CarExpert.ru

Ford StreetkA & SportKa

Ford StreetkA & SportKa

 





Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Амазон и амазонка

Автомобили Май 2003

Ford StreetkA & SportKa

Виталий Тищенко



После двух тысяч поворотов гладко заасфальтированной горной тропы между Ниццей и Каннами я пожалел о четырех вещах. Во-первых, что прогноз синоптиков с weather.com оказался до отвращения точным. Во-вторых, что в данный (и только в данный!) момент я не женщина. В третьих, что в CD-чейнджерах SportKa и StreetKa не оказалось диска Roxette с песней Joyride. И, наконец, о том, что пожалеть обо всем этом можно только в ласковых южных заграницах, пролетев две тысячи км.

Семь лет назад запущенная в производство «малявKa» показала, на что способны дизайнеры, если им разрешить. Она мгновенно влюбила в себя девушек 17 и 70 лет и больше напоминала домашнего питомца, чем средство передвижения, — при встрече хотелось потрепать ее по крыше и угостить куском сахара. Однако держать у себя зверушку — и живую, и моторизованную — решаются далеко не все. Построенная на платформе Fiesta, машинка вышла, что называется, нишевая, рекордов продаж не била, и недавняя смена поколений донора узлов и агрегатов поставила будущее «Кашки» под вопрос.

На этот вопрос Ford ответил неожиданным «двойным ударом». Концепт-родстер StreetKa, порождение теплого европейского климата и моды на открытые «авто выходного дня», был пущен в серию! Разрабатывали его в 2001 году придворные фордовские кузовщики из Ghia, а производство поручили Pininfarina, давно освоившей мелкосерийную продукцию (Alfa Romeo GTV/Spider, Mitsubishi Pajero Pinin, Peugeot 406 Coupe выходят из-под тех же итальянских гайковертов). Причем выгоду из удачных стилистических находок извлекли двойную, параллельно поставив на конвейер похожий внешне и технически, но обычный — «крытый» и четырехместный — SportКа!

Эта «пара из ларца» способна возбуждать уже не только малых-старых, но и настоящих энтузиастов fun-to-drive, понимающих кайф от быстрого вращения руля и танцев на педалях. Обе «Эс-Ки» практически лишились сюсюкающе-щенячьего обаяния. Теперь они могут напомнить разве что детенышей кавказской овчарки — на толстых, широко расставленных лапах 16-дюймовых (!) низкопрофильных покрышек, с оскалом широких воздухозаборных щелей и остро отточенных граней оптики. Загрызть, конечно, не загрызут, но цапнуть могут! Тем более что двигателисты и подвесочники тоже постарались разозлить мирных зверьков, перетряхнув им всю душу, то есть шасси. Под капот установили 95-сильный 8-клапанный Duratec объемом 1,6 л — конструктивно немолодой, зато, в отличие от модных «крутильных» 16-клапанников, тяговитый во всем диапазоне оборотов. Сблизили передаточные числа трансмиссии. Расширили колею, «заострили» руль, увеличили жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Передние стойки МакФерсон позаимствовали у бойкого купе Ford Puma, заднюю подвеску и тормозные барабаны — у Fiesta Sport, а вентилируемые тормозные диски — и вовсе у Focus, машины на два размера больше! По мнению фордовских инженеров, получилось не то чтобы совсем жарко, но достаточно тепло для горячего энтузиаста.

Зато на Лазурном берегу было холодно. Прогноз синоптиков с weather.com оказался до отвращения точным: +8оC, да перспектива снега в горах и ливней на побережье. Это в середине апреля-то! А у аэропорта дожидаются StreetKa с опущенным матерчатым верхомЙ Хорошо, что пока сухо, солнечно и летели без багажа — пара «заплечных» сумок заполнила крохотный багажник «Кашки» целиком. В кожаные (версия люкс!) креслица с коротенькими подушками мы с коллегой втискиваемся, как яйца в картонный лоток, причем десять из его 190 см остаются торчать над рамкой лобового стекла. Бросаю взгляд на знакомое «ухо» панели из гулкой черной пластмассы эконом-класса, грею в ладони обжигающий холодком алюминиевый шарик рычага коробки — и на набережную, под лохматые метелки пальм и любопытные взгляды французов, преследующие маленькую яркую машинку с двумя крупными мужиками внутри. Уши горят: левое от пронизывающего ветерка, правое — от смущения. Да натуралы мы, натуралы! А может, им просто машина нравится?

Ведь я, похоже, уже начинаю ей симпатизировать: мотор уверенно везет «снизу доверху», не досаждая назойливым шумом, коробка легко и четко нанизывает передачи одну на другую. Казавшийся игрушечным руль играючи вправляет коротенький нос в новую связку виражей перед очередным старогалльским «ведром с болтами», возмущенно моргающим тусклыми фарами. Широкие колеса отчаянно упираются в гладкий асфальт поворотов, а встречный ветер даже не пытается сорвать с головы бейсболку с кокетливой серебристой вышивкой «StreetKa». Эх, в этот 6-ствольный чейнджер да хоть бы один диск Roxette, ведь у нас настоящий joyride, веселый, легкий, в меру азартный! Только девчачьего визга не хватаетЙ И когда левое ухо замерзло совсем и мы остановились, чтобы поднять черный тканевый верх (на четыре счета, все вручную, не забыть замки на рамке лобового стекла!), я взгрустнул, что никогда не буду девушкой. Не промчусь в этой лихой машинке этакой амазонкой с длинным алым шарфом на шее и с маленькой собачкой рядом. И во взглядах французов восхищение не сменит любопытство. И машинка не перестанет жать и не придется мне как раз впору. А все-таки интересно, что они чувствуют?

Вернуть себе мужской апломб позволил SportKa с девушкой Катей на правом сиденье. Сами креслица, конечно, больше не стали, зато их тут четыре, или, вернее, 2+2 — сзади в «СпортКа» уютно лишь детям до 12 лет. Несмотря на это, SportKa легче родстера, обремененного гандикапом усилителей-упрочнителей. «Спорт» быстрее, точнее, жестче открытого собрата. Сброшенные 120 кг и «укороченная» фирмой Getrag коробка позволяют набрать 100 км/ч меньше чем за 10 секунд (StreetKa разгоняется больше 12-ти). И руль другой — толстый, кожаный, с мощными приливами «на без десяти три», — скорей под гашетки авиационных пушек, чем под девчачью ладошку. Поэтому мы с Катей приняли горную дорогу как воздушный бой: отчаянно отмахиваясь маленькими дворниками от снежно-дождливой пелены, по скальным карнизам взлетали к перевалам, через крыло сваливались в 180-градусные виражи, складывающие дорогу пополам, с ходу ныряли в черную неизвестность тоннелей, а белые пунктиры разметки змеились навстречу, как очереди трассирующих пульЙ И это было здорово. Потому что только тут, на гладких узких змейках серпантинов, в 1000 м от уровня моря и 2000 км от заснеженных русских направлений, эта машинка способна сделать шофера Пилотом.

Амазоны и амазонки, не забудьте об этом, когда начнете листать каталоги турагентств в поисках места очередных каникул. И непременно попытайтесь достать в прокате один из этих маленьких истребителей горных дорог. Но если алый шарф и маленькая собачка просятся на волю каждый выходной с апреля по октябрь, попробуйте к августу скопить 20-22 тысячи евро — первый десяток StreetKa пожалует в Россию в середине лета. Все-таки стильно, хоть и недешево. А вот со SportKa, скорее всего, придется встречаться лишь за границей — по нашим дорогам летают на истребителях покрупней.

© Автомобили

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 3000 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020