Автомобили » Тест-драйв » Тесты ГАЗ 2217

ГАЗ

Тест-драйв ГАЗ 2217

Тест-драйв ГАЗ 2217

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

ГАЗ - это звучит гордо?

Автогазета #11-2003

Новая "Газель"



Бестселлер рынка малых коммерческих автомобилей, семейство "Газелей", а также созданных на их базе "Соболей", наконец-то получило обновленную внешность.

Главное - чтобы костюмчик сидел

Всегда, встречая на улице один из многочисленных представителей семейства "Газелей", я восхищаюсь даром предвидения дизайнеров, которые этот автомобиль рисовали. Уж сколько лет эти "Газели" выпускаются, а все равно смотрятся современно и "свежо". Особенно версии подороже: цельнометаллические фургоны, грузопассажирские, микроавтобусы и т.д. Машина просто не устаревает. Поставь ее в один ряд с более молодыми "коммерсантами" зарубежных производителей, сразу становится понятно, что создавали "Газель" мастера своего дела. Теперь же производитель превратил свой бестселлер в устаревший продукт. Причем собственными руками и за собственные деньги: в продаже появились автомобили с новым дизайном "передка".

Не заметить обновленную "Газель" или "Соболь", который также получил новое выражение "лица", в потоке просто невозможно: новинка получилась очень яркой. В прямом и переносном смысле этого слова: большие фары головного света, приобретшие овальную форму, значительно увеличились в размерах. Это дает повод надеяться, что мощность светопотока тоже наверняка увеличилась. Однако размер далеко не всегда имеет значение, и большие фары не обязательно светят лучше тех, что меньше по размеру.

Дизайн передней части кузова сделал "Газель" более "лобастой" и покатой, визуально машина заметно "округлилась". И это благодаря не только новым фарам необычной формы, но и видоизмененному бамперу и хромированной фальшрадиаторной решетке "а-ля новая "Волга". Дизайнерам пришлось менять почти весь передок: капот, крылья, бампер и т.д. Зато результат - налицо. Поставьте рядом, как это сделали мы, новую и теперь уже "старую" машину - разница просто поразительная. Машина прошлого модельного года в сравнении с новинкой смотрится страшно устаревшей.

Стремление в лучшему

Салон обновленных внешне автомобилей изменился не столь радикально, и это даже к лучшему. Все-таки коммерческая модель, и все эти дизайнерские изыски водителям просто не нужны: главное, чтобы удобно было. Лучше бы деньги, выделенные на модернизацию интерьера, направили в другое, не менее нужное "русло", а именно на повышение качества сборки. Это больной вопрос практически всех отечественных автомобилей, а у "Газели", как у автомобиля, предназначенного для очень активной эксплуатации, все недостатки начинают проявляться очень быстро. Да что я вам рассказываю, наверняка все ездили на "маршрутке" и слышали как гремит, скрепит, гудит и дребезжит внутри "Газель".

В автомобиле, который достался мне на тест, ничто из деталей отделки салона не гудело, не скрипело и не дребезжало. По крайней мере, пока. А, может быть, потому, что на тесте оказалась не утилитарная бортовая "Газель" с тентованным кузовом (самая дешевая версия), а более роскошный и комфортабельный "Соболь" - микроавтобус, созданный с использованием узлов и агрегатов "Газели". Конструктивно оба автомобиля практически идентичны, за исключением одного важного момента: у "Соболя" передняя подвеска сделана независимой. Что, естественно, делает автомобиль гораздо более комфортабельным.

Ностальгия

Могу поспорить: любой опытный водитель даже с закрытыми глазами отличит российский автомобиль от самой дешевой иномарки. Почему? Вы еще спрашиваете...

К лязгающим звукам при открывании и закрывании дверей все уже давно привыкли, но хорошо, что хоть замки нормально работают. Однако сколько лет люди мучаются со сдвижной боковой дверью из-за нелогичного расположения ручки открывания на ней, а на обновленном автомобилей она все равно там. Или замок зажигания: кто придумал установить его слева от рулевой колонки? Да еще и ключ при этом вращать нужно в обратную сторону...

Ладно, давайте без сарказма. Открываем машину, садимся. О, новая "баранка" - с новой эмблемой в центре, но, как и прежде, с тонким ободом. Ба, да она еще и с гидроусилителем! Это очень хорошо, так как руль можно легко вращать буквально одним пальцем. Хотя происхождение автомобиля и здесь дает о себе знать. В некоторых положениях руля гидроусилитель начинает подвывать, причем довольно громко. Ладно, спишем на то, что машина новая - авось приработается и затихнет. Поехали...

Интересная "фишка" - не- прогретый мотор очень "ленив" и может заглохнуть даже от того, что вы просто отпустите педаль сцепления. Которая, кстати, оказалась очень тугой - как на грузовике. Такое ощущение, что сцеплению приходится "переваривать" громадный крутящий момент 8- или 12-цилиндрового дизеля. Впрочем, невероятно тугой оказалась не только педаль сцепления, вы еще не пробовали включить передачу. Хотя слово "включить" здесь, похоже, не совсем уместно: ее нужно "забивать", резким и энергичным движением подавая рычаг КПП вперед. Женщине за рулем "Соболя" делать нечего, ведь она просто не сможет переключать передачи. Или ей придется трогаться с места на второй передаче: она включается гораздо легче.

Но не думайте, что включив первую передачу, вы избавлены от проблем, наоборот, все только начинается. Теперь нужно плавно отпустить педаль сцепления, не забыв при этом хорошенько "задрать" обороты - чтобы мотор не заглох. И вообще, где делась отменная тяга на "низах", присущая волговскому мотору? Может быть, ушла "вверх"? Проверим, нужно как следует "раскрутить" мотор. Но не тут-то было - тяги и там нет. Машина просто разгоняется, но никаких "подхватов" или "провалов", на худой конец, не обнаружено. Такое ощущение, что двигатель работает в полную силу, начиная с удвоенной энергией вырабатывать свой моторесурс. По крайней мере, так можно подумать, если ехать на "Соболе" или "Газели" в первый раз: звуки мотор издает просто потрясающие. И к тому же даже при средних оборотах двигатель начинает реветь так, будто машина сейчас взлетит. Интересно, а зачем в таком случае этой машине тахометр, размеченный до 8000 об/мин, да еще без "красной" зоны?

Остальное, на фоне "специфического" мотора, показалось просто великолепным: подвески неплохо справляются с неровностями, коих под растаявшим снегом оказалось невероятно много. Особенно передняя, независимая. Благодаря ей машина меньше раскачивается и лучше "держит" дорогу. Особенно в поворотах процесс движения больше не похож на бешеную скачку. Понравился руль, легкий, даже немного информативный. А еще достаточно "острый" для коммерческого автомобиля. Машина четко следует его командам, практически не "раздумывая". Тормоза, показавшиеся поначалу недостаточно эффективными, на самом деле оказались "испорчены" всего лишь неинформативной педалью: усилия на ней большие, а вот "обратной связи" никакой. Иногда оттормаживаешься просто так, чтобы убедиться, что тормозная система еще в силах справиться с ситуацией. А еще я бы обязательно оснастил все модели семейства "Газель" и "Соболь" регулируемым по высоте сиденьем, так как в этих машинах сидишь просто как на табуретке, постоянно съезжая с сиденья вперед.

Обреченные на успех

Какие бы недостатки ни были обнаружены в "Газели" или "Соболе", в любом случае на их рыночную судьбу это никоим образом не повлияет: у машины попросту нет конкурентов. Все они, и продукция иностранных фирм, и даже модели отечественных заводов, однозначно проигрывают "Газели" по ряду ключевых параметров. Во-первых, это цена - почти все коммерческие модели гораздо дороже продукции Горьковского автозавода. Во-вторых - выносливость (не путать с надежностью). Ведь эксплуатируемые в самых забытых уголках нашей некогда огромной страны, "Газели" за свою жизнь бывают в таких передрягах, от которых любой "иностранец" давно "навернулся" бы. А в-третьих, автомобили обоих семейств максимально унифицированы по узлам и агрегатам с другими моделями ГАЗа. Что, в свою очередь, означает почти стопроцентную ремонтопригодность: специалистов по ремонту и запчасти можно легко найти и в столице, и в глухой деревушке, если там есть автобаза.

И напрасно многие из специализированных изданий стремятся проводить сравнительные тесты, пытаясь на реальных примерах доказать, что один хороший подержанный импортный "коммерсант" - это гораздо лучше, чем даже новая машина от ГАЗа. Да, возможно, так оно и есть на самом деле: с надежностью и многими другими качествами у "газиков" с давних пор имеются проблемы. Но это вовсе не означает, что все поголовно кинутся покупать иностранные микроавтобусы и фургоны. Бюджетным организациям это сделать просто не позволят ("шикуете тут..."), а у остальных покупателей имеется слишком много "но". Хотели бы, но не хватает денег, негде ремонтировать, не слишком доверяют этим "нежным" иномаркам. Так что и "Газель", и более комфортабельный "Соболь" просто обречены на успех…

© Автогазета

#11-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  ГАЗ 2217
  ГАЗ 2705

Прочитано: 3462 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы ГАЗ



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов