Тест-драйв Ford Iosis |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Алхимик Журнал «МОТОР» Октябрь 2005 |
Ford iosis
Сергей Знаемский Айосис - финальный, самый сложный и таинственный этап алхимического процесса. Блуждая на границе науки и колдовства, средневековые алхимики искали способы превращения неблагородных металлов в золото. Дизайнерам европейского отделения Ford во главе с Мартином Смитом золото вряд ли нужно. Смешав множество компонентов, они жаждали увидеть результатом айосиса то, что ценится сегодня гораздо выше. Новое лицо. Стиль и образ автомобилей с голубым овалом. Прежняя концепция - new edge ("новая грань") давно перестала быть новой. Focus, появившийся в 1998 году, Mondeo и их последователи выступили ярко, но за 8 лет грани притупились, утратили свою остроту. Нужно снова искать и смешивать. В концепте Ford iosis намешано много. Буквально все, что было под рукой у фордовцев. Низкий стремительный профиль, похоже, подсмотрели у Aston Martin - уж больно похожа оконная линия. Капот и рельефные колесные арки - у Mazda. Четырехдверную компоновку псевдо-купе - у Mercedes. Из своего добавили разве что мощнейшие трапециевидные воздухозаборники в переднем бампере. Да и то - не новинка, а развитие удачной находки, появившейся на однообъемнике Ford SAV Concept. SAV вообще можно назвать отправной точкой нового фордовского направления, а iosis - продолжатель этого дела. Чтобы айосис свершился, древним алхимикам нужен был еще и философский камень. Краеугольным камнем, философией нового направления стало движение: Kinetic - так теперь называется фирменный стиль Ford. "Кинетический" дизайн в фордовском толковании значит отражение в формах энергии движения. Впрочем, к этому сегодня стремятся все производители. Потребителю уже не нравятся статичного вида автомобили. Мы желаем, чтобы автомобиль двигался даже когда стоит. И чтобы нам хотелось двигаться вместе с ним. Вот почему Смит со товарищи создали iosis подчеркнуто атлетичным, с явными заимствованиями из мира GT. Но это не GT. Iosis - это проба облика нового седана сегмента D, того, что придет на смену нынешнему Mondeo. Простые добротные семейные седаны должны переродиться в спортивные, как неблагородные металлы - в драгоценные. Поэтому iosis сверкает своими поджарыми боками, поэтому у него есть жабры за передними колесами, круглая заправочная горловина на "пояснице" и плотная короткая корма с диффузором. Но главное - четыре подъемные, как у спорткаров, двери, которые открывают доступ в салон без средней стойки (кстати, задние поднимаются всего на одной петле). Авторы уверяют, что такое решение - исключительно ради удобства доступа внутрь. Знаем-знаем: Внутри тоже кинетика. Взгляд сразу приковывает агрессивная оранжевая отделка, но если заставить себя не отвлекаться на нее, станет видно, что революционных решений здесь нет. Есть множество тематических деталей, которые и должны создавать ощущение движения. В основном за счет тех же спортивных ассоциаций. Восьмигранный "полу-руль" с избыточными "наростами" и одним, максимум - двумя возможными вариантами хвата, высокий рычаг трансмиссии, выполненный в традициях раллийных машин. Кнопка стартера, между прочим, находится под крышкой в его торце. Реактивные сопла вентиляции и четыре "хайтековских" кресла. Четыре, не пять - салон разделен высоким тоннелем на два двухместных кокпита. "движение, движение:" - подобно алхимикам повторяют заклинание дизайнеры Ford. Но кто, скажите, сегодня стоит на месте, кто не движется в сторону спорта, кто не ищет энергичных форм? Движение - это хорошо. Только его сложно сделать индивидуальностью. В движении все сливается воедино, и iosis тоже может слиться с движущейся массой, в которой сложно различить отдельные лица, вроде того, что сейчас ищет Ford. Хотя айосис - это не результат, это лишь последний этап. Нужно еще совсем чуть-чуть. Октябрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2080 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |