Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo ST220

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo ST220

Тест-драйв Ford Mondeo ST220

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Крадущийся тигр? Затаившийся дракон?

Автомобили Январь 2003

Ford Mondeo ST220

Алексей Мочанов



Появления этого Mondeo в Москве мы ждали с огромным интересом и нетерпением. Еще бы — даже «простая» версия этой машины заслужила самые высокие оценки наших экспертов за баланс ходовых и потребительских качеств. А этот серебристый красавец несет на крышке багажника аббревиатуру «ST». Согласитесь, нужно быть совсем «промерзшим», чтобы отказаться от знакомства с Ford Mondeo Sport Technology.

Красив. Сдержан. Впечатляет! В принципе, и простой, не «спорттехнологичный» Mondeo выглядит довольно презентабельно и свежо, но этот экземпляр, получивший доработанный аэродинамический обвес, две выхлопные трубы и огромные 18-дюймовые колеса, выглядит просто потрясающе! Пожалуй, среди всех заряженных автомобилей европейского отделения Ford Motor Company более радикально заявлял о себе в недавнем прошлом только Escort RS Cosworth, но ведь то была омолагационная серия могучего раллийного победителя, а в основе ST220 лежит совершенно миролюбивый и даже намеренно «не выдающийся» большой компьютерный фордовский седан. Открываю дверь, готовлюсь погрузиться в привычный комфортный салон — и в первую минуту остаюсь стоять с открытым ртом, так и не сев в машину. Нет, сиденьями лучшего производителя такого рода продукции меня удивить невозможно — сейчас практически все серьезные автомобильные компании используют скамейки Recaro в топ-версиях своих легковых машин. Но чтобы натолкнуться на столь вызывающий красный кожаный салон — к этому я, признаться честно, был немного не готов. Однако же, как здорово и стильно смотрится! За несколько дней езды на Mondeo ST я вихрем пронесся по всем своим многочисленным московским приятелям и знакомым — и все в один голос твердили, что салон удался немецким дизайнерам просто на «5+»!

Кроме красной кожи интерьер ST от «просто Mondeo» отличается стильными «ртутными» шкалами приборов, вспыхивающими с наступлением темноты приятной фирменной фордовской «зеленью», и специально разработанным для ST220 кожано-алюминиевым многофункциональным рулевым колесом, не снимая рук с которого можно управлять не только автомобилем, но и магнитолой, круиз-контролем. Одна из лучших «баранок», за которые мне когда-либо приходилось держаться! В остальном — обычный Mondeo. Просторный, удобный и вместительный. С точки зрения эргономики — один из лучших автомобилей в своем классе. Мы уже не раз пели ему хвалебные оды, поэтому нет никакого смысла повторяться. Давайте искать отличия от «гражданского оригинала»! Отличия? Без проблем. Достаточно открыть ключом зажигания серебристый капот и обнаружить под ним... V-образный 3-литровый двигатель Duratec ST Power! Раньше V6 такого объема на европейском Ford можно было встретить разве что на внедорожнике Maverick! Могучее алюминиевое сердце способно придать ST бешеное ускорение «с места в карьер». 0-100 км/ч за 7,1 секунды для автомобиля таких размеров — очень достойный результат. Да и лицезреть этот низкий старт со стороны — зрелище очень запоминающееся! Безупречная тяга во всем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент — 280 Нм. А то, как настроен звук выхлопа этого мотора — просто отдельная история. Причем с улицы его слышно не очень отчетливо — Ford позаботился о нервах ни в чем не повинных сторонних наблюдателей. А вот когда ты, сидя внутри, утапливаешь газ в пол, по телу пробегает приятная дрожь, как будто в салоне после специальной аудиоподготовки зазвучала партия хорошей, сочной бас-гитары.

Пристегиваемся — и в дорогу, на трассу! Кстати, для тех, кто привык даже в быстрых автомобилях игнорировать такой «никчемный» аксессуар, как ремень безопасности, сообщаю: передние сиденья снабжены датчиками, определяющими наличие экипажа, и в случае отказа пристегнуть safety belt гнусный перезвон сигнального колокольчика напрочь испортит вам все впечатление о поездке. Кроме того, Mondeo ST220 позволяет и поощряет очень активный стиль езды. Посему ремень не только убережет вас от визита к пластическому хирургу, если не дай Бог чего приключится, но и просто надежно зафиксирует тело в комфортабельном, но почти гоночном «ложементе», дабы не использовать во время исполнения фигур высшего автомобильного пилотажа руль как поручень в трамвае. Езда на ST220 — мало с чем сравнимое удовольствие! Пожалуй, нечто похожее испытываешь, сломя голову несясь на Subaru Impreza WRX по хорошему асфальту. Передний привод, 220 лошадок, взрощенных по лучшим спортивным технологиям, отличные тормоза (мы-то с вами знаем, что хорошие тормоза нужны, чтобы быстро ездить, а разумный трус на самом деле придумал не их, а систему стабилизации курсовой устойчивости!) и очень энергоемкая подвеска превращают процесс передвижения на этом автомобиле во времени и пространстве в огромное удовольствие! Для машины с такими заявленными характеристиками Mondeo ST отличается образцовой плавностью хода и высоким уровнем комфорта. Почти гоночного комфорта. А если ты родился для верховой езды, другого седла, кроме спортивного, тебе даром не нужно!

Отлично держится за дорогу — даже несмотря на то, что по погодным условиям его уже успели переобуть в зимний 18-дюймовый нешипованный Michelin. На змейке и переставке даст фору многим «простым» полноприводным одноклассникам и, не исключено, машинкам классом повыше. При завидной динамике не позволяет себе «хлебать» больше 15 литров 95-го бензина на 100 км пробега. Для любителей стильных, относительно неброских, комфортных и при этом очень быстрых средств передвижения трудно представить себе лучший выбор за такие деньги. Он, конечно, куда дороже, чем Mondeo Ghia 2,5. Но, поверьте, этот экземпляр стоит каждого вложенного в него евро!

© Автомобили

Январь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo ST220

Прочитано: 1436 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов