского покупателя. Типичный для Хонды динамичный дизайн почти двухобъемного кузова с вытянутым носом, заваленные назад передние стойки, новая решетка радиатора с тремя поперечными элементами, перенасыщенная деталями задняя часть – другими словами, свежо, но ничего особенного. Хонда Хондой. Все абсолютно верно – главное у этой машины внутри. Для того чтобы угнаться за конкурентами и сделать своими клиентов, выбирающих Ford C-Max, Renault Scenic, Volkswagen Touran или Mercedes "A"-class, японцам нужен был компактный минивэн, способный продаваться лучше, чем не слишком популярная модель Stream. Причем требовался не просто перевозчик человеческих тел, а модель с изюминкой, способная "поставить рынок на уши". Такая изюминка явилась маркетологам в виде модели FR-V или Flexible Recreational Vehicle, "разностороннего автомобиля для отдыха". Его основная "фишка" – шестиместность салона, воплощенная с помощью трех сидений в двух рядах. Причем это не является исконно японской находкой – Fiat Multipla уже довольно давно эксплуатирует подобный принцип организации внутреннего пространства. Вот только воплотили его японцы умнее итальянцев: не наделяя автомобиль никакими странностями во внешности и не слишком увеличивая его ширины, они поместили среднее сиденье в каждом ряду немного дальше крайних, тем самым лишая пассажиров не слишком приятной необходимости тереться друг об друга плечами. Таким образом, получается, что сиденья расположены в виде буквы V, угол которой направлен против движения машины. Такая компоновка позволяет ребенку сидеть вместе с родителями, а им легко контролировать его действия. Ноги среднего пассажира не будут мешать процессу управления автомобилем, потому что рычаг КПП перенесен на "бороду", как у модели Civic последнего поколения, а рычаг стояночного тормоза находится под торпедо. Более того, средний седок получит отдельный воздуховод системы вентиляции, солнечный козырек и специальное место в выдвижном подстаканнике. Словом, почет и уважение. В отсутствие пассажира это сиденье можно трансформировать в подлокотник, столик или небольшую тумбочку с множеством отсеков для хранения мелочей. Расположение задних сидений тоже можно изменять в широких пределах, вплоть до того, что все три отдельных кресла могут быть простым движением убраны в пол, образуя ровную площадку. Обширно и грузовое отделение: в стандартном состоянии при шести пассажирах на борту оно способно поглотить 439 литров поклажи, а при убранных сиденьях второго ряда эта цифра возрастает до 1600 литров. Для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности имеются две передние подушки безопасности, причем вторая – увеличенного объема, для защиты "дальнего" пассажира посередине. Также есть боковые подушки безопасности для передних пассажиров и полноразмерные "занавески" по длине всей боковины. Автомобиль построен на платформе "паркетного" внедорожника CR-V, но его колесная база больше, а колея – шире. Несмотря на то что машина на 20 мм уже упомянутой Мультиплы, ее колея даже шире, чем у итальянского "конкурента". Но сделано это не с учетом конфигурации сидений. Инженеры оснастили машину такой подвеской, благодаря которой ось поперечного вращения находится выше, чем у конкурентов. На практике это означает, что пассажирам не придется синхронно наклоняться во время поворота автомобиля. Такое решение также снижает угол крена неподрессоренных частей машины, но в критической ситуации, если угол поворота и скорость выбраны неправильно, машина может легко встать на два колеса. Здесь должна прийти на помощь широкая колея автомобиля, которая наделяет его улучшенной стабильностью даже при достаточно мягкой подвеске (стойки McPherson спереди и многорычажной схемы сзади). Для нового минивэна предлагаются три мотора: 1.7-литровый (125 л.с.) и 2.0-литровый (150 л.с.) бензиновые двигатели и 2.2-литровый турбодизель (140 л.с.). Первый мотор будет комплектоваться пятиступенчатой механикой, а два других – шестиступенчатыми МКПП. Все автомобили оснащены ABS, системой распределения тормозного усилия EBD и тормозным "усилителем" brake assist, а автомобили с 2.0- и 2.2-литровыми двигателями получат также фирменную систему стабилизации VSA. © Колеса Сентябрь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2342 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Honda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |