Ford

Тест-драйв Ford Mondeo ST220

Тест-драйв Ford Mondeo ST220

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Электрошок

Автопилот Декабрь 2002

Ford Mondeo ST220

Григорий Митин



"Осторожно, высокое напряжение!" последнее теперь можно переводить на все языки одинаково - Ford Mondeo ST220.

В свое время фирма Peugeot взяла копирайт на индексы моделей с нулем посередине. Mercedes со своим уже успевшим стать нарицательным "двести двадцатым" так не поступил. И правильно. Mondeo ST220 имеет куда больше прав на высоковольтные аллегории.

СО ВСПЫШКОЙ

"Что-то вы припозднились, - заметили нам в представительстве компании "Форд". - На таком автомобиле надо бы по сухому прожечь". "Ничего, - подумали мы, - в сырую погоду схлопотать электрический разряд шансов гораздо больше".

Кто-то уже успел окрестить этот автомобиль "волком в овечьей шкуре". Дорожная практика показывает, что эта метафора больше красива, нежели верна. На дороге особенность нашего Mondeo замечали и даже очень. Может быть, в силу мощной рекламной кампании - за полчаса мы проехали мимо полудюжины щитов, где фигурировал абсолютно идентичный нашему автомобиль. Публика выворачивала шеи, косясь почему-то прежде всего на диски. Они у ST действительно выглядят что надо: 18-дюймовые, с 16 спицами, без намека на вычурность.

Облик "заряженного" Mondeo дополняет передний спойлер с косыми прорезями воздухозабора и интегрированными противотуманками. Более мощный задний бампер, из которого сверкают нержавейкой патрубки выпускной системы. Шильдик ST220 на крышке багажника. Плюс входящие в "стандарт" мощные ксеноновые фары, высвечивающие корму впереди идущей машины, как вспышки фото-блитца.

КРАСНЫЙ СВЕТ

Внутри прежде всего обращают на себя внимание передние кресла Recaro пунцового цвета. Они настолько велики, что даже возникает ощущение диспропорции их к пространству салона. Хотя сидеть, простите за банальность, исключительно удобно. Чего не скажешь о регулировках. У водительского кресла оно с электроприводами, однако подушка сиденья настолько широка, что добраться до кнопок можно, только сняв часы - если, конечно, вы не носите их, как наш президент, на правой руке. Электрорегулировки для переднего пассажирского сиденья - опция. Сзади - та же красная кожа. В дверях - пластиковые вставки аналогичного цвета.

Казалось бы, столь претенциозное убранство предполагает ответную "спортивность" на центральной консоли и приборной панели. Нет, здесь никаких кевларовых-алюминиевых проставок, никаких спортивных шкал - разве что спидометр размечен до 280 км/ч. Зато в стандартном оснащении Mondeo ST220 - "музыка" с индексом 6006, включающая в себя, помимо прочего, лепесток джойстика управления на рулевой колонке слева и гнездо шестидискового CD-чейнджера, заглушка которого при нажатии почему-то выстреливает под ноги. Есть также климат-контроль и функция подогрева передних сидений. А еще Intelligent Protection System, подразумевающая, кроме фронтальных подушек, боковые и так называемые "занавески" безопасности.

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

На Ford Mondeo ST220 стоит слегка форсированный 24-клапанный двигатель Duratec объемом 3 л, уже знакомый нам по Ford Maverick. Шильдик на корме даже занижает мощность этого автомобиля: широкие фазы распредвалов и увеличенный ход клапанов добавили двигателю лишних 26 сил - ST220 способен развить 226 л.с. и разогнаться до 243 км/ч.

Впрочем, в наших условиях каждодневное удовольствие от езды с таким ветерком едва ли возможно. Кроме того, стихия ST - все же не скорость, а ускорение. Ведь разгоняют автомобиль честные безнаддувные "лошадки", поэтому реакция на газ следует мгновенно, причем на любой скорости и на любой передаче. Например, ST220 охотно трогается и со второй. Третья в городском режиме, когда о максимальной скорости можно только мечтать, самая ходовая. Четвертая и пятая - тоже не всегда для экономии топлива, на высоких скоростях они очень даже "тяговые": дергает так, что зеркальное клеймо надписи "Recaro" вполне может отпечататься между лопаток. К слову, расход при движении в городском цикле бортовой компьютер упорно показывал на уровне 15,9-16,1 л, а поскольку емкость бака осталась прежней, то на заправку потенциальному владельцу придется заезжать гораздо чаще.

Руль у Mondeo ST220 тяжелый, независимо от скорости и угла его поворота. Для полноты комфорта хорошо бы было, чтобы правый подлокотник был побольше или хотя бы помещался на той же высоте, что и выштамповка в двери. Хотя тогда было бы не слишком удобно управляться с "ручкой", которая на ST220 втыкает передачи с завидной четкостью. Педаль сцепления у ST по-спортивному упругая, поэтому, двигаясь в пробке, приходилось накачивать мышцы левой ноги, а правой постоянно держать обороты, чтобы не заглохнуть - ход у педали сцепления очень короткий. Соседи по транспортному потоку воспринимали это как приглашение к состязанию - звук у ST220 "сочный" даже на холостых оборотах.

РОДИНА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Тормоза ST220 достались стандартные - с однопоршневыми суппортами и дисками прежнего диаметра, однако "спортсмену" их вполне хватает. При экстренном торможении включается EBA. Из прочих электронных систем, особенно по зиме, была заметна работа ESP - при быстрых маневрах через межполосную снежную жижу Mondeo лишь чуть-чуть вилял, норовя уйти в снос, но тут же электроника возвращала ему прежнюю траекторию.

Подвеска у Mondeo ST220 жесткая - и "на слух", и по ощущениям "пятой точки". Если представить себе цифры 225/40 R18 в трехмерном измерении, то получится, что наш автомобиль почти на "пушечном ходу". Плюс спортивные стойки, перенастроенные углы подвески и уменьшенный на 15 мм клиренс.

Собственно, "заряжать" машины для "Форда" не в новинку. Еще в 1986 году отделение Special Vehicle Engineering (SVE) удивило мир Sierra Cosworth, теперь же, вслед за раллийным Focus RS, компания предлагает амбициозным в плане скорости покупателям хэтчбек Focus ST170 и Mondeo ST220. Последний, к слову, выпускается не только в кузове "седан", но может быть и хэтчбеком, и универсалом. Поговаривают, что в планах - и Fiesta ST. Что касается конкурентов Mondeo ST220 - "довернутых" для быстрой езды автомобилей сегмента "D", - то для их перечисления пальцев даже одной руки будет слишком много.

НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ!

"Заряженный Ford" стоит на $10 тыс. дороже самого мощного серийного Mondeo - с "шестеркой" объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Однако нельзя сказать, что покупателю ST220 каждая "лошадка" достается по $180. В стандартное оснащение автомобиля входит столько позиций, что, будь они установлены на упомянутый Mondeo 2,5, ценовая дистанция между автомобилями не показалась бы столь большой.

Подтверждает эту мысль и весьма скромный список опций, которыми можно "навернуть" Mondeo ST220. Это, увы, ненужная у нас навигационная система, телефонная подготовка, люк, парктроник, подогрев форсунок омывателя, более емкий аккумулятор и еще две позиции, вызвавшие у нас, прямо скажем, недоумение. Это детское сиденье и дополнительный ключ от машины.

Мы бы предпочли табличку "Не влезай, убьет!" Все-таки "семейного" в этом Mondeo осталось крайне мало.

© Автопилот

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo ST220

Прочитано: 2677 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020