Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Excursion

Ford

Тест-драйв Ford Excursion

Тест-драйв Ford Excursion

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Царь горы

Автопилот Июнь 2001

Ford Excursion

Николай Качурин



Хотите водить грузовик и не открывать в правах категорию "C"? Хотите иметь автобус и не открывать категорию "D"? Тогда купите Ford Excursion.

По словам нашего коллеги, сбежавшего от снегов, дождей и неустойчивого финансового климата в Калифорнию, мимо его дома каждые пять минут проезжает Ford Excursion. Пассажиров сквозь затемненные стекла не видно, и он не может точно сказать, кто является основным потребителем этих машин в его городе.

Зато точно известно, что на российскую обочину Excursion съехал не с солнечных хайвеев. Прежде чем оказаться в наших салонах, Ford Excursion пересек Полярный круг - в Европе этот автомобиль продается только в Норвегии. Причем довольно успешно: в год "уходит" более 500 автомобилей. Говорят, норвежцы очень любят рассекать на нем полярную ночь напролет. С нефтью, снегами и длинными ночами в России пока все в порядке - пришло время Ford Excursion.

КУНГ ЛИМИТЕД.

Конструкция этого монстра проста, как садовые грабли: несущая рама лестничного типа, рессорная подвеска, неразрезные мосты. Так оно и должно быть - в основе конструкции Excursion - грузовик средней грузоподъемности Ford F-250, который заменяет американцам ЗИЛ-130. У нас на ЗИЛ устанавливают КУНГ с автономной печкой на солярке и вешают табличку "Люди". Американцы установили на Ford F-250 нормальный кузов "универсал" с кожаными сиденьями и "всеми пирогами" и прикрепили скромную табличку Limited.

Под "всеми пирогами" я понимаю климатическую установку с пультами, разнесенными по всему салону, магнитолу с CD-чейнджером на 6 дисков, регулируемые по всем известным геометрии плоскостям передние сиденья и изменяющие ход педали. Магнитола с CD-чейнджером и прекрасной акустикой (отмечу отсутствие RDS - типично американская фишка). Зато для задних пассажиров предусмотрено гнездо для наушников. Налицо все признаки представительского седана, только собранного на шасси грузовика. В этой связи есть несколько вопросов к производителю. Например, как не боятся они пропускать воздуховод кондиционера под потолком - не начнет ли конденсат "точить" металл крыши уже через год?

Но все же позиционируется Ford Excursion как внедорожник, и на передней консоли расположена рукоятка переключения режимов 4H-4L. Подключать полный привод можно на ходу, но для перехода на пониженную передачу необходимо остановиться и перевести "кочергу" АКПП в положение "N". "Хабы" на передних колесах по идее включают блокировку дифференциала автоматически, но можно сделать это вручную - иногда это надежнее. Пять-шесть метров, которые надо проехать, чтобы автоматическая блокировка сработала, могут стать для такой махины смертельными. Похоже, с кем-то так и случилось - на тестируемой машине передний бампер, изготовленный из пластмассы, уже изрядно раздроблен в районе серьги для буксировочного троса. Исходя из этого, мы не стали насиловать Excursion на реальном бездорожье в русском понимании - например, в грязной колее от трактора "Кировец". Хотя бы потому, что самого "Кировца" в окрестностях не наблюдалось и спасать нас в случае чего было некому. И к тому же достаточно просто посмотреть на этот автомобиль, чтобы понять: он не для серьезного бездорожья, несмотря на огромный крутящий момент мотора и полный привод с пониженной передачей. Слишком большая колесная база и вес могут сыграть очень плохую шутку. Повертевшись ради пары хороших кадров и удовольствия нашего фотографа по песчаному карьеру я понял - еще пара минут и понадобится вертолет, чтобы меня вытаскивать.

ЭТО НЕ АФРИКА.

Да, это - Америка. Ford Excursion такой же символ США, как жвачка, гамбургер с холестерином и толстушки в белых носках и кроссовках. В нем удивительным образом сочетаются самые последние достижения автомобилестроения и патриархальный уклад, завещанный еще стариной Генри Фордом. С одной стороны - демпфер руля, ABS, вентилируемые диски спереди и сзади, парктроник и круиз-контроль. С другой - традиционная "кочерга" АКПП, компас в центре бортового компьютера, феноменальное количество выштамповок под любую тару с жидкостью и довольно дешевый пластик в отделке салона. Такое ощущение, что передняя панель вообще живет собственной жизнью, когда Excursion переваливается по российскому полю, вспаханному еще в период продовольственной программы г-на Горбачева. А вот еще одна типично американская мелочь. Рукоятка домкрата и баллонный ключ разместились под капотом, практически на радиаторе (что они, в ТАКОМ багажнике места не нашли?). И рядом с ними - внушительная надпись, предупреждающая не слишком сообразительных водителей о том, что хватать эти детали руками надо осторожно - могут нагреться от мотора и обжечь нежные шоферские руки.

Но окончательное осознание того, что это настоящий американский автомобиль, приходит к водителю и пассажирам позже. Тогда, когда с Московской кольцевой автодороги Excursion сползает в кривые переулки дядюшки Гиляя или на проселок, вытоптанный еще копытами коней татар хана Батыя.

СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙ.

Во-первых, это удивительная легкость, с которой работает гидроусиление руля. Куда там европейским автомобилям. Его действительно можно вращать одним пальцем. А одной рукой с этим автомобилем справится даже ребенок, сжимая в другой все тот же гамбургер. Причем радиус поворота, несмотря на малое количество оборотов руля от одной крайней точки до другой, у Excursion довольно небольшой. Во всех европейских автомобилях руль более жесткий, но и реактивное усилие на Excursion чувствуется довольно слабо. С первого взгляда - это минус. Со второго - большой плюс. моя жена, с опытом вождения автомобиля немногим более двух лет категорически отказалась вылезать из-за руля, после того, как проехала в Excursion немногим более 100 км по Московской кольцевой. Говорит очень легкая в управлении машина.

Во-вторых, Excursion, как и все американские автомобили, подвержен довольно сильной качке - как моряк, сошедший на берег после полугодового автономного плавания, он плавно и вальяжно ступает по суше и укачивает водителя и пассажиров, раскинувшихся в просторных креслах и взирающих на окружающих через затемненные стекла. Это явное влияние рессорной зависимой подвески, от которой упорно не хотят отказываться американцы. В представительских седанах, типа Cadillac, кузов довольно быстро приходит в состояние покоя. А на Ford Excursion несущая конструкция еще долго раскачивается в такт своим собственным мыслям о несовершенстве российских дорог - сказывается огромная масса неподрессоренного кузова. Так же тяжело он переживает и мелкие неприятности вроде "лежачего полицейского", что раскинулся за воротами нашей редакции на улице Врубеля. Более жесткий, маленький Focus проглатывает их "с лета". А в Excursion это несерьезное, на первый взгляд, препятствие отдается в каждую деталь подвески, и создается впечатление, что весь автомобиль трясется от возмущения. Несмотря на то, что несчастный "мент" уже давно позади.

ГЛУБИННЫЙ НАСОС.

Бесспорно, рекламный слоган Ford Excursion - "символ вашего превосходства" - точно отражает сущность этого автомобиля. О пользовании поворотниками при перестроении можно не вспоминать, так как дорогу уступают все. Но примите хороший совет: запаситесь таблетками от укачивания, чтобы не растерять все свое превосходство по дороге.

А для того чтобы окончательно выделиться из тех, кто передвигается по дороге на автомобилях, парочку которых можно разместить в багажнике Ford Excursion, запаситесь еще и собственной нефтяной скважиной. Только за день теста Excursion, не поперхнувшись, "скушал" 150 литров бензина. Последующие действия с калькулятором выявили средний расход топлива - 28 литров на "сотню". Довольно серьезный вопрос, кто захочет кормить такой автомобиль в режиме ежедневной эксплуатации? Как не вспомнить Гулливера в стране лилипутов: первое время он был любимой и весьма забавной игрушкой. Но страна была небольшая, и запасы съестного "человек-гора" подчистил там очень быстро. За что его пытались элементарно убить с привлечением действующей армии и резервистов. Но это уже другая сказка. Наша, российская, про Ford Excursion только начинается.

© Автопилот

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Excursion

Прочитано: 2137 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов