Ford Mondeo ST220Ford Mondeo ST220 |
||
|
|
Как подавать горячее Журнал «МОТОР» Февраль 2003 |
Ford Mondeo ST220
Борис Шульмейстер Автопроизводителям необходимо время от времени подогревать интерес публики к своей массовой продукции. Самый простой и надежный способ - "зарядить" тот или иной автомобиль. Заводской тюнинг призван выделить самые "выгодные" качества автомобиля, заложенные конструктивно, но скрытые от глаз неискушенного потребителя. И, надо сказать, доведенные до ума близкие родственники эконом-класса все чаще встречаются на дорогах. Не остается здесь в стороне и компания Ford. В 2002 году она выпустила сразу две горячих новинки - Focus ST170 и Mondeo ST220. Надеемся, что с 173-сильным Focus нам удастся познакомиться ближе к лету, а пока предлагаем вашему вниманию рассказ о "быстром" Mondeo. Прежде всего "заряженный" Mondeo отличается от стандартного аэродинамическим пакетом. Измененные передние и задние бамперы, накладки на пороги и микроскопический спойлер на крышке багажника вкупе с 18-дюймовыми очень красивыми колесами производят должный эффект - с первого взгляда понятно, что перед нами не второразрядный продукт кустарного тюнинга, а качественный заводской фейс-лифтинг. Облик автомобиля стал стремительным и легким. В то же время дизайн получился не шокирующим, а просто качественным и приятным глазу. ST220 не спутаешь на дороге ни с какой другой машиной, при этом внешняя гоночная атрибутика не раздражает соседей по потоку своей вызывающей "крутизной". Пресловутый Mitsubishi Lancer Evo VII, например, вряд ли бы выглядел уместно, скажем, у какой-нибудь церквушки на окраине. Mondeo же обладает вполне индивидуальной, но в то же время достаточно сдержанной внешностью. Что касается экстерьера, единственное нарекание вызвали наружные зеркала - их сделали по-гоночному маленькими. Внешний вид автомобиля от этого безусловно выиграл, а вот обзорность ухудшилась. В салоне автомобиля меня ждало разочарование в виде красных кожаных сидений от Recaro. Сами по себе они неплохие - и передние и заднее, эргономика великолепная. В таких креслах можно с легкостью преодолевать не только большие расстояния, но и пробки большого города. Но цвет! Ведь это достаточно большой семейный седан, а не дорогое спортивное купе и не маленький тинэйджерский трехдверный хэтчбэк. К чему здесь этот дерзкий алый оттенок? Думаю, небольшие красные вставки в черных сиденьях были бы больше к месту, они в достаточной степени подчеркнули бы спортивную ориентированность автомобиля. Эргономика рабочего места водителя продумана до мелочей. Все здесь под рукой. Управление стеклоподъемниками - на подлокотнике водительской двери, клавиши круиз-контроля - на руле, джойстик управления стереомагнитолой - чуть ниже левого подрулевого переключателя, пульт климатической установки - на консоли отопителя. Кроме управления обдувом, на центральной консоли размещены клавиши обогрева передних сидений, заднего и лобового (!) стекол, кнопка отключения антипробуксовочной системы. Венчает это кнопочное многообразие небольшой циферблат часов. Отдельно хочется поблагодарить производителя за установку такой немаловажной для России вещи, как обогрев ветрового стекла. Я оценил его удобство, когда отогревал превратившуюся за ночь в небольшой сугроб машину. Тончайшие металлические нити, проходящие через триплекс, совершенно не мешают обзору, блестяще справляясь со своей функцией. Все регулировки водительского кресла, кроме валика поясничного подпора - электрические. Сиденье можно быстро настроить под себя, какой бы комплекцией вы ни обладали. Изюминка ST220 - трехлитровый V-образный шестицилиндровый двигатель. Развиваемая мощность - 226 л.с. при 6150 об./мин., максимальный момент - 280 Нм при 4900 об./мин. Автомобиль разгоняется до сотни за 7,1 секунды, максимальная скорость - 243 км/ч. Приличные показатели для семейного седана. Конечно, это лишь скупые цифры, но и чисто субъективно мотор неплох. Совсем неплох. Правда, обладает некоторым тугодумием. До 3000 оборотов машина ускоряется достаточно вяло, потом, вплоть до семи, весьма живо, но действительно бодрой разгонную динамику ST220 можно считать лишь сравнивая его с обычным Mondeo. Мне, поездившему на большом количестве по-настоящему быстрых машин, этого мотора было маловато. Достаточно "длинная" КПП - не самая лучшая помощница в разгоне. Если бы передач было не пять, а шесть, и передаточные числа были бы ближе друг к другу, это, безусловно, позитивно сказалось бы на динамических характеристиках. А вот ход рычага КПП очень понравился. По-спортивному короткий, с уверенной избирательностью. Единственный минус, пожалуй - он расположен слишком близко от пульта управления стереомагнитолой. Несколько раз, втыкая первую передачу, я случайно выключал приемник. За управляемость готов поставить SТ220 твердую пятерку. Он идеально сбалансирован, в меру остро реагирует на руль и не заставляет водителя чрезмерно напрягаться на больших скоростях. По-моему, разумный баланс между комфортом и остротой достигнут. Ford Mondeo SТ220 - это прежде всего автомобиль за свои деньги. Немаленькая, крепко сбитая машина почти на все случаи жизни. Думается, $35.000, учитывая обширный перечень незаурядных потребительских качеств (и грабительские российские таможенные поборы) - честная цена за горячий Mondeo. Он наверняка станет надежным помощником для вашей семьи и верным другом лично для вас. А красные сиденья - обстоятельство, с которым вполне можно смириться. Быть может, они напомнят некоторым эпоху малиновых пиджаков. Отдельные ее деятели, набравшие за последние 10 лет килограммы лишнего веса в респектабельные животы и сменившие спортивное обмундирование на не менее респектабельные итальянские костюмы, возможно, только умилятся этому вызывающему колеру, и тот несколько скрасит им рутину деловых передвижений по городу. Февраль 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Прочитано: 2529 раз
|
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |