Great Wall

Тест-драйв Great Wall Peri

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Хрупкий Peri

АвтоИзвестия #17-2008

Great Wall Peri

Максим Прокофьев



Старшие товарищи рассказывали мне, что с китайской маркой «Великая Стена» они впервые познакомились лет пятнадцать назад по… тушенке. А потом, уже совсем недавно, появились пикапы и внедорожники Great Wall — недорогие, и потому имевшие спрос. Теперь вот к нам приехал Peri из когорты компактных городских хэтчбеков. «Недорогим» его уже не назовешь, но по всем другим потребительским свойствам — это все тот же типично китайский продукт в изначальном смысле этого определения. То есть, «собранный на коленке» и ненадежный, хотя чувствуется, что люди старались…

Чужое лицо

Как и подавляющее большинство других легковых автомобилей китайского производства, GW Peri «на себя не похож», то есть, собственного лица он не имеет. А очень сильно смахивает на Fiat Panda. Настолько сильно, что итальянский концерн подал иск в суд города Турина с требованием запретить продажи этой модели на территории Европы, и выиграл дело. Теперь Fiat добивается запрета продаж Peri на территории самого Китая. О России речи пока не идет, возможно, потому, что Peri-Panda попросту затерялся на наших просторах…

Я бы, однако, отдал должное китайским мастерам. Во-первых, они сделали передок в чем-то даже более выразительным, вставив в бампер сетку. Во-вторых, не ограничились только итальянской моделью, создавая свою машину, а также обратили внимание на одну японскую — задние фонари живо напоминают о Nissan Note. Наконец, снабдили свой автомобиль приличным клиренсом в 145 мм. В итоге хэтчбек выглядит вполне симпатично, его облик намекает на практичность. И это впечатление усиливается в салоне.

По правде говоря, в интерьере отличий от модели Panda еще меньше: тот же щиток приборов, та же передняя панель с «приливом-консолью» посередине. Хотя в Peri над магнитолой имеется углубление, в которое можно поместить, допустим, мобильный телефон или пачку сигарет. Там же — разъем для flash-карт. Вдобавок компания обещает в скором времени предложить «максимальную комплектацию» с кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе. Звучит, кстати говоря, система более ли менее приемлемо, но с увеличением громкости звук теряет чистоту.

В салоне есть небольшой бардачок, кармашки в передних и задних дверях, переносная пепельница и три подстаканника — два спереди и один сзади, и даже розетка на 12 вольт. Качество подгонки деталей интерьера, конечно, не идеальное, величина зазоров не одинакова, но и разница не слишком бросается в глаза. Правда, в отделке использован жесткий пластик, к тому же от его неприятного запаха избавиться полностью производителю пока не удалось.

Аккуратнее, пожалуйста!

Я бы и рад «не придираться», но болтающиеся резиновые уплотнители на стеклах бросаются в глаза, а ремни безопасности передних пассажиров выводят из себя, потому что не сматываются до конца, болтаются и мешают закрывать двери. А рычажок отпирания лючка бензобака? Зачем было располагать его под сиденьем водителя, причем по центру? На заправке приходится либо отодвигать сиденье максимально назад, либо выходить из автомобиля и лезть под него. Да и материал обивки сидений меня не порадовал: он светлый и маркий. От пыли неминуемо остаются следы.Багажник вместительный, с полноразмерной запаской, его объем варьируется от 206 до 860 литров, если сложить задний диван. Причем складывается он в пропорции 50/50. Но при погрузке вещей в отсек следует быть осторожным — потому что крышка багажника в поднятом положении фиксироваться отказывается, и запросто может тюкнуть по голове. Вообще-то у меня сложилось твердое мнение, что некий механизм фиксации предусмотрен, но — не работает. И так же обстоят дела с некоторыми другими механизмами. К примеру, двери приходиться закрывать с усилием, а, распахивая их, невольно осторожничаешь — ручка настолько хлипкая, что того и гляди сломается. Да и все другие ручки, рычажки и кнопки сделаны так, что требуют крайне нежного обращения. Но, будь ты трижды осторожен, а поломок не избежать: в доставшемся на тест автомобиле механизм регулировки спинки водительского сиденья по наклону вышел из строя. Причем пластиковый кругляш не просто отлетел: все шлицы оказались буквально истерты в порошок. И это, замечу, после всего-то двух с небольшим тысяч километров пробега.Если бы спинка регулировалась по наклону, то занять правильную позицию за рулем было бы несложно. Хотя рулевая колонка перемещается только по высоте, сиденье имеет достаточный набор регулировок, в том числе по высоте. И над головой места много, и боковая поддержка ощущается, и с обзорностью никаких проблем не возникает.

Надо приноровиться

Отправившись в путь, сразу сталкиваешься со своеобразными настройками органов управления. Так, педали имеют довольно длинные ходы. К тому же педаль акселератора не радует отзывчивостью, а педаль тормоза почему-то «схватывает» примерно посередине хода, и притом достаточно резко. То есть, чтобы научиться замедлять Peri плавно, без рывков, придется хорошенько привыкнуть к этой особенности, и действовать опять же осторожно. Автомобиль оснащается системой АБС c EBD (функцией распределения тормозных усилий). Антиблокировочная система работает, но не долго. При экстренном замедлении она поначалу справляется с задачей неплохо, но при более длительном торможении наступает момент, после которого АБС будто «устает» и перестает действовать: колеса блокируются, и автомобиль начинает уходить в занос, свистя покрышками.

Величина клиренса и мягкая подвеска позволяют Peri спокойно преодолевать неровности и небольшие выбоины. Но в поворотах кузов настолько крениться, что может показаться, будто автомобиль вот-вот встанет на два колеса. Единственное, что порадовало — это рулевое управление. На парковке баранка легкая, словно пушинка, разве что в крайнем положении гидроусилитель жужжит. С увеличением скорости руль в должной степени тяжелеет, становясь отзывчивым.

Пятидверный хэтчбек массой 1015 кг оснащается бензиновым двигателем объемом 1342 куб. см и мощностью 87 л.с. Вроде бы неплохо, но максимальный крутящий момент достигается в диапазоне от 4200 до 5200 об/мин, поэтому при небольших оборотах машина разгоняется крайне неохотно. Чтобы хоть как-то не выбиваться из потока, приходиться постоянно поддерживать обороты в районе отметки «3000» на тахометре. А это означает постоянный и громкий гул в салоне, плюс увеличение заявленного расхода топлива как минимум раза в полтора. К тому же не стоит забывать, что не рекомендуется резко тормозить и поворачивать. Получается, что Peri заставляет вас двигаться быстрее, но в то же время не очень к этому приспособлен.Следует также упомянуть и о коробке передач. Она может быть только механической, 5- ступенчатой. Рычаг довольно разболтан, к тому же имеет длинные ходы.

Не сильный козырь

Если Great Wall Peri не может порадовать динамикой и комфортом, не говоря уже о надежности, то чем он способен заинтересовать покупателя? Возможно, ценой — от 297 500 рублей. На нашем рынке пока немного машин, в которых за такие деньги есть гидроусилитель руля, легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники (спереди), кондиционер и CD-магнитола. Средняя по стоимости комплектация дороже на 22 000 рублей, но уже с АБС и EBD, электроприводом зеркал и магнитолой. Самый дорогой Peri оборудован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Такой автомобиль стоит 340 000 рублей.

Однако надо прямо сказать, что если цена — это козырь, то он не сильный. Потому что за триста с небольшим тысяч вполне можно заполучить, допустим, корейский автомобиль от известного производителя. И не иметь головной боли с качеством компонентов и надежностью машины в целом.

© АвтоИзвестия

#17-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Great Wall Peri

Прочитано: 2618 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Great Wall



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020